Татьяна Здетовецкая
Конспект досуга по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Шапокляк в гостях у ребят»
▼ Скачать
ЗАДАЧИ:
- Продолжить закреплять знания о светофоре, о дорожных знаках и правилах дорожного движения.
- Закреплять знания об источниках опасности, о правильном поведении в городе, об опасных ситуациях.
- Продолжать учить отражать своё настроение в рисунках.
- Учить детей правильно обосновать свой ответ, отвечать полными, распространёнными предложениями, чётко проговаривая слова и звуки.
- Продолжать учить детей слушать и слышать товарища, не перебивать, не мешать другим во время выполнения задания
Приемы: игровой, дидактическая игра, задания, словесная игра, вопросы, поощрения, физкультминутка, рисование.
Публикация «Конспект досуга по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста „Шапокляк в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2014
ОБОРУДОВАНИЕ:
картинки из игры «Если ты потерялся в городе», лист – игра «Проведи друзей в школу», знаки дорожного движения – запрещающие, разрешающие, предупреждающие; у каждого ребенка на футболочке кружочки цветов светофора, светофор, фломастеры, кружочки из белой бумаги, сумка с картофелем, морковью, луком, аптечка.
ХОД
Под музыку «Чебурашка» появляется старушка Шапокляк.
- Ой, здравствуйте, дети! Как я до вас долго добиралась!
Шла и заблудилась. Обращалась к разным людям, спрашивала как до вас дойти.
Воспитатель: Ребята, что должен знать каждый ребенок, если он вдруг заблудился? (домашний адрес и телефон). Опрос 2-3 детей.
Шапокляк: Спасибо за подсказку, теперь и я выучу адрес вашего детского сада. Шла я и вижу, как какого-то мальчика чужая женщина звала с собой. А он стоял и раздумывал идти ему или нет.
Воспитатель: Нужно ли идти с посторонними людьми, если они настойчиво зовут вас с собой (нет).
Почему? (идут рассуждения детей).
Что ты будешь делать, если незнакомый человек приглашает сесть в машину и поехать на съемки «Ералаша" или еще куда-нибудь? (идут рассуждения детей, воспитатель подводит итог, что садиться в машину или куда-то идти с посторонними нельзя)
Шапокляк: Спасибо, ребята. Я ведь тоже этого не знала. А моя знакомая девочка отдала незнакомой женщине ключи от своей квартиры. Девочка такая добрая, она молодец?
Воспитатель: Ребята, девочка поступила правильно?
Почему?
Если незнакомый человек на улице говорит, что твоя мама просила передать ей ключи от квартиры, что она ждет у подъезда. Как ты поступишь? (ответы детей).
Шапокляк: Пока я до вас шла, обращалась к мальчикам и девочкам, всё дорогу спрашивала…
Воспитатель: К кому нужно обратится за помощью на улице, если ты потерялся? (к сотруднику полиции, военнослужащим, работникам аптек, магазинов).
Воспитатель: Ребята, у нас много картинок, выберите чего нельзя делать, а ты, Шапокляк, посмотри, запомни и расскажи своим знакомым (дети выполняют задание.
Шапокляк: Ребята, вот у меня есть кружочки, они такие яркие, разные, но я не знаю, что это такое (достает светофор).
У него столько глаз! Зачем он нужен? (регулировать движение). Расскажите как, я ведь ничего не знаю (дети объясняют значение каждого цвета).
Ой, да у вас на груди кружочки, как у светофора. Ребята, я шла к вам за помощью. У меня 3 конверта с надписями: обозначающие знаки, запрещающие, разрешающие и много разных знаков. Помогите, пожалуйста, их разложить правильно. Дети с красными кружочками на груди - выберите, пожалуйста, запрещающие знаки. С желтыми - обозначающие знаки. С зелёными - разрешающие знаки (анализ проводится вместе с старухой Шапокляк).
Шапокляк: Теперь я знаю эти дорожные знаки. Спасибо за помощь.
Физкультминутка:
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по-порядку.
Весело шагать (ходьба по группе)
Руки поднимать (руки вверх)
Приседать и вставать (приседания 4-6 раз)
Прыгать и скакать (прыжки).
Шапокляк: Ребята, я так люблю играть в мяч или в хоккей возле дороги, а иногда перебегаю дорогу перед близко идущим транспортом. Такой шум стоит, визг. Здорово!
Воспитатель: Ребята, а можно ли играть возле дороги?
Выберите, пожалуйста, картинки с опасными ситуациями на улице (дети выполняют задание).
Почему нельзя играть на дороге?
Почему опасно выбегать на дорогу?
Как нужно обходить автобус, трамвай?
Можно ли кататься на санках с горы возле дороги?
Шапокляк: Спасибо, ребята, я не буду больше так делать.
Воспитатель: Сейчас поиграем в игру "Источники опасности".
Раскалился если вдруг
Электрический утюг.
Что должны вы делать детки?
Вынуть вилку из. /розетки/.
Кто с огнем неосторожен
У того пожар возможен.
Дети помните о том,
Что нельзя шутить с. /огнем/.
Выпал на пол уголек,
Деревяный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его. /водой/.
Если младшие сестрички
Зажигаю дома спички.
Что ты должен предпринять?
Сразу спички. /отобрать/.
Если вдруг пожар возник
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре. /сообщить/.
Молодцы! Вы быстро и правильно досказывали словечко
Шапокляк достает из сумки овощи и аптечку и говорит, что купила это в овощном магазин (дети не соглашаются, идет дискуссия).
Шапокляк: Что это? Для чего нужна аптечка? (для того, чтобы вовремя и правильно оказать помощь человеку, если с ним случится беда).
Ребята, что в ней должно быть? (иод, зеленка, бинт, вата, пластырь, палочки).
Вы молодцы, так много знаете нужного и полезного и меня научили. У меня в кармане есть умнички (достает белые кружочки).
Нарисуйте такое настроение, какое оно у вас сейчас (дети рисуют глаза, нос, волосы, улыбку и дарят свою умничку Шапокляк. Она благодарит их за помощь, прощается и уходит).