Получи документы

Конспект досуга в старшей группе «Подстели соломинку»

Пестрякова
Конспект досуга в старшей группе «Подстели соломинку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект досуга

в старшей группе

«Подстели соломинку»

Цель: Уточнение и расширение знаний детей о правилах безопасного поведения, об обязанностях пешеходов и водителей.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять представления об основных правилах безопасного поведения.

Продолжать формировать чёткие представления о необходимости строгого соблюдения правил дорожной безопасности.

Публикация «Конспект досуга в старшей группе „Подстели соломинку“» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать ориентировку в пространстве.

Развивать умение выполнять индивидуальные и коллективные задания.

Развивать внимание, мышление.

Воспитательные:

Воспитывать стремление чётко соблюдать основные правила безопасности.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в ходе коллективных игр.

Материалы: дорожные знаки, светофор с цветными кругами (красный, жёлтый, зелёный, голубой, рули, светофор, магнитофон.

Ход:

Ведущий:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы будем с вами говорить о правилах безопасности. Есть такая поговорка: «Знал бы, где упаду - соломки бы подстелил». Как понять смысл этих слов? (Высказывания детей)

- Например, ты знаешь, что днем должен пойти дождь. Наденешь на себя непромокаемую куртку, кроссовки, зонтик возьмешь. И вернешься домой сухим и не озябшим. А попадешь под холодный ливень в шортах, майке и сандалиях – насморк обеспечен.

Вот еще пример. Тебе хорошо известно, что за углом раскатанная, ледяная дорожка. Пойдет бабушка в магазин, ты ее предупредишь, и она обойдет сторонкой опасное место. Пословица «Знал бы, где упаду – соломки бы подстелил» обозначает, что если бы мы заранее могли предположить, где и когда случится беда, могли бы заранее что-то сделать, чтобы она не случилась. Но очень часто мы действительно можем что-то сделать, и беда не случится. Для этого надо знать и соблюдать некоторые правила безопасности.

Дети:

- Мы решили рассказать сто историй разных.

Как растяпою не стать в случаях опасных.

Шишки очень хороши для костра и печки.

Но чтоб шишки не нашли и на лбу местечко.

Ты про них не забывай, будь поосторожней

И здоровье укрепляй, мы тебе поможем.

Ведущий:

- Так что будем учиться предупреждать неприятности, а заодно уж поучимся и первую помощь оказывать. Ведь соломку везде не подстелешь. Послушайте загадку.

Он стоит у перехода, подает сигнал народу

Загорелся красный свет - стой и жди, прохода нет.

Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт»

- Правильно. Это он своими огнями регулирует движение на дорогах.

Входит ребёнок в костюме светофора.

Светофор:

Я, очень строгий Светофор,

Служу на перекрёстках,

Со мной знаком любой шофёр

И пешеходы тоже.

Дежурю я и день, и ночь,

Нет выходного дня,

Глаза мои не знают сон,

Не устают мигать.

Для пешехода разрешаю,

Идти лишь на зелёный свет,

А если красным замигаю,

Идти нельзя! Вам, мой запрет!

Ведущий:

- А сейчас мы с вами ребята сконструируем необычный светофор, который поможет нам освоить различные правила безопасного поведения. В нашем светофоре будет четыре огонька. Послушайте стихотворение и зажгите эти огоньки.

1. На картинке этой есть четыре цвета.

Первый – это красный он кричит: «Опасно».

Шепчет желтый: «Осторожно» говорит зеленый: «Можно».

Цвет четвертый – голубой, он у нас над головой.

Днем в хорошую погоду, это главный цвет природы.

Светят звезды и планеты. По ночам таким же светом.

Всем давно известно. Скажет он: «Полезно»

Дидактическая игра «Полезно, опасно, осторожно, можно».

Ведущий:

- Посмотрите на эти картинки (мальчики дерутся палками)

Какой для палок нужен цвет? Игра опасна или нет?

Ребята, поднимите сигнал светофора в зависимости от ситуации.

Картинка (девочка идет по ступенькам, мальчик съезжает по железным перилам).

Сестра по ступенькам тихонько сходила. Братишка съезжал по железным перилам. Братишку врачи унесли на носилках. Они не попали на праздник к Мурзилке.

Поочередно показываются картинки: дети переходят дорогу по пешеходному переходу, дети играют со спичками, дети режут хлеб ножом и др.

