Невмятуллина Гульназ Равилевна
Конспект досуга в старшей группе «Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с русским народным праздником Масленицей.
Задачи: а) образовательные: продолжить формировать представление о значении, традициях и символах праздника Масленицы; продолжить знакомство с русским народным фольклором (загадки, песни, хороводы).
б) развивающие: развивать чувства коллективизма; развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор; развивать представления о календарном празднике; развивать наглядно-образное мышление.
в) воспитательная: воспитывать интерес детей к истокам народной культуры на основе русского фольклора.
Публикация «Конспект досуга в старшей группе „Масленица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Русский народный праздник
- Масленица. Сценарии праздников, развлечений, проводы зимы
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материалы/ оборудование: колонка с аудио файлами (народные песни под плюс, 3 бубна, кубики, конструктор.
Место проведения: улица, площадка для прогулок 1 старшей группы.
Длительность проведения досуга : 30 минут
Герои/ персонажи: Два ведущих.
Ход досуга:
1. Рассказ о Масленице.
Ребята, вы знаете, что на этой неделе начался такой праздник как Масленица. Мы провожаем зиму и встречаем весну. Отмечают этот праздник целых 7 дней. У каждого дня есть свое название.
Понедельник – «Встреча»
Вторник – «Заигрыш»
Среда – «Лакомки»
Четверг – «Разгуляй»
Пятница – «Тещины вечерки»
Суббота – «Золовкины посиделки»
Воскресенье – «Проводы»
Ребята, давайте, и мы проводим Масленицу! Задорно с играми и забавами!
2. Игры
I. Понедельник и вторник. Собираемся в хоровод, под песню выполняем движения идем налево, потом направо, потом в центр, потом обратно, потом приседаем (песня идет 2 минуты, можно повторить дважды для разогрева).
II. Среда. Игра «Блины»
(Все участники стоят в кругу лицом к центру. Ведущий дает команду, участники её выполняют) :
1. «Блин комом» - все подпрыгивают.
2. «Блин с маслом» - все приседают.
3. «Блин с мясом» - все встают, руки на пояс.
4. «Блин со сметаной» - мальчики кричат «Ааааа»
5. «Блин со сгущенкой» - кричат девочки «Ооооо»
III. Четверг. «Весёлый бубен» : (дети идут по кругу, произнося слова и передавая бубен друг другу) :
Ты катись весёлый бубен Быстро, быстро по рукам,
У кого весёлый бубен,
Тот сейчас станцует нам.
(По окончании слов ребёнок, у которого окажется в руках бубен, выходит в центр круга и произвольно танцует под музыку).
Подвижная игра «Перепрыгни через костер»
Дети по очереди перепрыгивают через «костер» (из кубиков, стараясь не коснуться «языков пламени».
IV. Дети стоят в кругу и отгадывают загадки
1. Наша мама – мастерица.
Дрожжи, соль, мука, водица…
Всё в кадушку и на место.
У печи подходит … (Тесто)
2. Без неё блины не спечь.
Ну-ка, ставь её на печь.
Тяжела, черна, тверда
Мамина (Сковорода)
3. Дорогих гостей встречаем,
Сладким чаем угощаем.
На столе пускает пар
Старый медный (Самовар)
4. Нынче песни, пляски, шутки,
Бубенцы, гармошки, дудки.
Взялся за руки народ:
Закружи нас … (Хоровод)
5. Этот праздник знаешь ты,
На него печем блины.
Зиму прочь им прогоняем,
Весну красную встречаем. (Масленица)
V. Пятница. «Друг за другом» Выбрать 4 «тещи». Они стоят в разнобой по всей площадке. Дети под музыку бегают по площадке, как только музыка остановилась, им нужно быстро найти «тещу» и как можно быстрее к ней встать, чтобы на поле никого не осталось. Потом музыка включается – дети опять бегают. Игра продолжается, пока не закончится музыка.
VI. Суббота. «Змея с хвостом»
VII. Воскресенье. «Русская народная пляска по показу»