Марина Шамсутдинова
Перспективный план по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
▼ Скачать + Заказать документы
Мы работаем с детьми по комплексно-тематическому плану, составленному на весь учебный год, пришлось потрудиться, составляя перспективный план по ПДДТТ, ведь темы из них обоих должны перекликаться.
Сентябрь. Золотая осень.
Публикация «Перспективный план по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» размещена в разделах
1 неделя. Прогулка «Знакомство с улицей около детского сада»
Задачи: расширить представления детей об улице, дороге, тротуаре, повторить правила поведения на улице.
2 неделя. Беседа «Опасные места по дороге в детский сад»
Задачи: расширить представления детей об улице, какие опасности осенью могут встретиться на улице, как правильно переходить дорогу.
3 неделя. Рисование «Яркие краски осени в изображении дороги домой»
Октябрь. Профессии.
1 неделя. Беседа «Мой папа — водитель»
Задачи: закрепить знания детей о видах транспорта, обсудить трудности работы водителя.
2 неделя. Экскурсия в автошколу.
Задачи: знакомство с видами автомобилей, спецтранспорта, частями автомашин, расширение знаний о правилах поведения на дороге.
3 неделя. Экскурсия в школу.
Задачи: закрепление знаний о проезжей части, о тротуаре, о пешеходном переходе.
4 неделя. Чтение «Дядя Степа — милиционер» С. Маршак.
Задачи: расширение понятий регулировщик, работник ГИБДД, знакомство с жезлом.
Ноябрь. Мое государство.
1 неделя. Встреча с сотрудником ГИБДД.
Задачи: расширение представления о профессии, что они делают, как делают, для чего нужна такая профессия.
2 неделя. Развлечение «Дорожные знаки — наши друзья».
Задачи: закрепление представлений детей о назначении дорожных знаков, об их разновидностях, об участниках дорожного движения.
3 неделя. Аппликация «Придумай свой знак дорожного движения».
Задачи: закрепление знаний о видах знаков, развитие фантазии, воображения.
4 неделя. Дидактическая игра «Найди такой же знак».
Задачи: закреплять знания дорожных знаков, тренировать память.
Декабрь. Знакомство с историей.
1 неделя. Прогулки по улицам поселка.
Задачи: закреплять знания о проезжей части, видах транспорта, почему нельзя играть на тротуаре.
2 неделя. "Что такое СВЕТОФОР?"-отгадывание и придумывание загадок о светофоре, знаках дорожного движения.
Задачи: закрепить знания о светофоре, знаках дорожного движения,познакомить с историей возникновения светофора, развивать фантазию, мышление, творческие способности.
Январь. Мир, в котором я живу.
1 неделя. Экскурсия к автобусной остановке.
Задачи: расширение представлений о дорожных знаках, закрепление знаний о переходе на перекрестке.
2 неделя. "Ты послушай-ка, дружок, в мире что бывает. "-рассказы родителей о случаях на дороге из жизни с обсуждением.
Задачи: закрепление знаний о правильном и неправильном поведении на улице, о неожиданно возникающей опасности
Февраль. Наши герои, кто они?
1 неделя. Чтение художественной литературы.
Задачи: расширение представлений о безопасном поведении, его значении в дорожном движении.
2 неделя. Сюжетно-ролевая игра «Кукле Кате положено знаки знать дорожные».
Задачи: закрепить знания детей о безопасности дорожного движения.
3 неделя. Лепка «Военная техника»
Задачи: закрепить знания военных видов транспорта.
Март. Весенние деньки.
1 неделя. Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь».
Задачи: познакомить с опасностями, возникающими на улице весной, и что нужно делать, чтоб их избежать.
2 неделя. Презентация «Движение прошлого века».
Задачи: расширение кругозора об автомобилях, интенсивности дорожного движения, видах автомобилей.
3 неделя. Дидактическая игра «Какой знак пропал».
Задачи: развивать умение различать дорожные знаки предназначенные для водителей и пешеходов, тренировать память.
Апрель. Уроки безопасности.
1 неделя. Составление безопасного маршрута от детского сада до дома.
Задачи: закреплять знания о ПДД, о правилах перехода улиц.
2 неделя. Медиапредставление «Как смешарики учили знаки дорожного движения».
Задачи: закреплять знания детей о правилах поведения на улице, на проезжей части, на тротуаре.
3 неделя. Игровая программа «Пешеходики».
Задачи: закрепить навыки выполнения правил дорожного движения.
4 неделя. Беседа «Как правильно ездить на велосипеде».
Задачи: познакомить с правилами езды на велосипеде, где можно кататься, можно ли кататься без взрослого.
Май. Я — гражданин России.
1 неделя. «Ух, прокачусь!»- беседа по картинкам, как правильно вести себя в транспорте.
Задачи: закрепить знания детей о правилах хорошего поведения в транспорте.
2 неделя. Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь».
Задачи: воспитывать чувство собственной безопасности, необходимость соблюдения правил дорожного движения.
3 неделя. «Если ты потерялся на улице»- правила поведения для детей в экстремальной ситуации.
Задачи: закрепить знания детей о возможности получения помощи, к кому необходимо обратиться, если ребенок отстал от родителей на улице, в магазине, рассказать о вреде паники.