Ботаенкова Елена
Конспект досуга по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в Считландию»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа : Работа с лабиринтами, схемами, линейками, геометрическими фигурами и формами. Прямой счет. Игры на внимание, игра «Танграм». Изготовление плоскостных фигур. Работа с загадками.
Материал и оборудование. Лабиринты, схемы. Игра «Танграм». Карточки «Забавные цифры», «Состав числа». Линейки, ленточки. Геометрические фигуры и формы.
Цель досуга.
1. Способствовать развитию логического мышления, сообразительности.
2. Формировать навыки моделирования объектов из плоскостных фигур.
Публикация «Конспект досуга по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе „Путешествие в Считландию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Учить анализировать, сравнивать, обобщать, доказывать, делать выводы.
4. Формировать умение решать логические задачи на поиск недостающих в ряду фигур, на выявление признака общности и отличия.
5. Побуждать к проявлению упорства в достижении поставленной цели.
6. Решать задачи подготовки детей к школе средствами занимательной математики.
Ход досуга.
Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости! Сегодня перед Вами хотят посорев новаться и показать свои знания команда «Умники» и команда «Всезнайки». Просим рассудить их. Обе команды подготовили приветствия.
«Умники» : Нас «Умниками» называют,
И «Умники» не проиграют!
Гостям хотим мы пожелать,
Судить нас всех на цифру пять!
«Всезнайки» : Мы «Всезнайки» много знаем,
Ни за что не проиграем!
Мы стремимся победить,
«Умников» опередить.
По чести гости нас судите,
Оценками не обделите!
Воспитатель: Молодцы! А сейчас, я буду загадывать по одной загадке для каждой команды. Думайте хорошенько, прежде чем дать ответ. Первая загадка для команды «Умники», вторая для команды «Всезнайки» и так далее по очереди.
1) В садике гулял павлин,
Подошёл ещё один.
Два павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами. 1) Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?
2) На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Две матрёшки, Буратино
И весёлый Чиполлино.
Помогите же Танюшке,
Сосчитать свои игрушки. 2) Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал-
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди?
3) Как - то четверо ребят
С горки покатились,
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились? 3) Три весёлых кошечки
Уселись на окошечке,
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Умеете отгадывать загадки. Ой, посмотрите, что за гость к нам пожаловал! / входит Незнайка /
Незнайка: Я на шаре пролетал
И ваш садик увидал.
Говорят, у вас игра
Веселитесь, детвора!
А чем это вы тут занимаетесь?
Ответы детей.
Незнайка: Я науку уважаю,
А хотите, посчитаю.
Два плюс два конечно восемь.
За ответ конфетку просим.
Воспитатель: Незнайка, а где это тебя так считать научили?
Незнайка: Я очень люблю умные книги!
Воспитатель: Давай-ка, мы проверим твои знания. А вы, ребята слушайте и если
Незнайка ошибётся, поправьте его.
1) Сколько солнышек на небе?
2) Сколько глаз у совы?
3) Сколько огоньков у светофора?
4) Сколько хвостов у двух ослов?
5) Сколько шей у пяти журавлей?
Ответы Незнайки, детей.
Воспитатель: Незнайка, а что это у тебя висит из кармана?
Незнайка: Вы мне тут трудные задания придумываете. Вот я посмотрю, как вы справитесь с моим заданием. Я принёс ленточки разной длины, попробуйте измерить их.
Воспитатель: Ребята, покажем нашему гостю, как мы справимся с этим заданием с помощью линеек.
Два ребёнка из каждой команды измеряют ленточки /
Воспитатель: Справились! Сейчас поиграем. Незнайка, принеси, пожалуйста, коробку с цифрами. Неси аккуратно, не перепутай карточки.
Незнайка спотыкается, карточки рассыпаются на полу /
Воспитатель: Вот беда. Хорошо, что у меня есть точно такие же картинки.
Воспитатель: Видно эти забавные цифры хотят с вами поиграть. Условия игры такие: по моему сигналу, команды должны взять по одной карточке с цифрой и построиться по порядку от 0 до 9. Как только все цифры выстроятся в правильном порядке, команда поднимает руки вверх. Скоро мы узнаем, какая из команд не только, быстрая и ловкая, но и знают ли они какие цифры стоят друг за другом.
Под звуки бубна проводится игра «Чьи цифры быстрее найдут своё место»
Незнайка: Эй, команды! Не скучайте.
Цифры в домиках считайте!
Было шесть, а пять ушло.
Посчитайте хорошо!
Воспитатель: Ребята, покажем Незнайке, как мы легко справимся с этим заданием.
Проводится игра-задание «Состав числа» /
Воспитатель: Дети, отнесите свои «домики» гостям.
Воспитатель:Постарались, справились быстро. Послушайте следующее задание.
Игра «Танграм» вам уже знакома. Она состоит из семи геометрических фигур, из них можно составить огромное количество самых разнообразных силуэтов: человека, животных, игрушек, транспорта, цифр, букв и так далее. Послушайте шуточные стихи.
Авария.
Я несчастная лиса,
Мне вцепилась в хвост оса,
Я, бедняжка, так вертелась,
Что на части разлетелась.
Три сороки возле пня
Стали складывать меня.
