Дарья Александровна Дрожжева
Конспект досуга для детей с тяжелыми нарушениями речи 5–6 лет «Путешествие в лес с добрыми делами»
▼ Скачать + Заказать документы
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС С ДОБРЫМИ ДЕЛАМИ»
Авторы: Учитель-логопед: Д. А Дрожжева. Воспитатель: Р. Т. Ишьярова
Цель: продолжать формировать основы нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста через работу волонтерского движения.
Задачи:
- продолжать формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения в повседневной жизни;
- закрепить с детьми, кто такие волонтеры и чем они занимаются;
- развивать умение открыто высказываться о своих чувствах и переживаниях;
Публикация «Конспект досуга для детей с тяжелыми нарушениями речи 5–6 лет „Путешествие в лес с добрыми делами“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Доброта. Сценарии праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
- воспитывать чувства жалости, отзывчивости, доброты, желание помогать нуждающимся безвозмездно;
- упражнять в координации речи и движения;
- развивать мелкую моторику;
Предварительная работа: беседы на темы «Кто такие волонтеры?», «Доброта спасет мир», «Легко ли быть добрым?»; чтение художественной литературы, пословиц о добре, просмотр мультфильмов;
Оборудование: корзинка, конструктор-липучка, костюм зайца, письмо, костюм Бабы-Яги, мягкая игрушка «Собачка», изготовление атрибутов для игры «Рассортируй мусор», аудио записи песен Барбарики «Что такое доброта», значки «Волонтеры», резиновый мяч.
Дети входят в группу под музыку Барбарики «Что такое доброта»
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о добрых делах.
У меня есть вот такая волшебная шкатулка «Добрых дел». Но она, к сожалению, пустая. А давайте мы сейчас вспомним какие добрые дела вы делали за последние дни и заполним нашу шкатулку.
Пробегает зайчик, вручает воспитателю письмо и быстро убегает.
Воспитатель: Кто это пробежал? Что это за письмо? Ребята, давайте прочитаем его, вдруг что-то очень важное и срочное?
Читают вместе письмо
Дорогие ребята! В нашем лесу случилась беда! Баба-Яга опять вредничает, засоряет лес и совершает плохие поступки. Мы слышали, что есть волонтеры, которые всем рады помочь! Нужно срочно очистить лес! Нужна помощь!
Воспитатель: ребята, а вы знаете кто такие волонтеры? (ответы детей)
Совершенно верно, это человек, который решил делать добрые дела! Его никто не заставляет! Этот человек – помощник, он помогает тем, кто в этом нуждается. Он не просит денег за свою работу! Этот человек приносит в мир тепло, добро и счастье. Он живёт не только для себя! Этого человека называют ВОЛОНТЕР.
Это иностранное слово, которое переводится как «ДОБРОВОЛЕЦ».
А может, и мы сегодня попробуем стать волонтерами и поможем лесным жителям?
(ответы детей)
Воспитатель: Тогда садимся в поезд и поехали! И возьмем с собой шкатулку доброты!
Логоритмика «Мы едим, едим, едим…»
Мы едем, едем, едем - руки имитируют движения колес поезда
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Припев:
Тра-та-та! - 3 хлопка справа.
Тра-та-та! - 3 хлопка слева.
Мы везем с собой кота – изображают царапки кистями рук
Чижика, - изображают крылья
Собаку, - изображают хвостик (ладони соединены, движения вправо-влево)
Петьку – забияку, - машут кулачками перед собой
Обезьяну, - изображают ушки (пальцы растопырены)
Попугая, - изображают хохолок (пальцы скрещены над головой)
Вот компания какая. - руки вперед.
Меняются декорации. Появляется избушка на курьих ножках и деревья
Воспитатель: Вот мы и приехали! Ой, что это? Чей это домик? (ответы детей)
Точно, это же избушка Бабы – Яги! Давайте попросим избушку к нам повернуться.
( Дети хором говорят: Избушка, избушка, встань к лесу задом, а к нам передом)
Баба-Яга: Нет, нет! Избушка встань к детям задом, а к лесу передом!
(повторяется два раза, на третий раз Баба-Яга выходит)
Баба-Яга: Ох, закружили бабушку! Кто пришел ко мне? Кто решил меня потревожить? Ох, я вас сейчас!
Воспитатель: Бабушка – Яга, здравствуй! Вы почему такая сердитая, ругаетесь, не рады нас видеть?
Баба-Яга: Конечно, не рада, ходят тут, отдыхать бабушке мешают!
Воспитатель: Бабушка-Яга, надо быть добрее, гостеприимной, вежливой! Ребята, а давайте покажем Бабе-Яге, как мы умеем играть в игру «Вежливые слова», а вы повторяйте за нами, ведь добрые слова так приятно говорить!
Словесная игра «Вежливые слова»
Говорить друзьям не лень, Улыбаясь (добрый день)
Друг другу на прощание Мы скажем (до свидания)
До чего ж оно красиво Слово доброе (спасибо).
Когда виноваты, сказать поспешите «Прошу вас, пожалуйста – (извините).
Мальчик вежливый и развитый.
Говорит, встречаясь… (здравствуйте).
Воспитатель: Молодцы ребята! Ну что Баба-Яга вам понравились вежливые слова?
