Папки-передвижки

Конспект досуга для детей с тяжелыми нарушениями речи 5–6 лет «Путешествие в лес с добрыми делами» (1 фото)

Дарья Александровна Дрожжева
Конспект досуга для детей с тяжелыми нарушениями речи 5–6 лет «Путешествие в лес с добрыми делами»
▼ Скачать + Заказать документы

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС С ДОБРЫМИ ДЕЛАМИ»

Конспект досуга для детей с тяжелыми нарушениями речи 5–6 лет «Путешествие в лес с добрыми делами»

Авторы: Учитель-логопед: Д. А Дрожжева. Воспитатель: Р. Т. Ишьярова

Цель: продолжать формировать основы нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста через работу волонтерского движения.

Задачи:

- продолжать формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения в повседневной жизни;

- закрепить с детьми, кто такие волонтеры и чем они занимаются;

- развивать умение открыто высказываться о своих чувствах и переживаниях;

Публикация «Конспект досуга для детей с тяжелыми нарушениями речи 5–6 лет „Путешествие в лес с добрыми делами“» размещена в разделах

- воспитывать чувства жалости, отзывчивости, доброты, желание помогать нуждающимся безвозмездно;

- упражнять в координации речи и движения;

- развивать мелкую моторику;

Предварительная работа: беседы на темы «Кто такие волонтеры?», «Доброта спасет мир», «Легко ли быть добрым; чтение художественной литературы, пословиц о добре, просмотр мультфильмов;

Оборудование: корзинка, конструктор-липучка, костюм зайца, письмо, костюм Бабы-Яги, мягкая игрушка «Собачка», изготовление атрибутов для игры «Рассортируй мусор», аудио записи песен Барбарики «Что такое доброта», значки «Волонтеры», резиновый мяч.

Дети входят в группу под музыку Барбарики «Что такое доброта»

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о добрых делах.

У меня есть вот такая волшебная шкатулка «Добрых дел». Но она, к сожалению, пустая. А давайте мы сейчас вспомним какие добрые дела вы делали за последние дни и заполним нашу шкатулку.

Пробегает зайчик, вручает воспитателю письмо и быстро убегает.

Воспитатель: Кто это пробежал? Что это за письмо? Ребята, давайте прочитаем его, вдруг что-то очень важное и срочное?

Читают вместе письмо

Дорогие ребята! В нашем лесу случилась беда! Баба-Яга опять вредничает, засоряет лес и совершает плохие поступки. Мы слышали, что есть волонтеры, которые всем рады помочь! Нужно срочно очистить лес! Нужна помощь!

Воспитатель: ребята, а вы знаете кто такие волонтеры? (ответы детей)

Совершенно верно, это человек, который решил делать добрые дела! Его никто не заставляет! Этот человек – помощник, он помогает тем, кто в этом нуждается. Он не просит денег за свою работу! Этот человек приносит в мир тепло, добро и счастье. Он живёт не только для себя! Этого человека называют ВОЛОНТЕР.

Это иностранное слово, которое переводится как «ДОБРОВОЛЕЦ».

А может, и мы сегодня попробуем стать волонтерами и поможем лесным жителям?

(ответы детей)

Воспитатель: Тогда садимся в поезд и поехали! И возьмем с собой шкатулку доброты!

Логоритмика «Мы едим, едим, едим…»

Мы едем, едем, едем - руки имитируют движения колес поезда

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Припев:

Тра-та-та! - 3 хлопка справа.

Тра-та-та! - 3 хлопка слева.

Мы везем с собой кота – изображают царапки кистями рук

Чижика, - изображают крылья

Собаку, - изображают хвостик (ладони соединены, движения вправо-влево)

Петьку – забияку, - машут кулачками перед собой

Обезьяну, - изображают ушки (пальцы растопырены)

Попугая, - изображают хохолок (пальцы скрещены над головой)

Вот компания какая. - руки вперед.