Между ними вспыхнул спор:
Получился мухомор!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.
Весёлый гусь.
Я весёлый белый гусь,
Ничего я не боюсь.
Но вчера упал я с кочки,
Разлетелся на кусочки.
Собирал меня енот -
Получился пароход!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.
Воспитатель: Команде «Умники» достаётся первое задание, команде «Всезнайки» второе. Вам нужно составить силуэты «лисицы» и «гуся» за наименьшее количество времени. Незнайка, начинай отсчёт.
Незнайка: Один, два, три! Силуэты собери!
Проводится коллективная игра «Танграм»
Незнайка: Лисы, куры, гуси, утки.
Вы тут вздумали шутить?
Я один, за две секунды
Этот круг сумел сложить!
Дети: Это не круг, а треугольник.
Незнайка: Ну, хорошо, треугольник. Но я точно знаю, что это куб.
Проводится игровое задание «Назови фигуру и форму предмета» /
Незнайка: Да, ну вас! Всё равно я умнее.
Воспитатель: Не надо обижаться на детей, они правильно тебя поправили.
Давай проверим их внимание? Дети, располагайтесь на полу и слушайте внимательно. У каждой команды по два задания. Первое - это лабиринт, второе – нужно найти и нарисовать недостающую фигуру.
Проводится игровое задание «Пройди лабиринт», и «Какой фигуры не хватает?»
Воспитатель: Так уж получается, что игра кончается.
Вся игра: вопрос – ответ. Вот и всей игры секрет!
Незнайка: Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не может подняться ракета.
Без счёта письмо не найдёт адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Воспитатель: Спасибо тебе, Незнайка. Замечательные стихи. Весело было сегодня,
но пришло время прощаться. Уважаемые гости, понравилась ли
Вам наша игра? Незнайка, угощай ребят сладостями, они сегодня
постарались на славу.
Дети: Спасибо всем за внимание!
До новых встреч! До свидания!
МАТЕРИАЛ :
1. Оформление зала для математического ринга.
2. Буквы с названием команд.
3. Таблицы для зрительного диктанта с геометрическими фигурами разного цвета
4. Цифры от 1 до 20.
5. Кубики Никитина - 2 комплекта.
6. Таблица с ребусом - 2 шт.
7. Разрезные картинки (на 6-7 частей) - 2 шт.
8. Геометрические фигуры (по 16 шт.)
9. Листы белой бумаги с цветными карандашами.
10. Для выполнения некоторых заданий - спортивный инвентарь.
Ход МАТЕМАТИЧЕСКОГО РИНГА:
Дети делятся на две команды. Каждая команда выбирает себе название. Выбирается жюри, которое оценивает каждое задание - (воспитатели, родители).
1. "Через коридор" - (участвуют все дети из двух команд, наперегонки, выкладывают название своей команды - "Знайка", "Умейка".
Обруч, обитый тканью (для каждой команды, два обруча, где находятся буквы и 2 полотна для выкладывания названия. Каждый ребёнок пролезает под обруч, в следующем обруче берет букву и выкладывает на полотне, последний ребёнок исправляет, если есть ошибки.
Получает балл та команда, которая первая выложила название.
2. Зрительный диктант. Нужно правильно перенести все геометрические фигуры (по
цвету, форме и величине) на лист бумаги. Из команды участвуют по одному ребёнку.
Воспитатель показывает карточку с геометрическими фигурами, потом убирает, и дети копируют по памяти рисунок на лист бумаги. Кто первый и правильно выполняет задание,
получает 2 балла.
3. Решаем задачки - шутки, по 1 на каждого участника команды, участвуют все члены
команды. Если кто-то затрудняется, помогают дети из команды или родители.
4. Выкладывание цифр по порядку от 1 до 20. Одна команда - четные, вторая - нечетные.
Цифры лежат в большом обруче, выкладывает 1-2 ребёнка из команды на доску. Соревнование на
скорость. За правильное и быстрое выполнение команда получает 2 балла.
5. "Сложи узор" (Кубики Никитина) на время (песочные часы).
Участвует один ребёнок из команды. Кто больше и правильно соберет узоры - 2 балла.
6. Каждой команде дается таблица с ребусом. Кто быстрее решит.
7. Выясняем комбинаторные способности. Из каждой команды по 1 ребёнку выкладывают
на полотне геометрические фигуры. Надо выполнить так, чтобы ни одна фигура не
повторялась 2 раза, ни по вертикали, ни по горизонтали. Работа в таблице. Кто выполнил быстро и правильно получает 2 балла.
8. "Сложи картинку". (Выполняет вся команда) На маленьких самокатах или велосипедах
дети подъезжают и берут в обруче часть картинки и перевозят в другой обруч (на противоположной стороне зала) и выкладывают картинку. Кто быстрее выложит свою картинку - получает 2 балла.
9. На большом листе бумаги каждая команда дорисовывает заданный предмет. Кто
быстрее выполнит и объяснит, что они нарисовали, получает - 2 балла.
Команда, которая получила большее количество баллов, награждается.
Все соревнования и задания проходят под музыкальное сопровождение. В начале игры -
музыкальное приветствие. На помощь детям, в сложных ситуациях, приходят родители.