Ведущий:

- Ребята, возьмите знаки: предупреждающие и запрещающие. Загадайте загадку: расскажите, где их можно увидеть, а мы попробуем отгадать знак.

Игра малой подвижности «Угадай, куда ехать» (под музыку).

- Ребята, а сейчас мы с вами поедем по дороге. Будьте внимательны, я вам буду говорить куда, а вы внимательно будете слушать и выполнять задание. Берите в руки рули и поехали. По командам «Налево!» - «Направо!», дети поворачивают налево или направо и продолжают движение; по команде «Кругом!» поворачиваются вокруг своей оси, по команде «Задний ход!» пятятся, как раки, по команде «Обратно!» поворачиваются и «едут» в обратном направлении.

- А теперь ответьте на мои вопросы. Я буду задавать вопросы, а вы, если вы так поступаете, скажете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет -промолчите.

Кто из вас идет вперед, только там, где переход? (отвечают).

Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (Молчат)

Знает кто, что красный свет, Это значит «Хода нет»? (Отвечают)

Кто из вас в вагоне тесном, уступал старушке место? (Отвечают)

Кто на скользкую дорогу, выбегают в непогоду? (Молчат)

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Молч ат)

Молодцы ребята! Какие вы умные, ловкие, хорошо знаете правила дорожного движения, со всеми заданиями справились. Будьте внимательны на дороге.

Публикации по теме:

«Мама, почитай!» Проведение досуга с родителями и детьми в старшей группе. Фотоотчёт«Мама, почитай!» Проведение досуга с родителями и детьми в старшей группе. Фотоотчёт Задолго до самого досуга в группе была проведена большая подготовительная работа. Прежде всего выставка любимых книг, на которую были принесены.

Конспект физкультурного досуга «Маму очень я люблю» с участием родителей в старшей группеКонспект физкультурного досуга «Маму очень я люблю» с участием родителей в старшей группе Конспект физкультурного досуга «Маму очень я люблю» с участием родителей (старший возраст) Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни,.

Сценарий физкультурного досуга «Как нам весело зимой» в старшей группеСценарий физкультурного досуга «Как нам весело зимой» в старшей группе Конспект физкультурного досуга на тему " Как нам весело зимой" в старшей группе. Задачи: – развивать двигательные умения и навыки детей;.

Конспект физкультурного досуга «Зоологические забеги» для средней и старшей группКонспект физкультурного досуга «Зоологические забеги» для средней и старшей групп Сценарий досуга «Зоологические забеги» Цель: Обобщить и расширить знания воспитанников об окружающем мире путём вовлечения в спортивные.

Конспект музыкального досуга для старшей и подготовительной групп «Сказки новогодней ёлочки»Конспект музыкального досуга для старшей и подготовительной групп «Сказки новогодней ёлочки» Конспект музыкального досуга для старшей и подготовительной групп «Сказки новогодней ёлочки» Цель: Развитие творческого воображение и образного.

План-конспект спортивного досуга «Мы со спортом очень дружим» для детей старшей группы Физкультурный инвентарь, пособия: шнур, 2 обруча, 2 воротиков, 2 дорожки из клеенки, 2 подноса, 2 воздушных шарика, 2 мяча, бутафорские.

Сценарий досуга в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»Сценарий досуга в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Путешествие в страну дорожных знаков. На экране заставка «Правила дорожного движения». Дети под музыку входят в музыкальный зал. Ведущий:.

Сценарий досуга в старшей группе «День народного единства»Сценарий досуга в старшей группе «День народного единства» Предлагаю сценарий досуга посвященный Дню толерантности. Это заключительная часть недельного проекта. Участвовали все группы детского сада.

Сценарий физкультурного досуга в старшей группе «В гостях у Снеговика»Сценарий физкультурного досуга в старшей группе «В гостях у Снеговика» Сценарий физкультурного досуга в старшей группе " В гостях у Снеговика"Цель: Создание радостного настроения у детей. Задачи: - закрепить.

Сценарий литературного досуга «Путешествие по сказкам» в старшей группе Цель: Обобщить знание детей о русских народных сказках. Задачи Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуга в старшей группе «Подстели соломинку»
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 19:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект досуга в старшей группе «Подстели соломинку»» (включая файлы) размещена пользователем Пестрякова (УИ 2449864) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД