Евгения Онопко
Конспект развлечения в старшей группе «Вовка с тридевятого царства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о дорожных знаках и их предназначении
Образовательные:
- выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.
- закреплять представление детей о назначении светофора;
Развивающие :
-развивать умение детей читать стихотворения с выражением, интонацией;
-развивать процессы мышления, внимания;
Воспитательные:
-формировать культуру общественного поведения в процессе общения с дорогой.
- воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах.
Публикация «Конспект развлечения в старшей группе „Вовка с тридевятого царства“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Предварительная работа: экскурсии по селу, настольные дидактические игры (транспорт, дорожные знаки, знаете ли вы) заучивание стихов и песен, чтение художественной литературы «Умные машины» и т. д., просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы»
Оборудование: изображение библиотеки, дорожные знаки, стол, книга по ППД, паровоз, светофор, костюмы, музыкальное сопровождение, велосипед, декорация моря.
Действующие лица: Вовка, Бабушка, Библиотекарь, 4 Василисы Премудрые, Двое из ларца, Золотая рыбка.
Ход
Воспит: Ребята, сегодня меня с вами пригласили в удивительное путешествие в Тридесятое царство. Я когда была маленькая я там была мне очень там понравилось. А теперь я хочу отправится в путешествие вместе свами. Вы хотите ли бы отправится вместе со мной? Хотите? А если на пути встретятся препятствия, мы с вами справимся? Почему мы справимся?
Ответы детей: Да справимся, потому что мы стараться, слушать взрослых., внимательные, отважные.
Воспит: А как вы думаете, на чем можно отправится в путешествие?
Дети: на вертолёте, самолете, пароходе, поезде.
Воспит: Да ребята и отправимся мы с вами в путешествие на поезде, чтобы увидеть много цветов, услышать пение птиц. Я буду паровозом, а вы моими вагончиками. Ну что вы воготовы? Тогда в путь.
Песня «Паровоз»
Воспит: Ну что ребята вот мы и приехали в Тридевятое царство. Давайте мы свами посмотрим по сторонам, что вы видите?
Дети: стеллажи с книгами.
Воспит: А где стоят стеллажи с книгами:
Дети: в библиотеке.
Воспит: Правильно ребята мы попали в библиотеку. А кто работает в библиотеке?
Дети: Библиотекарь.
Воспт: Вот я и буду библиотекарем, но для этого надо произнести волшебные слова. Дружно Крибле крабли бум. Теперь я библиотекарь и буду эждать своего первого посетителя.
(за столом сидит библиотекарь, к библиотекарю подходит Вовка, протягивает книгу)
Вовка : Здравствуйте! Вот, возьмите пожалуйста.
Библиотекарь–Здравствуй Вова. Что-бы ты ещё хотел прочитать мой дружочек?
Вовка – Вот ещё бы такую же книжку.
Библиотекарь – У меня есть ещё интереснее, ещё лучше.
(протягивает книгу ПДД)
Вовка – Это что ещё за правила? (листает книгу)
Библиотекарь – Это правила дорожного движения их надо всем знать, чтобы не попасть в беду на дороге.
(Вовка берёт книгу, разворачивается, идёт в противоположную сторону, рассуждает
– Пойду сейчас к Золотой рыбке, она хвостом махнёт, и я буду знать все правила дорожного движения, видитперед ним на дорожке сидит бабушка со сломанным велосипедом)
Вовка – Здорово бабуля, ты чё тут делаешь?
Бабушка – Да вот решила на велосипеде покатиться, да машины меня не пропустили, вот видишь (рукой показывает на велосипед) попала в аварию, сломался велосипед.
Вовка - Ну ты даёшь бабуля, что же теперь делать будем? Ты что не знаешь правила дорожного движения?
Бабушка – какие ещё правила в мои годы молодые не было машин и правил все на лошедях ездили. Можно подумать ты их знаешь.
Вовка – Так, вот иду к золотой рыбке, хочу, чтобы она меня этим правилам научила.
Бабуля – Сходи, сходи внучок к золотой рыбке, попроси мне новый велосипед.
Вовка – Ну вот ещё, снова здорово, сначала тебе новый велосипед, потом тебе автомобиль.
(бабушка тяжело вздыхает)
Вовка – Ну ладно поговорим, пойду к рыбке, а ты иди домой и не горюй.
(Бабушка уходит, Вовка идёт в морю, зовёт рыбку)
Вовка – Эй, Эй, Золотая рыбка! Эй, ей, Золотая рыбка, ты, что не слышишь, что ли?
