Приложение МААМ

Сценарий досуга с детьми второй группы раннего возраста в рамках комплексно-тематического планирования «Мой дом, моя семья»

Евгения Хованова
Сценарий досуга с детьми второй группы раннего возраста в рамках комплексно-тематического планирования «Мой дом, моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи

1. Закреплять представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

2. Учить понимать роль взрослых и детей в семье.

3. Формировать представление гендерной принадлежности.

4. Активизировать словарь детей глаголами: заботится, помогаем.

5. Воспитывать желание заботиться о близких людях и чувство привязанности к ним.

Предварительная работа:

Публикация «Сценарий досуга с детьми второй группы раннего возраста в рамках комплексно-тематического планирования „Мой дом, моя семья“» размещена в разделах

Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких. Разучивание пальчиковых игр. Дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?», строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол».

Ход досуга

- Ребята! Что за домик тут стоит, а в окошке свет горит? (на мольберте картинка домик) Давайте его рассмотрим, повторяйте за мной.

Пальчиковая игра «Дом».

На поляне дом стоит,

(изобразить двумя руками крышу дома)

Ну а к дому путь закрыт.

(руки повернуты ладонями к себе)

Мы ворота открываем,

(ладони разворачиваются параллельно друг другу)

В этот домик приглашаем.

Посмотрите, ребята, кто же в домике живет? (девочка) А зовут ее Маша Здравствуй Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем Маша живет в нем? Послушайте стихотворение и узнайте:

У меня есть папа,

У меня есть мама,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

У меня есть братик,

А у них есть я,

Это все моя…. (Семья)

- Правильно! Молодцы! Маша живет в этом доме со своей семьей. Они живем дружно, помогают и заботятся друг о друге.

- Посмотрите на картинку, кто это? (выкладываю на мольберт картинку мамы).

- Правильно, мама! Машина мама заботится о всей семье : готовит кушать, гуляет с Машей купает, играет, укладывает спать. А как зовут твою маму? А какая твоя мама? Как твоя мама заботится о тебе? Что умеет делать твоя мама? Давайте покажем, что умеет делать мама.

Игра - имитация «Что умеет делать мама»

- Мыть посуду, варить суп, компот, кашу, стирать, гладить, пылесосить.

- Как вы думаете, мама устает? Вы маме помогаете? (дети отвечают) А теперь покажем, как мы помогаем маме готовить салат из капусты:

Пальчиковая игра «Салат»

Мы капусту режем, режем,

Рубим, рубим,

Трем, трем,

Посолили, помешали и жуем!

(дети выполняют движения руками, в соответствии с текстом)

- Молодцы, вас можно назвать помощниками! Посмотрите, с кем ещё живет Маша? (выкладываю картинку папы) Правильно! Конечно, это папа! Машин папа заботится о всей семье : он может отремонтировать любую сломанную вещь, гуляет с Машей, играет, катает её на машине.

- А как зовут твоего папу? (3-4 реб). А что делает твой папа? (катает на машине, заботится о нас, защищает нас, ремонтирует мебель).

- Покажем как мы помогаем папе строить дом.

Тук, тук, молотком!

Папа строит новый дом!

(Стучат кулачком о кулачок)

Крыша большая - вот такая

(поднимают руки высоко вверх)

Окошки большие - вот такие

(раздвигают руки широко)

Папа строит целый день,

Папе строить дом не лень

(стучат кулачком о кулачок)

Позовем в дом гостей,

Будет в доме веселей!

(«зовут» рукой к себе, хлопают в ладоши).

- Молодцы, помогли папе большой дом построить. Посмотрите, кто это? (выкладываю на мольберт картинку брат) Правильно ребята, у Маши есть братик. А у вас есть братик? А сестренка? Как его (ее) зовут? Он (она) маленький или большой? Он ходит в детский сад (школу? (Дети отвечают на вопросы).

