Марина Черная
Конспект физкультурно-оздоровительного досуга во второй младшей группе «В гостях у петушка».
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 72»
Конспект
физкультурно-оздоровительного досуга
во второй младшей группе №5
Тема: «В гостях у петушка»
Подготовили:
инструктор по физической культуре
Черная Марина Викторовна
воспитатель
Морозова Наталья Викторовна
Курск 2017
Цель: приобщать дошкольников к физической культуре, упражнять в основных видах движений в процессе игры.
Задачи:
1. Упражнять детей в ходьбе и беге.
Публикация «Конспект физкультурно-оздоровительного досуга во второй младшей группе „В гостях у петушка“,» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
2. Развивать умение приземляться на полусогнутые ноги.
3. Развивать ловкость, выносливость, равновесие, ориентировку в пространстве.
Оборудование: гимнастическая скамья, кегли, обручи, мешочки, маска лисы, наряд петушка, фотогрфии с изображением обитателей птичьего двора, проектор, ноутбук.
Ход занятия.
Дети входят под музыку, строятся в шеренгу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте их поприветствуем.
Дети: Мы не просто шарики, веселые смешарики!
Мы умные и чистые, глаза наши лучистые,
Мы любим умываться и спортом заниматься!
Раздается крик петуха.
Воспитатель: Кто это кричит, вы узнали?
Ребята к нам в гости сегодня пришел петушок! Вы его узнали?
Дети: Да!
Петушок (инструктор по физкультуре) : Ку-ка-ре- ку, здравствуйте, друзья!
Воспитатель: Петушок, петушок, золотой гребешок, масляна головушка….
Петушок : Я рано встал, потому что к вам в гости спешил! А вы рано встаете, ребята? А зарядку по утрам делаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Покажем петушку, как мы умеем делать зарядку! Петушок, присоединяйся к нам.
Петушок : Я с удовольствием сделаю ее с вами!
(Под ритмичную музыку дети делают разминку ходьба по кругу, на носках, бег по кругу)
Петушок : Молодцы, ребята! Я на птичьем дворе тоже каждый день упражняюсь, чтобы быть сильным, ловким и смелым. Хотите, покажу вам свои упражнения? Вы будете выполнять их со мной?
Ответы детей.
Общеразвивающие упражнения.
1. «Петушок машет крыльями».
И. п. : ноги вместе, руки в стороны - помахать всей рукой и кистью.
2. «Петушок пьет воду».
И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе – наклоны вниз.
3. «Петушок клюет зернышки».
И. п. : ноги вместе, руки на поясе - присесть постучать пальчиками по полу.
4. «Петушок радуется».
И. п. : ноги вместе, руки на поясе - пружинки и подпрыгивания.
Петушок : Молодцы, дети! Вы правильно выполнили все упражнения! И я вас приглашаю на птичий двор.
Сначала я познакомлю вас с обитателями птичьего двора. Посмотрите на изображения! (на проекторе появляются изображения кур и цыплят, гусей, уток, индюка)
Кого вы узнали, ребята? Какие звуки издают эти птицы?
Ответы детей.
Петушок : Молодцы, ребята! Пора отправляться в путь!
Воспитатель: Но, ребята, дорога на птичий двор трудна. Вы готовы к трудностям? Тогда становитесь за петушком! В дорогу! Торопитесь (ходьба в колонне за петушком).
Звучит музыка.
Основные виды движений.
Воспитатель: А вот первое препятствие, на нашем пути ручеек. Нам по мостику нужно перейти ручеек.
В колонне по одному дети выполняют ходьбу по гимнастической скамейке в умеренном темпе, балансируя руками, затем спрыгивают со скамейки на пол.
Петушок : Я очень доволен вами, отправляемся дальше. На пути много деревьев, нужно пройти между ними.
Дети, взявшись за руки, продвигаются между кеглями.
Воспитатель: Ребята дальше мы не можем пройти, так как впереди у нас болото. Что же нам делать?
Петушок : Можно прыгать по кочкам и камешкам!
На полу лежат 5 – 6 обручей, дети выполняют прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
Воспитатель: Вот и мы пришли на птичий двор! Что здесь за беспорядок, на поляне, где должны гулять цыплята, лежат большие камни.
Петушок : Кто же поможет убрать птичий двор? Один я не справлюсь.
Воспитатель: Петушок, ребята тебе помогут! Они очень ловкие и быстрые.
Игра «Большие камни».
Под музыку дети собирают рассыпанные по полу предметы (мешочки, мячи).
Воспитатель: Вот мы и убрали камни, молодцы!
Петушок : Спасибо! Как чисто стало на дворе! Ребята, вы не хорошо потрудились! Давайте поиграем, погуляем на поляне, когда лиса выйдет на охоту, будем вместе прятаться в курятнике.
Подвижная игра «Лиса и цыплята» (два ребенка выбираются лисичками, остальные становятся цыплятами. Под музыку цыплята бегают по полянке, клюют зернышки, травку. По сигналу «Лиса» цыплята прячутся в гнездах курятника – обручах, разложенных с одной стороны зала, а лисички их салят. Затем вместе считают количество пойманных цыплят.)
Петушок : Друзья, сегодня вы прошли все испытания, не испугались лисы, помогли мне убрать птичий двор. Вы были смелыми, сильными и ловкими. И я приготовил для вас подарок!
Воспитатель: Спасибо, Петушок! У тебя в гостях было интересно. Ребята, нам пора возвращаться домой! Давайте попрощаемся с петушком и про-ку-ка-ре-ка-ем, как он.
Дыхательная гимнастика
И. п. : стоя ноги врозь, руки опущены – глубокий вдох, на выдохе произнести «Ку-ка-ре-ку».
Воспитатель: Спасибо за угощение! А теперь нам пора в путь – дорогу! Ребята, становитесь за мной!
Ходьба в колонне, выход из зала под музыку.