Надежда Надеждина
Конспект досуга «В гостях у жителей подводного царства»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у жителей подводного царства
Задачи:
- закрепление навыков счета: выявлять наличие нескольких при (цвет, форма, величина);
- развитие пространственного воображения, умения действовать, используя план-схему;
- воспитание эстетических чувств.
Демонстрационный материал: план- схема пути, макеты - изображения обитателей подводного мира (рыбы, водоросли, раковины).
Раздаточный материал: картинки- лабиринты, карточки к игре «Разложи по размеру».
Предварительная работа
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, морские обитатели. Сценарии развлечений
- Море, океан. Морские обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Беседы с детьми об обитателях морских глубин, рассматривание картин, иллюстраций, соответствующих тематике.
Ход досуга
Дети под музыку входят в зал, у входа их встречает стража - ребята, одетые в костюмы морских коньков, в руках - пики. Как только дети занимают свои места, морские коньки выстраиваются перед сценой, приветственно поднимают свои пики и трижды ударяют ими о пол. Появляется одна из ведущих - Жемчужина.
Жемчужина: Здравствуйте, дорогие гости! Я - Жемчужина, рада вас видеть в нашем подводном царстве! Знаю, привело вас сюда желание узнать как можно больше об обитателях подводных глубин. Наше царство необыкновенной красоты! Добро пожаловать!
1-й морской конек: Здесь вы встретите много диковинных растений и таинственных живых существ.
Жемчужина показывает детям два изображения морских звезд.
Эти красавицы - морские звезды, они неразлучные подружки! Когда они гуляют по нашему царству, они всегда держатся за руки. Давайте посчитаем, сколько же у них лучиков.
Жемчужина показывает детям ракушку.
А это мой домик!
2-й морской конек: Наш подводный лес - край загадок и чудес. Чтобы в лесу не заблудиться, надо дружно потрудиться. Готовы ли вы, ребята, к путешествию?
Жемчужина: Но царство огромное, нужно уметь в нем ориентироваться. Поможет нам в этом Ершин - Вопросник. Живет он в дальней пещер ней нам покажут картинки-лабиринты. Проводится игра «Кто быстрее в свой лабиринт».
Дети получают по несколько ламинированных картинок-лабиринтов используя маркер, показывают путь из лабиринта. Выигрывает тот, кто не допускает ошибок. Воспитатель про объяснить направление движения.
Жемчужина: Молодцы, Вы умеете ориентироваться. А теперь посмотрим, сможете ли вы найти пещере на большой карте.
Показывает большой план-схему, где стрелками указано направление движения к пещере. Дети идут, следуя указаниям на схеме, и подходят к пещере.
Выбегает Ершик-Вопросник. На темном костюме - большой круглый воротник с чешуйками. На груди от воротника до пояса прикреплен знак вопроса - аппликация белой плотной ткани или бумаги.
Ершик: Что случилось? Где я? Почему в нашем подводном царстве так шумно? Что? Где? Почему?
Жемчужина: Успокойся Эти ребята - наши друзья. Они хотят узнать о нашем царстве. Давай им поможем. Но вначале нужно познакомиться с ребятами.
Ершик: Здравствуйте, ребята! Я - Ершик. Но почему-то меня все зовут Вопросник. Вы не догадываетесь, почему?
- Да, я очень быстрая рыбка. Много плаваю, много вижу и хочу много знать, задаю всем много вопросов. Правда, морские коньки надо мной смеются, они не любят много плавать, а закрепившись своими хвостиками за водоросли, часами остаются на месте, в неподвижном состоянии. У них хвост - это якорь.
Жемчужина: Не обращай на них внимания, малыш, пускай они смеются. А наши ребята смеяться не будут, они очень любят отвечать на интересные вопросы и отгадывать загадки.
Е р ш и к: А мои загадки ребята отгадают? Я - рыба! И загадки мои будут об обитателях вод.
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
(Рыбка.)
Через океан плывет великан
И выпускает воды фонтан.
(Кит.)
После каждой отгадки Ершик показывает макет (изображение) рыбы, затем кита, обращая внимание детей на красоту внешнего вида и пропорций.
Ершик: Ребята, вы заметили, какая возле моей пещеры красивая круглая полянка. Она не простая, музыкальная. Иногда ко мне в гости приплывают мои подружки - лягушки, и мы вместе делаем, веселую зарядку.
Проводится физкультминутка под музыку А. Журбина «Веселый лягушатник».
Готов любой из лягушат купаться раз по двадцать
(дети имитируют прыжки лягушат,
Пусть только мамы разрешат в воде побултыхаться
(дети имитируют прыжки лягушат с поворотом).
Раз, два, три, четыре,
Три-четыре, раз-два.
Ква-ква-ква-ква-ква!
(Дети имитируют плавательные движения.)
Е р ш и к: А задачки вы решать умеете?
Задача 1:
Три рыбки плавали в разных аквариумах. Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме. 3олотая рыбка - не в квадратном и не в круглом. В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?
Задача 2
В рыбьем царстве к осетру
Приплывают поутру
Три молоденькие щучки,
Чтоб ему почистить щечки,
А четыре судака
Моют брюхо и бока.
Посчитай-ка, детвора,
Сколько слуг у осетра?
Дети решают задачи.
Жемчужина: Ребята, перед вами жители нашего царства. Они все разные по форме, по размерам, по окраске.
Жемчужина обращает внимание детей на красоту окраски морских животных.
Ершик: Пусть ребята разложат обитателей в соответствии с их размерами.
Творческое задание
«Разложи по размерам»
На столе лежат карточки с рисунками разных обитателей морского дна ракушек, водорослей. Дети по очереди подходят к столу, выбирают три карточки и раскладывает их так, чтобы на первом месте был кто-то самый крупный, на втором - средних размеров, на третьем - самый маленький. Побеждает тот, кто правильно и быстрее всех разложит карточки.
Жемчужина: Молодцы, ребята, справились с заданием!
- Хоть и весело, друзья, но в обратно в дорогу нам уже пора! Эй, ребята – молодцы! Подводные коньки! Укажите нам дорогу домой.
Звучит музыка. Дети делятся колонны, во главе каждой - Морской конек. Под музыку они «увозят» из зала.