Меняются декорации. Появляется избушка на курьих ножках и деревья

Воспитатель: Вот мы и приехали! Ой, что это? Чей это домик? (ответы детей)

Точно, это же избушка Бабы – Яги! Давайте попросим избушку к нам повернуться.

( Дети хором говорят: Избушка, избушка, встань к лесу задом, а к нам передом)

Баба-Яга: Нет, нет! Избушка встань к детям задом, а к лесу передом!

(повторяется два раза, на третий раз Баба-Яга выходит)

Баба-Яга: Ох, закружили бабушку! Кто пришел ко мне? Кто решил меня потревожить? Ох, я вас сейчас!

Воспитатель: Бабушка – Яга, здравствуй! Вы почему такая сердитая, ругаетесь, не рады нас видеть?

Баба-Яга: Конечно, не рада, ходят тут, отдыхать бабушке мешают!

Воспитатель: Бабушка-Яга, надо быть добрее, гостеприимной, вежливой! Ребята, а давайте покажем Бабе-Яге, как мы умеем играть в игру «Вежливые слова», а вы повторяйте за нами, ведь добрые слова так приятно говорить!

Словесная игра «Вежливые слова»

Говорить друзьям не лень, Улыбаясь (добрый день)

Друг другу на прощание Мы скажем (до свидания)

До чего ж оно красиво Слово доброе (спасибо).

Когда виноваты, сказать поспешите «Прошу вас, пожалуйста – (извините).

Мальчик вежливый и развитый.

Говорит, встречаясь… (здравствуйте).

Воспитатель: Молодцы ребята! Ну что Баба-Яга вам понравились вежливые слова?

Баба-Яга: Нет, конечно, фу! Гадость какая-то!

Воспитатель: Баба-Яга, а вы слышали такое выражение, что у доброго человека «большое сердце», оно наполнено любовью, добротой, отзывчивостью! А у вас получается маленькое сердечко?

Баба-Яга: (достает сердечко из-под жилетки) Нормальное у меня сердечко, чего это оно маленькое! А если большим будет, оно же не поместится!

Воспитатель: А давайте, если вы совершите доброе дело, то мы с ребятами подарим вам частичку своей доброты, согласны?

Баба-Яга: ну, даже не знаю….

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько мусора на полянке возле избушки. Что может случиться, если мы будем засорять нашу планету? (ответы детей)

Совершенно верно! Звери могут пораниться, отравиться, и там где лежит мусор не вырастит цветочек, травка, а если не будет растений – не будет и чистого воздуха! Давайте наведем порядок на полянке, поможем лесным жителям. А собирать мусор мы будем в специальные мусорные баки. Посмотрите мусор на полянке из разного материала, а значит и перерабатывать его нужно по-разному, поэтому мы должны его рассортировать. (сортируют мусор по материалу в специальные баки. Проговаривают: бутылка из стекла – стеклянная, тарелка из пластмассы – пластмассовая, консервная банка из железа - железная)

Баба-Яга: Ой, вспомнила, у меня же еще тарелочка сломанная завалялась (выкидывает мусор в нужный бак)

Воспитатель: Ребята, а Баба-Яга то исправляется, подарим ей частички своей доброты? (да)

Звучит музыка «стук сердца», ребята прикрепляют к сердцу Бабы-яги частички своей доброты (конструктор-липучка). Баба-Яга улыбается.

Воспитатель: Ой, а кто это возле избушки сидит? Так это же щенок! Такой маленький, беззащитный, Баба-Яга, вы, что его не кормили, не ухаживали за ним?

Баба-Яга: вот еще, приблудился какой-то, а я его кормить должна, да еще и ухаживать…

Воспитатель: Он же такой хороший!

Баба-Яга: Плохой!

(Завязывается спор)

Воспитатель: А мы не согласны с ребятами! Щенок какой?

Баба-Яга: Дети:

грустный веселый

плохой хороший

ленивый трудолюбивый

недружный дружный

жадный щедрый

злой добрый

Баба-Яга: злой, злой, как я!