(выходит золотая рыбка)
Рыбка – О-хо-хо (зевает) ну что тебе надобно, Вовка?
Вовка – Слушай, Золотая рыка, я хочу (начинает загибать пальцы на левойруке) я хочу, чтобы ты подарила бабушке велосипед!
Золотая рыбка – Что? А вы правила дорожного движения выучили? А ещё туда же «хочу» (разворачивается и уплывает)
Вовка – (грусто) Ну, вот, не выслушала, не помогла, а уже уплыла.
(звучит музыка их мультфильма Вовка в тридевятом царстве режиссёра Бориса Степанцева, появляются Василисы Премудрые)
Вовка – Эй, а вы кто такие?
Василисы Премудрые – Мы Василисы Премудрые
Вовка – кто?
Василисы Премудрые – Мы Василисы Премудрые
Вовка – А вы откуда взялись?
Василисы Премудрые – Мы прилетели из разных сказок, нас пригласили на фестиваль по правилам дорожного движения
Вовка – А-а-а! (чешет затылок) Эх! вот бы мне выучить эти правила дорожного движения
Василиса Премудрая 1 – Ну что девочки научим?
Василисы Премудрые – Научим
(Вовка садится на стул, Василисы Премудрые по очереди исполняют частушки)
Василиса Премудрая 1
Если вышел на прогулку,
И пройдя по переулку,
Знак увидел ты такой –
Пешеход! Знак это твой!
(выходит ребенок и в ркуах знак пешеходный переход)
Василиса Премудрая 2
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.
(показывает дорожный знак «Пункт медицинской помощи»))
Василиса Премудрая 3
Всем знакомые полоски.
Знают дети или взрослый,
На ту сторону ведет –
Пешеходный переход.
(показывает дорожный знак «Пешеходный переход»)
Василиса Премудрая 4
Знает каждый пешеход,
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
(показывает дорожный знак «Подземный пешеходный переход»)
Вовка – Все, не хочу, надоело, дома учат, учат и тут ещё навалились.
Василисы Премудрые – Ну, тогда тебе надо отправляться в тридевятое царство
Вовка – (возмущённо) Не хочу, я там был, меня там чуть… (задумчиво) ну да ладно, учите меня своим правилам,
Василисы Премудрые - Эй! двое из ларца,одинаковых с лица, выходите, будем Вовку правилам дорожного движения учить.
(появляются Двое из ларца, и светофор)
Вовка – А это что ещё за чудо с тремя глазами?
Двое из ларца – Это светофор.
Вовка – Свето что?
Двое из ларца
На дорогах с давних пор,
Был всегда великий спор,
Кто главнее, пешеход –
Непоседливый народ,
Или транспортное средство –
Это новое соседство.
Чтоб решить извечный спор,
Был придуман светофор.
Загорелся красный свет,
Для машин проезда нет.
Свет зелёный впереди,
Пешеход вперёд иди.
О. Маслова
Воспитатель: Вовка наши ребята тебе тоже хотят помочь и для тебя исполнят песню про светофор, что бы ты получше запомнил.
(песня Светофор)
Вовка – Стойте, стойте, я вот тут тоже в книжке про правила дорожного движения стихотворение нашёл.
Везде и всюду правила –
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Вы ходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила
Легко попасть в просак.
Всё время будь внимательным
И помни на перёд.
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Двое из ларца – Ага правильно!
Что такое ПДД - 2р
Это знаем с детства все
Это свод дорожных правил
Мы о них теперь всё знаем.
Вот что значит вот что значит ПДД
Хором: Чтобы не было тревоги,
Не случилась вдруг беда.
Дисциплину на дороге
Соблюдайте вы всегда.
Воспит: Вовка наши дети тоже знают что такое ПДД и споют тебе песню
песня «ПДД»
Вовка – Да, понравилась, побегу в тридевятое царство, буду Царя правилам дорожного движения учить. До свидания! (убегает)
Воспит: Ну что ребята, нам тоже пора домой, а то мы загостились в тридесятом царстве. вагончики мои готовы.
Воспит: Ну вот мы опять попали в детский сад.
Рефлексия: Ребята, вам понравилось путешествие? А чем понравилось? Что было самым трудным? А с каким занятием вам было легко справится. Ребята вы были, активными, внимательные, правильно отвечали на вопросы. И я уверена, что вы будите соблюдать правила дорожные движения, все без исключения.
Д/з. Когда придете дома расскажите мамам, папам, где вы были, чем занимались.