Баба-Яга: Нет, конечно, фу! Гадость какая-то!
Воспитатель: Баба-Яга, а вы слышали такое выражение, что у доброго человека «большое сердце», оно наполнено любовью, добротой, отзывчивостью! А у вас получается маленькое сердечко?
Баба-Яга: (достает сердечко из-под жилетки) Нормальное у меня сердечко, чего это оно маленькое! А если большим будет, оно же не поместится!
Воспитатель: А давайте, если вы совершите доброе дело, то мы с ребятами подарим вам частичку своей доброты, согласны?
Баба-Яга: ну, даже не знаю….
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько мусора на полянке возле избушки. Что может случиться, если мы будем засорять нашу планету? (ответы детей)
Совершенно верно! Звери могут пораниться, отравиться, и там где лежит мусор не вырастит цветочек, травка, а если не будет растений – не будет и чистого воздуха! Давайте наведем порядок на полянке, поможем лесным жителям. А собирать мусор мы будем в специальные мусорные баки. Посмотрите мусор на полянке из разного материала, а значит и перерабатывать его нужно по-разному, поэтому мы должны его рассортировать. (сортируют мусор по материалу в специальные баки. Проговаривают: бутылка из стекла – стеклянная, тарелка из пластмассы – пластмассовая, консервная банка из железа - железная)
Баба-Яга: Ой, вспомнила, у меня же еще тарелочка сломанная завалялась (выкидывает мусор в нужный бак)
Воспитатель: Ребята, а Баба-Яга то исправляется, подарим ей частички своей доброты? (да)
Звучит музыка «стук сердца», ребята прикрепляют к сердцу Бабы-яги частички своей доброты (конструктор-липучка). Баба-Яга улыбается.
Воспитатель: Ой, а кто это возле избушки сидит? Так это же щенок! Такой маленький, беззащитный, Баба-Яга, вы, что его не кормили, не ухаживали за ним?
Баба-Яга: вот еще, приблудился какой-то, а я его кормить должна, да еще и ухаживать…
Воспитатель: Он же такой хороший!
Баба-Яга: Плохой!
(Завязывается спор)
Воспитатель: А мы не согласны с ребятами! Щенок какой?
Баба-Яга: Дети:
грустный веселый
плохой хороший
ленивый трудолюбивый
недружный дружный
жадный щедрый
злой добрый
Баба-Яга: злой, злой, как я!
Воспитатель: Что вы бабушка, вы совсем не злая, вы добрая, хорошая!
Баба-Яга: правда, вы так считаете! Мне так приятно! Спасибо!
Воспитатель: ребята, вы слышали, Баба-Яга сказала вежливое слово, какое? (ответ детей) Точно, Баба-Яга то исправляется, давайте подарим ей еще частички нашей доброты!
Звучит музыка «стук сердца», ребята прикрепляют к сердцу Бабы-яги частички своей доброты (конструктор-липучка). Баба-Яга улыбается.
Баба-Яга: да ребята, какие глазки то у щенка милые, и хвостиком виляет, оставлю я его себе, пожалуй. А как за ним надо ухаживать, подскажите, пожалуйста! (ответы детей)
Баба-Яга: вот спасибо за советы, обязательно прислушаюсь!
Воспитатель: за такой добрый поступок, Бабушке-Яге нужно частичку доброты подарить!
Звучит музыка «стук сердца», ребята прикрепляют к сердцу Бабы-яги частички своей доброты (конструктор-липучка). Баба-Яга улыбается.
Баба-Яга: ребятушки, а я ведь тоже игру знаю, давайте вместе поиграем!
У меня есть мяч, предлагаю вам произнести фразу «Дай мяч» с разными эмоциями: на приме, когда я покажу радостный смайлик, вы говорите «дай мяч» весело, а когда грустный смайлик, тогда говорим грустно, договорились? (да) Тогда начнем! (весело, грустно, обижено, со злостью, с улыбкой, испуганно).
Воспитатель: Баба-Яга, вы такая добрая, с детьми любите играть, давайте подарим вам еще частичку доброты!
Звучит музыка «стук сердца», ребята прикрепляют к сердцу Бабы-яги частички своей доброты (конструктор-липучка). Баба-Яга улыбается.
Звучит волшебная музыка
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое большое сердце стало у Бабы-Яги! Потому что она стала какой? (ответы детей)
Баба-Яга: Спасибо вам ребята, за то, что научили меня добрым делам! Я теперь вредничать не буду. Зверюшкам в лесу буду помогать, мусорить не буду, и вежливые слова буду говорить!
Воспитатель: Ребята мы сегодня сделали много дел, давайте вспомним, какие? (ответы детей)
Как вы думаете, можно ли нас назвать сегодня волонтерами? (да) Я тоже так думаю, и за ваши добрые дела, вы награждаетесь значком волонтеров!
Пришло время прощаться с Бабой-Ягой, и нашими гостями, скажем дружно: до свидания!
Баба-Яга: до свидания ребята, приходите ко мне в гости!
Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Какой самый быстрый транспорт мы выберем? (самолет)
А когда самолет летит, какой звук он издает? (у-у-у-у)
Правильно, тогда расправили крылья и полетели в детский сад!