Воспитатель: Что вы бабушка, вы совсем не злая, вы добрая, хорошая!

Баба-Яга: правда, вы так считаете! Мне так приятно! Спасибо!

Воспитатель: ребята, вы слышали, Баба-Яга сказала вежливое слово, какое? (ответ детей) Точно, Баба-Яга то исправляется, давайте подарим ей еще частички нашей доброты!

Звучит музыка «стук сердца», ребята прикрепляют к сердцу Бабы-яги частички своей доброты (конструктор-липучка). Баба-Яга улыбается.

Баба-Яга: да ребята, какие глазки то у щенка милые, и хвостиком виляет, оставлю я его себе, пожалуй. А как за ним надо ухаживать, подскажите, пожалуйста! (ответы детей)

Баба-Яга: вот спасибо за советы, обязательно прислушаюсь!

Воспитатель: за такой добрый поступок, Бабушке-Яге нужно частичку доброты подарить!

Звучит музыка «стук сердца», ребята прикрепляют к сердцу Бабы-яги частички своей доброты (конструктор-липучка). Баба-Яга улыбается.

Баба-Яга: ребятушки, а я ведь тоже игру знаю, давайте вместе поиграем!

У меня есть мяч, предлагаю вам произнести фразу «Дай мяч» с разными эмоциями: на приме, когда я покажу радостный смайлик, вы говорите «дай мяч» весело, а когда грустный смайлик, тогда говорим грустно, договорились? (да) Тогда начнем! (весело, грустно, обижено, со злостью, с улыбкой, испуганно).

Воспитатель: Баба-Яга, вы такая добрая, с детьми любите играть, давайте подарим вам еще частичку доброты!

Звучит музыка «стук сердца», ребята прикрепляют к сердцу Бабы-яги частички своей доброты (конструктор-липучка). Баба-Яга улыбается.

Звучит волшебная музыка

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое большое сердце стало у Бабы-Яги! Потому что она стала какой? (ответы детей)

Баба-Яга: Спасибо вам ребята, за то, что научили меня добрым делам! Я теперь вредничать не буду. Зверюшкам в лесу буду помогать, мусорить не буду, и вежливые слова буду говорить!

Воспитатель: Ребята мы сегодня сделали много дел, давайте вспомним, какие? (ответы детей)

Как вы думаете, можно ли нас назвать сегодня волонтерами? (да) Я тоже так думаю, и за ваши добрые дела, вы награждаетесь значком волонтеров!

Пришло время прощаться с Бабой-Ягой, и нашими гостями, скажем дружно: до свидания!

Баба-Яга: до свидания ребята, приходите ко мне в гости!

Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Какой самый быстрый транспорт мы выберем? (самолет)

А когда самолет летит, какой звук он издает? (у-у-у-у)

Правильно, тогда расправили крылья и полетели в детский сад!

Публикации по теме:

«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи «Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи. Конспект занятия для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности.

Интегрированные занятия для детей с нарушениями речиИнтегрированные занятия для детей с нарушениями речи Для успешной организации коррекционно-образовательной работы с детьми с нарушениями речи необходим комплексный подход. В его реализации.

«Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи.«Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи. «Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи. Конспект открытого интегрированного занятия для воспитанников.

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

Презентация-подборка игр для детей с нарушениями речи Основной вид детской деятельности в ДОУ- это игра. поэтому предлагаю вниманию учителей-логопедов свою презентацию-подборку дидактических.

Опыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звукамиОпыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками Хочу поделиться небольшим опытом организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками.

Занятие-беседа «Доставляй людям радость добрыми делами» Программное содержание Воспитывать не только желание, но и потребность проявлять доброту и предупредительность к окружающим и другие гуманные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуга для детей с тяжелыми нарушениями речи 5–6 лет «Путешествие в лес с добрыми делами»
Опубликовано: 2 мая 2022 в 15:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект досуга для детей с тяжелыми нарушениями речи 5–6 лет «Путешествие в лес с добрыми делами»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Александровна Дрожжева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД