Елена Чужайкина
Конспект досуга по правовому воспитанию (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Елена Чужайкина
Программное содержание:
• Дать представление о правах детей;
• довести до сознания детей, что каждый человек, имеет право на имя и жильё;
• развивать умения рассуждать, делать выводы, сопереживать.
Ход досуга
Воспитатель : Я рада нашей новой встрече. Сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется «Права ребенка». Эта чудо – книга расскажет вам о правах детей. (Появляется Баба – Яга). Баба – Яга: (забирает книгу). Малы вы еще права изучать. А эту книгу я почитаю. (Уходит в избушку, которая стоит за ширмой). Воспитатель : Ну и Баба – Яга! Отобрала нашу книгу и была такова! Что же нам теперь делать? Ответы детей. Воспитатель : Правильно, давайте ее догоним и вернем нашу книгу. А вы знаете, где живет Баба – Яга? Дети: Да! Она живет в лесу.
Публикация «Конспект досуга по правовому воспитанию (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права детей. Сценарии развлечений
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Воспитатель : Правильно, Баба – Яга живет далеко – далеко в лесу. И нам с вами предстоит отправиться в путешествие. Путешествие будет трудным и опасным. Вы готовы? Дети: Да. Воспитатель : Тогда закройте глаза и скажите: «1,2,3, повернись и в лесу окажись». (Дети повторяют слова, помощник воспитателя убирает ширму). Звучат голоса птиц. Воспитатель : Слышите? Птицы поют. Мы уже в лесу. Но почему же не видно лесных зверюшек? Где они? Что с ними случилось? Кажется, в кустах кто – то плачет? Давайте посмотрим кто там? (Под кустом сидит Старичок – лесовичок. Воспитатель наклоняется к нему, как бы слушая его).
Воспитатель : Это Старичок – лесовичок, Он жалуется, что Баба – Яга превратила всех лесных жителей в грибы. Помочь им могут только дружные ребята. Как вы думаете, мы сможем помочь лесным жителям? Ответы детей. Дидактическая игра: «Эхо». (Дети знакомятся с Лесовичком. Каждый ребенок называет свое имя, а остальные его повторяют). Воспитатель : Лесовичок, что же мы должны сделать? Все вместе отгадать загадки. Дети, давайте постараемся! Берет в корзине у Лесовичка загадки и читает, а дети отгадывают. 1. Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна Просыпается от сна. Дети: Медведь. 2. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса, А зовут ее… Дети: Лиса. 3. Не барашек и не кот, Носит шубку круглый год. Шуба серая – для лета, Для зимы другого цвета. Дети: Заяц. Воспитатель : Молодцы! Легко справились с заданием, теперь мы знаем, что у каждого должно быть имя. Лесовичок говорит, что Баба – Яга превратила зверюшек в грибы, чтобы она одна могла жить в лесу. Только она имеет такое право. Дети, как вы считаете, Баба – Яга права? Дети: Нет. Воспитатель : Конечно. У каждого должно быть жилье и никто не может его отобрать. (Воспитатель раздает модели «Право на жилье»). Воспитатель : Я предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко» и мы поможем Бабе – Яге понять свою ошибку. Игра: «Продолжи фразу». Воспитатель : В своем доме, во дворе, Живет песик в… (конуре). А в лесу живет лисица, Отгадайте, где? (в норе) Белка где живет? (в дупле). Воспитатель : Дети теперь вы поняли для чего нужна книга «Права детей?». Ответы детей. Воспитатель : Правильно, в ней записаны права детей для счастливой жизни. Что каждый ребенок должен воспитываться в родной семье и у каждого должно быть имя, и что права ребенка, никто не должен нарушать.