- Машин брат мальчик. А кто из вас мальчик? Ваня ты кто, мальчик или девочка? (мальчик 3-4 реб). А девочки среди вас есть? Мелисса, ты мальчик или девочка? (девочка 3-4 реб).

Игра «Мальчик – девочка» : А я хочу с вами поиграть. Мальчики берут колокольчики, а девочки берут кубики. Если я скажу "мальчики" - вы звените колокольчиками, где мои мальчики? Позвените колокольчиками. Если я скажу "девочки" - вы стучите кубиками, где же наши девочки? Постучите кубиками ( дети по команде воспитателя: мальчики (девочки) звенят в колокольчики (стучат кубиками). Вот как весело мы с вами поиграли.

А ещё у Маши есть бабушка и дедушка. Ребята, а у кого есть бабушка? Какая она? Что умеет делать дедушка? Маша для бабушки - внучка. Кто ты для бабушки и дедушки? Да, ребята, дедушка и бабушка самые старшие в семье, их нужно любить, уважать, помогать им!

Ребята, у каждого из вас есть крепкая и дружная семья. А давайте покажем свою семью на ладошке.

Это пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик - папа

Этот пальчик – мама

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья.

Публикации по теме:

«День Победы». Сценарий тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста«День Победы». Сценарий тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста 1 ребенок. Был великий день Победы Много лет тому назад. День Победы помнят деды, Знает каждый из ребят. 2 ребенок. Мы про первый день Победы.

Досуг второй группы раннего возраста в рамках комплексно-тематического планирования «Много игр мы знаем, весело играем» Цель: воспитывать чувства патриотизма, любви к Родине через вовлечение детей в подвижные игры разных народов России Задачи: - развивать.

«Пасхальная корзинка». Сценарий тематического музыкального досуга для детей младшей группы РОЛИ. Ведущий, Красная Шапочка - девочка. АТРИБУТЫ. Носовой платок у Красной Шапочки, ленточки-лучики по количеству детей х 2, 2 мольберта.

План комплексно-тематического планирования недели «Домашние животные. Кошка» в первой младшей группе План комплексно-тематического планирования по теме «Домашние животные. Кошка» в 1 младшей группе ПОНЕДЕЛЬНИК 20.01.2019 Тема недели «Домашние.

План комплексно-тематического планирования «Игры и игрушки» в младшей группеПлан комплексно-тематического планирования «Игры и игрушки» в младшей группе ТЕМА НЕДЕЛИ "ИГРЫ И ИГРУШКИ" Режим Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской.

План организации образовательного процесса по теме комплексно-тематического планирования «Моя страна» План организации образовательного процесса по теме комплексно- тематического планирования по теме «Моя страна».

«Давай дружить» развлечение для детей раннего возраста в рамках комплексно-тематического плана «Я-мальчик, я — девочка» Цель: формировать у детей положительные эмоции в процессе совместной игры со сверстниками и взрослыми. Задачи: - формировать представление.

Сценарий досуга для второй группы раннего возраста «В гости солнышко зовём» В гости солнышко зовём. Сценарий праздника весны для 2-ой группы раннего возраста Дети входят в зал, встают вокруг воспитателя. Ведущий.

Сценарий тематического досуга «Я и моя семья!» в младшей разновозрастной группы (от 2 до 4 лет) Тематический досуг «Я и моя семья!» в младшей разновозрастной группы (от 2 до 4 лет) Цель: закрепление первоначальных представлений о.

Сценарий тематического досуга с родителями и детьми старшей группы «День рождения самовара!»Сценарий тематического досуга с родителями и детьми старшей группы «День рождения самовара!» Тематический досуг с родителями и детьми старшей группы "День рождения самовара!" Цель: Гармонизация детско- родительских отношений, посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга с детьми второй группы раннего возраста в рамках комплексно-тематического планирования «Мой дом, моя семья»
Опубликовано: 22 августа 2019 в 23:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуга с детьми второй группы раннего возраста в рамках комплексно-тематического планирования «Мой дом, моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Хованова (УИ 790392) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД