Марина Шамсутдинова
Перспективный план по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
▼ Скачать + Заказать документы
Мы работаем с детьми по комплексно-тематическому плану, составленному на весь учебный год, пришлось потрудиться, составляя перспективный план по ПДДТТ, ведь темы из них обоих должны перекликаться.
Сентябрь. Золотая осень.
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения
- Планирование. Планы работ
- Темочки
1 неделя. Прогулка «Знакомство с улицей около детского сада»
Задачи: расширить представления детей об улице, дороге, тротуаре, повторить правила поведения на улице.
2 неделя. Беседа «Опасные места по дороге в детский сад»
Задачи: расширить представления детей об улице, какие опасности осенью могут встретиться на улице, как правильно переходить дорогу.
3 неделя. Рисование «Яркие краски осени в изображении дороги домой»
Октябрь. Профессии.
1 неделя. Беседа «Мой папа — водитель»
Задачи: закрепить знания детей о видах транспорта, обсудить трудности работы водителя.
2 неделя. Экскурсия в автошколу.
Задачи: знакомство с видами автомобилей, спецтранспорта, частями автомашин, расширение знаний о правилах поведения на дороге.
3 неделя. Экскурсия в школу.
Задачи: закрепление знаний о проезжей части, о тротуаре, о пешеходном переходе.
4 неделя. Чтение «Дядя Степа — милиционер» С. Маршак.
Задачи: расширение понятий регулировщик, работник ГИБДД, знакомство с жезлом.
Ноябрь. Мое государство.
1 неделя. Встреча с сотрудником ГИБДД.
Задачи: расширение представления о профессии, что они делают, как делают, для чего нужна такая профессия.
2 неделя. Развлечение «Дорожные знаки — наши друзья».
Задачи: закрепление представлений детей о назначении дорожных знаков, об их разновидностях, об участниках дорожного движения.
3 неделя. Аппликация «Придумай свой знак дорожного движения».
Задачи: закрепление знаний о видах знаков, развитие фантазии, воображения.
4 неделя. Дидактическая игра «Найди такой же знак».
Задачи: закреплять знания дорожных знаков, тренировать память.
Декабрь. Знакомство с историей.
1 неделя. Прогулки по улицам поселка.
Задачи: закреплять знания о проезжей части, видах транспорта, почему нельзя играть на тротуаре.
2 неделя. "Что такое СВЕТОФОР?"-отгадывание и придумывание загадок о светофоре, знаках дорожного движения.
Задачи: закрепить знания о светофоре, знаках дорожного движения,познакомить с историей возникновения светофора, развивать фантазию, мышление, творческие способности.
Январь. Мир, в котором я живу.
1 неделя. Экскурсия к автобусной остановке.
Задачи: расширение представлений о дорожных знаках, закрепление знаний о переходе на перекрестке.
2 неделя. "Ты послушай-ка, дружок, в мире что бывает. "-рассказы родителей о случаях на дороге из жизни с обсуждением.
Задачи: закрепление знаний о правильном и неправильном поведении на улице, о неожиданно возникающей опасности
Февраль. Наши герои, кто они?
1 неделя. Чтение художественной литературы.
Задачи: расширение представлений о безопасном поведении, его значении в дорожном движении.
2 неделя. Сюжетно-ролевая игра «Кукле Кате положено знаки знать дорожные».
Задачи: закрепить знания детей о безопасности дорожного движения.
3 неделя. Лепка «Военная техника»
Задачи: закрепить знания военных видов транспорта.
Март. Весенние деньки.
1 неделя. Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь».
Задачи: познакомить с опасностями, возникающими на улице весной, и что нужно делать, чтоб их избежать.
2 неделя. Презентация «Движение прошлого века».
Задачи: расширение кругозора об автомобилях, интенсивности дорожного движения, видах автомобилей.
3 неделя. Дидактическая игра «Какой знак пропал».
Задачи: развивать умение различать дорожные знаки предназначенные для водителей и пешеходов, тренировать память.
Апрель. Уроки безопасности.
1 неделя. Составление безопасного маршрута от детского сада до дома.
Задачи: закреплять знания о ПДД, о правилах перехода улиц.
2 неделя. Медиапредставление «Как смешарики учили знаки дорожного движения».
Задачи: закреплять знания детей о правилах поведения на улице, на проезжей части, на тротуаре.
3 неделя. Игровая программа «Пешеходики».
Задачи: закрепить навыки выполнения правил дорожного движения.
4 неделя. Беседа «Как правильно ездить на велосипеде».
Задачи: познакомить с правилами езды на велосипеде, где можно кататься, можно ли кататься без взрослого.
Май. Я — гражданин России.
1 неделя. «Ух, прокачусь!»- беседа по картинкам, как правильно вести себя в транспорте.
Задачи: закрепить знания детей о правилах хорошего поведения в транспорте.
2 неделя. Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь».
Задачи: воспитывать чувство собственной безопасности, необходимость соблюдения правил дорожного движения.
3 неделя. «Если ты потерялся на улице»- правила поведения для детей в экстремальной ситуации.
Задачи: закрепить знания детей о возможности получения помощи, к кому необходимо обратиться, если ребенок отстал от родителей на улице, в магазине, рассказать о вреде паники.