Ирина Никитина
Конспект досуга для детей младшей группы «Здравствуй, зимушка-зима»
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством игр и игровых упражнений на свежем воздухе
Задачи:
-совершенствовать двигательные умения и навыки;
- развивать ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сигналу воспитателя, внимание;
- прививать интерес к играм-забавам в зимний период.
Оборудование: корзина, снежки или набивные мячики белого цвета (по количеству участников,рыбки большого размера (10 шт., удочки (2 шт. ,
пластмассовые вёдра (2 шт. ,обручи (2 шт. ,магнитофон с записями музыки на зимнюю тему.
Публикация «Конспект досуга для детей младшей группы „Здравствуй, зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Способы: подвижные игры, игровое упражнение, конкурсы.
Участники: ведущий, Зимушка, лиса, волк, дети.
Ход развлечения:
/дети вместе с воспитателем выходят на прогулку/
Ведущий: ребята, какое время наступило? (зима)
Ведущий: всё кругом белым-бело.
Много снега намело.
Вы рады зиме? (да)
Ведущий: снег, снег кружится,
Белая вся улица.
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
А. Барто
Приглашаю, ребята, вас поиграть.
Игровое упражнение «Снежинки»
Вот летят снежинки, /бегут на носочках/
Белые пушинки.
Это зимушка-зима /выполняют плавные движения рук вправо-влево/
Рукавами повела
Все снежинки закружила /кружатся/
И на землю опустила. приседают на корточки
/выходит Зимушка-зима/
Зимушка – зима: здравствуйте, ребята! Я Зимушка-зима. Весело у вас на прогулке. Замёрзнуть не боитесь? (нет)
Ведущий: зимушка, чтобы не замёрзнуть, мы с ребятами играем и двигаемся.
Зимушка – зима: Давайте вместе позабавимся.
Подвижная игра «Снежинки и ветер»
/все участники встают в круг, берутся за руки.
По сигналу Зимушки: «Подул сильный ветер» бегут по кругу. По сигналу: «Разлетелись снежинки в разные стороны» разбегаются в разные стороны. По сигналу: «Ветер стих, снежинки тихо легли на землю» собираются в круг, садятся на корточки. Игра повторяется вновь/.
/звучит громкая музыка, на середину участка выбегают волк и лиса/
Волк и лиса: здравствуйте. Что это вы веселитесь тут?
Ведущий: зиме радуемся, играем.
Волк: а что радоваться зиме, если есть нечего.
Лиса: да и холодно. Лапки замёрзли, хвост тоже.
Ведущий: приглашаем вас с нами поиграть. Вы обязательно согреетесь.
Подвижная игра «Ловишки».
/дети стоят в кругу, взявшись за руки; лиса и волк - водящие, стоят в середине круга, у них в руках по обручу. По сигналу Зимушки: «Убежим от волка и лисы» дети разбегаются в разные стороны, волк и лиса стараются поймать детей обручем. Пойманных детей лиса и волк отводят к Зимушке. В конце игры Зимушка освобождает детей, они возвращаются к остальным участникам/
Волк: какие ребята – ловкие да быстрые!
Лиса: никак за ними не угонишься.
Ведущий: да, наши малыши – молодцы! А теперь давайте проверим меткость.
Конкурс «Самый меткий»
/все участники стоят в кругу, спиной в центр круга, у каждого в руках по снежку, в середине круга стоит корзина большого размера. По сигналу ведущего «Раз – два - три – четыре – пять! Будем мы снежки метать» все поворачиваются лицом в круг и начинают по очереди метать снежок в корзину, начиная с ведущего. Зимушка хвалит самых метких участников. Конкурс можно повторить/
Зимушка: молодцы! Все старались.
Волк: кажется, я согрелся.
Лиса: я тоже согрелась. Но как мы были голодные, так голодные и остались.
Ведущий: что же нам придумать? Чем волка и лису угостить?
Зимушка: может, снежками.
Волк: они не вкусные.
Зимушка: что же вы любите?
Лиса: я бы от рыбки не отказалась.
Ведущий: ну, хорошо. Будет вам рыбка.
Конкурс «Поймай рыбку»
/ведущий вызывает детей по желанию (10 человек) и делит их на 2-е команды. Каждая команда подходит к проруби, сделанной из снега, в каждой по 5 рыбок. Около одной проруби с ведром сидит волк, около другой лиса. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Рыбки налови!» дети по очереди начинают ловить рыбу и складывать её в ведро. Команда, выловившая рыбку из проруби первая, считается победительницей. Конкурс можно повторить, вызвав для участия других детей/.
Волк и лиса: спасибо. Сами мы бы не справились.
/имитируют, что едят рыбу/
Очень вкусно.
Зимушка: вот и замечательно! Волк и лиса теперь сытые и довольные. Приглашаю всех на танец.
Танец «Зимняя пляска» слова О. Высотской, музыка М. Старокадомского
/движения выполняют в соответствии с текстом/
1. Мы погреемся немножко
Мы похлопаем в ладоши.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
2. Ножки тоже мы погреем
Мы потопаем скорее.
Топ, топ, топ, топ, топ, топ
Топ, топ, топ, топ, топ, топ.
3. Руковицы мы наденем
Не боимся мы метелей
Да, да, да, да, да
Да, да, да, да, да.
4. Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились.
Ля -ля –ля - ля -ля
Ля -ля –ля - ля –ля.
Волк и лиса: Спасибо. И согреться помогли, и накормили
/лиса и волк прощаются, убегают/
Ведущий: ребята, нам тоже пора возвращаться в группу. Вам понравилась наша прогулка? (да)
Ведущий: с кем мы сегодня познакомились? (с Зимушкой, волком и лисой)
Ведущий: вы поняли, что надо делать на зимней прогулке, чтобы не замёрзнуть? (бегать и играть)
Зимушка: не ожидала, что вы так долго гулять сможете в морозную погоду. Молодцы!
/Зимушка провожает детей в группу, прощается с ними, договаривается о встрече на следующий день/