Пестрякова
Конспект досуга в старшей группе «Подстели соломинку»
▼ Скачать + Заказать документы
«Подстели соломинку»
Цель: Уточнение и расширение знаний детей о правилах безопасного поведения, об обязанностях пешеходов и водителей.
Задачи:
Обучающие:
Закреплять представления об основных правилах безопасного поведения.
Продолжать формировать чёткие представления о необходимости строгого соблюдения правил дорожной безопасности.
Публикация «Конспект досуга в старшей группе „Подстели соломинку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие:
Развивать ориентировку в пространстве.
Развивать умение выполнять индивидуальные и коллективные задания.
Развивать внимание, мышление.
Воспитательные:
Воспитывать стремление чётко соблюдать основные правила безопасности.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в ходе коллективных игр.
Материалы: дорожные знаки, светофор с цветными кругами (красный, жёлтый, зелёный, голубой, рули, светофор, магнитофон.
Ход:
Ведущий:
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы будем с вами говорить о правилах безопасности. Есть такая поговорка: «Знал бы, где упаду - соломки бы подстелил». Как понять смысл этих слов? (Высказывания детей)
- Например, ты знаешь, что днем должен пойти дождь. Наденешь на себя непромокаемую куртку, кроссовки, зонтик возьмешь. И вернешься домой сухим и не озябшим. А попадешь под холодный ливень в шортах, майке и сандалиях – насморк обеспечен.
Вот еще пример. Тебе хорошо известно, что за углом раскатанная, ледяная дорожка. Пойдет бабушка в магазин, ты ее предупредишь, и она обойдет сторонкой опасное место. Пословица «Знал бы, где упаду – соломки бы подстелил» обозначает, что если бы мы заранее могли предположить, где и когда случится беда, могли бы заранее что-то сделать, чтобы она не случилась. Но очень часто мы действительно можем что-то сделать, и беда не случится. Для этого надо знать и соблюдать некоторые правила безопасности.
Дети:
- Мы решили рассказать сто историй разных.
Как растяпою не стать в случаях опасных.
Шишки очень хороши для костра и печки.
Но чтоб шишки не нашли и на лбу местечко.
Ты про них не забывай, будь поосторожней
И здоровье укрепляй, мы тебе поможем.
Ведущий:
- Так что будем учиться предупреждать неприятности, а заодно уж поучимся и первую помощь оказывать. Ведь соломку везде не подстелешь. Послушайте загадку.
Он стоит у перехода, подает сигнал народу
Загорелся красный свет - стой и жди, прохода нет.
Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт»
- Правильно. Это он своими огнями регулирует движение на дорогах.
Входит ребёнок в костюме светофора.
Светофор:
Я, очень строгий Светофор,
Служу на перекрёстках,
Со мной знаком любой шофёр
И пешеходы тоже.
Дежурю я и день, и ночь,
Нет выходного дня,
Глаза мои не знают сон,
Не устают мигать.
Для пешехода разрешаю,
Идти лишь на зелёный свет,
А если красным замигаю,
Идти нельзя! Вам, мой запрет!
Ведущий:
- А сейчас мы с вами ребята сконструируем необычный светофор, который поможет нам освоить различные правила безопасного поведения. В нашем светофоре будет четыре огонька. Послушайте стихотворение и зажгите эти огоньки.
1. На картинке этой есть четыре цвета.
Первый – это красный он кричит: «Опасно».
Шепчет желтый: «Осторожно» говорит зеленый: «Можно».
Цвет четвертый – голубой, он у нас над головой.
Днем в хорошую погоду, это главный цвет природы.
Светят звезды и планеты. По ночам таким же светом.
Всем давно известно. Скажет он: «Полезно»
Дидактическая игра «Полезно, опасно, осторожно, можно».
Ведущий:
- Посмотрите на эти картинки (мальчики дерутся палками)
Какой для палок нужен цвет? Игра опасна или нет?
Ребята, поднимите сигнал светофора в зависимости от ситуации.
Картинка (девочка идет по ступенькам, мальчик съезжает по железным перилам).
Сестра по ступенькам тихонько сходила. Братишка съезжал по железным перилам. Братишку врачи унесли на носилках. Они не попали на праздник к Мурзилке.
Поочередно показываются картинки: дети переходят дорогу по пешеходному переходу, дети играют со спичками, дети режут хлеб ножом и др.
Ведущий:
- Ребята, возьмите знаки: предупреждающие и запрещающие. Загадайте загадку: расскажите, где их можно увидеть, а мы попробуем отгадать знак.
Игра малой подвижности «Угадай, куда ехать» (под музыку).
- Ребята, а сейчас мы с вами поедем по дороге. Будьте внимательны, я вам буду говорить куда, а вы внимательно будете слушать и выполнять задание. Берите в руки рули и поехали. По командам «Налево!» - «Направо!», дети поворачивают налево или направо и продолжают движение; по команде «Кругом!» поворачиваются вокруг своей оси, по команде «Задний ход!» пятятся, как раки, по команде «Обратно!» поворачиваются и «едут» в обратном направлении.
- А теперь ответьте на мои вопросы. Я буду задавать вопросы, а вы, если вы так поступаете, скажете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет -промолчите.
Кто из вас идет вперед, только там, где переход? (отвечают).
Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (Молчат)
Знает кто, что красный свет, Это значит «Хода нет»? (Отвечают)
Кто из вас в вагоне тесном, уступал старушке место? (Отвечают)
Кто на скользкую дорогу, выбегают в непогоду? (Молчат)
Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Молч ат)
Молодцы ребята! Какие вы умные, ловкие, хорошо знаете правила дорожного движения, со всеми заданиями справились. Будьте внимательны на дороге.