Татьяна Яковлева
Сценарий досуга по физическому развитию для средней группы «В гости к Бабушке-Забавушке»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к Бабушке -Забавушке» для средней группы
Цель: Вызвать чувство радости от совместных действий со сверстниками,обогащать двигательный опыт детей
Задачи: 1. развивать умение бросать мяч вдаль двумя руками из-за головы вдаль.
2. Совершенствовать умение бросать мяч об поли ловить его,упражнять в равновесии.
3. Развивать физические качества : мышечную силу, выносливость,координацию движений.
4. Повышать двигательную активность.
Темочки:
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
5. Способствовать формированию правильной осанки.
6. Создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей.
Оборудование: фитболы и мячи, гимнастическая скамейка, аудиозаписи.
Ход занятия: Дети входят в зал и строятся в шеренгу. Инструктор приглашает детей в гости к Бабушке -Забавушке.
Инструктор :Бабушка добрая, весёлая,любит с ребятками поиграть. Во дворе у Бабушки –Забавушки. петушок гуляет,маленькие цыплята зёрнышки клюют,а на огороде огурчики растут.
Кто готов отправиться в путь? Вставайте друг за другом.
Музыкальное сопровождение-фрагмент детской песни «Вместе весело шагать по просторам»
1. Обычная ходьба
2. «Посмотрим вдаль,где же домик бабушки?- ходьба на носках
3. «Идём по узкой тропинке»-ходьба приставным шагом по шнуру правым и левым боком.
4. «Следы медвежонка увидели, идём как медвежата»-ходьба на высоких четвереньках с опорой на стопы и ладони.
5. «Чтобы ножки не устали,мы на пяточках шагали»-ходьба на пятках
6. «Мы колени поднимаем, дружно,весело шагаем»-ходьба с высоким подниманием коленей.
7. А сейчас мы поспешим,друг за другом побежим. - лёгкий бег(1мин.)
8. Ходьба с восстановлением дыхания.
Инструктор: Мышки тоже к бабушке в деревню идут.
Музыкальное сопровождение «Пешком шагали мышки»
ходьба на носках «лапки» перед грудью,хвостиком виляем
А за ними «кошки»ходьба на средних четвереньках с опорой на ладони и колени, носики и хвостики поднять, лапки ставить мягко,неслышно.
Основная часть. Продолжаем наш путь,а помогут нам лошадки.
ОРУ «Лошадки»с элементами фитбол-гимнастики.
Музыкальное сопровождение «Лошадки»
1.»Лошадка кивает головой «И. п. -сидя на фитболе,руками держаться за «рожки».
1-поднять голову
2-опустить.
Движения плавные.
2. «Напоим лошадку «сидя на фитболе, руки на поясе.
1-наклон вперёд вниз
2-и. п
Сели в повозку
3.»Посмотрим вдаль» И. п. :сидя на коленях,фитбол перед собой,руки на фитболе.
1-встать на колени, правую руку «под козырёк»- посмотреть вдаль.
2-и. п.
3-4 то же левой рукой
4. «Поехали» И. п. сидя ноги скрестно,фитбол перед собой, руки на фитболе.
Раскачиваться из стороны в сторону.
5.»Лошадка бьёт копытом» И. п. о. с руки на поясе.
1-2 –поднять правую ногу, носочком ударить по полу
3-4- тоже левой ногой.
6. «Едем верхом» И. п: сидя а фитболе,руками держаться за рожки
Покачиваться на фитболе. По команде «Тпрру» остановиться,по команде «Но поехали»! снова покачиваться на фитболе.
Инструктор: отпустим лошадок в поле погулять.
Основные виды движений.
Инструктор: Мы по мостику пойдём и к Бабушке –забавушке придём
Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны
Инструктор :У бабушки живёт во дворе петушок.
Вот идёт петушок
Гордо поднял гребешок
Красная бородка
Важная походка
Музыкально-ритмичные движения «Петушок» (фрагмент музыки «Ку-ка-реку» Т. Суворова)
1я часть
Ходьба с высоким подниманием коленей, руки в стороны- активные взмахи рук «вниз-вверх»-«крылья петушка»
2я часть и все остальные части музыки :повторение движений первой части.
Инструктор: Петушок принёс детям мячи
Броски мяча в пол и ловля после отскока двумя руками.
Броски мяча вдаль из-за головы.
Инструктор :В огороде у бабушки огурчики растут
Подвижная игра «Огуречик, огуречик» под муз. сопровождение «Песенка огурчика»
1ая часть-бабушка грустит,качает головой. грозит пальцем.
2ая часть –дети шагают на месте с активными движениями рук
3ья часть- дети убегают мышка догоняет
Инструктор: Нам пора прощаться с бабушкой и в детский сад возвращаться
Заключительная часть
Инструктор:
Лады –лады –ладушки
Где были?
-У бабушки!
Нас бабуля привечала
Всех ребяток угощала.
Игровое упражнение «Ладушки»
Дети выполняют движения руками в соответствии с текстом русской народной песенки.
Ладушки,ладушки,
Испекли оладушки,
На окно поставим,
Остывать заставим.
А остынут -поедим
И воробышкам дадим,
Воробушки сели
,Оладушки съели
Шу! Полетели!
На головку сели,
Сели посидели,
Дальше полетели!