Манюрова Румия Раисовна
Конспект досуга по ПДД «Приключения Светофорика и его друзей»
Конспект досуга в подготовительной группе по ПДД «Приключения Светофорика и его друзей»
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: продолжить формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;
Задачи:
Публикация «Конспект досуга по ПДД „Приключения Светофорика и его друзей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Образовательные: закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу и знания сигналов светофора;
Развивающие: развивать интерес к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения;
Воспитательные: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Предварительная работа:
Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание стихов о правилах дорожного движения.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: светофор, знаки «Пешеходный переход»,»Осторожно дети», «Остановка запрещена», и т. д., тротуар, проезжая часть, регулировать.
Демонстрационный материал :рисунки детей по теме, дорожные знаки, пазлы автобуса, самолета, поезда; жилетки светофора и дорожных знаков; стульчики, фонограмма песни «Бибика»; мультфильм «Дорожная азбука», игрушечные рули.
Ход развлечения:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А вы любите путешествовать? А на чем можно отправиться в путешествие? (дети перечисляют виды транспорта) А я предлагаю вам отправиться в страну Светофорию. Это путешествие необычное. Мы поедем на автобусе. Потом полетим на самолете, а затем пересядем в поезд. Еще мы поиграем в интересные игры и познакомимся со светофором. Готовы? А начнется наше путешествие с загадок. Послушайте.
Что за чудо этот дом,
Окна желтые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(автобус)
Железная птица по небу мчится.
(самолет)
Он по рельсам быстро мчал,
Шпалы все пересчитал.
(поезд)
Воспитатель: Правильно! Но посмотрите, ребята, что с нашим автобусом, поездом и самолетом случилось (показывает разрезные картинки – части с изображением поезда, самолета, автобуса). На них нельзя передвигаться. Помогите мне, ребята! Давайте соберем целые картинки. Дети собирают пазлы.
Воспитатель:Отправляемся путешествовать. Но сначала вспомним правила поведения
Поиграем в словесную игру «Разрешается – запрещается»
Играть и прыгать на остановке - … запрещается
Громко кричать - … запрещается
Спокойно вести себя в автобусе - … разрешается
Уступать место старшим - … разрешается
Высовываться из окна - … запрещается
Воспитатель: Молодцы, дети! Справились! А сейчас давайте займем места пассажиров в нашем автобусе (дети садятся на скамейку друг за другом и выполняют движения под фонограмму песни «Бибика»)
И. п. – сидя на скамейке, руки на плечах впереди сидящего, повороты вправо, влево;
И. п. – сидя на скамейке, руки на поясе, поочередно поднимаем правую и левую ноги;
Звучит припев – дети изображают, что они рулят.
Воспитатель: Вот мы и приехали! А нас кто-то здесь встречает!
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
(светофор)
Воспитатель: Да, ребята, это наш друг Светофорик. Он помогает нам перейти дорогу. У него три разноцветных глаза. Какие
Дети говорят о каждом цвете.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет дает сигнал,
Чтобы ты зеленый ждал.
Свет зеленый говорит :
«Для тебя проход открыт!»
Воспитатель: А сейчас немного отдохнем и поиграем в игру «Воробышки и автомобиль»
По сигналу: «Воробышки на дорогу!» - дети спрыгивают со скамейки и скачут на двух ногах, помахивая руками-крылышками. По сигналу: «Автомобили едут!» - вторые номера выбегают. Воробьи быстро убегают на скамейку. Игра возобновляется. Дети меняются ролями.
Воспитатель: Ребята, а почему воробушки быстро убегают от автомобилей?
(может произойти столкновение, авария)
Дети, я слышу чей-то плач. Воспитатель показывает игрушку медвежонка с перевязанной лапой, объясняет детям, что медвежонок нарушил правила дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадки о друзьях Сфетофорика, которые могут помочь медвежонку не нарушать правила дорожного движения.
1.«Пешеходный переход»(выходит ребенок в жилетке)
Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит.
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым.
2. «Осторожно дети» (выходит ребенок в жилетке)
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике — два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете —
Это просто рядом. («Дети»)
3. «Движение на велосипедах запрещено»
Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!
4. «Въезд запрещен»
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
5. «Автобусная остановка»
Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно,
Он домчит вас быстро, ловко
Знак….
Дети: (Автобусная остановка)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. А наше приключение в страну Светофорию со Светофориком и его друзьями дорожными знаками заканчивается. И в конце нашего необычного путешествия я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Дорожная азбука», чтобы еще раз закрепить наши знания по правилам дорожного движения.
Беседа по просмотренному мультфильму.