Надежда Панова
Конспект досуг «Пришла коза рогатая» для детей 2–3 лет.
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг «Пришла коза рогатая» в младшей группе, демонстрирует формы работы для формирования интереса детей к художественному слову.
Цель:
создать у детей радостное настроение, закрепить знание текста знакомых потешек, способствовать формированию интереса к художественному слову через драматизацию сказки с помощью настольного театра и обыгрыванию потешек с участием костюмированных персонажей. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
Публикация «Конспект досуг „Пришла коза рогатая“ для детей 2–3 лет,» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза. Потешки для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивать воображение, творческие способности, коммуникативные навыки детей.
Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к близким, гостеприимство.
Оснащение:
персонажи сказки «Волк и козлята» для настольного театра, кукла «Козочка» (би-ба-бо, костюм для взрослого персонажа «Коза», бутылка молока, чашки по количеству детей, аудиозаписи: песня «К нам гости пришли…» Александрова, «В гостях у сказки».
Предварительная работа:
Чтение и заучивание потешек: «Я козочка ме-ке-ке…», «Идет коза рогатая»; чтение сказки «Волк и козлята»; разучивание хоровода «К нам гости пришли».
Ход досуга.
Дети заходят в игровую комнату.
Воспитатель. Дети посмотрите, к нам гости пришли! Поздоровайтесь с ними.
Дети. Здравствуйте!
Помощник включает музыку.
Воспитатель. Музыка заиграла, нас в круг зовет, поплясать, повеселиться. Давайте и гостей позовем в наш хоровод! В круг вставай побыстрей, будем веселиться, песни петь, танцевать, весело кружиться!
Гости встают в круг вместе с детьми.
Воспитатель. Давайте все вместе споем песенку про гостей, потанцуем и гостей угостим вкусными пирожками!
Исполняется хоровод «К нам гости пришли…», гости садятся на стулья.
Воспитатель. Дети, слышите копытца стучат, к нам еще гости спешат! (выглядывает за дверь, одевает куклу би ба бо – Козочку) Это козочка к нам в гости пожаловала!
Козочка (кукла) Здравствуйте, ребятки!
Дети. Здравствуй, козочка!
Козочка. читает потешку «Я козочка ме ке ке…», на последние строки К. «пугает» детей, они разбегаются.
Воспитатель. А наши дети тоже знают эту потешку! Дети, давайте вместе с козочкой расскажем ее. (Дети проговаривают слова вместе с К. и играют еще раз.
Воспитатель. Ну и козочка, вот уж повеселила ребятишек! А у меня тоже для вас сюрприз есть! Вы сказки любите? А ты, козочка? Я приготовила для вас сказку! Рассаживайтесь скорее на стулья!
Дети садятся на расставленные около полукруглого стола стулья, Козочку сажают на подставку. Звучит музыка «В гостях у сказки».
Воспитатель. Ну что, рассказать вам сказочку? Сказочка моя занимательна, слушайте меня внимательно! Кто уши широко раскроет – много всякой всячины усвоит.
Воспитатель рассказывает сказку «Волк и козлята» в сокращенном варианте (козлята не открывают двери волку) и сопровождает рассказ действием с помощью фигурок настольного театра.
Воспитатель. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!
Воспитатель. (обращает внимание на дверь) А это кто к нам пожаловал?
Дети. Это коза!
Коза (костюмированный персонаж). Здравствуйте, ребятки! Я козочка Ме-ке-ке!
Воспитатель. А мы тебя узнали! Посмотрите, дети, какие у нашей козочки
Острые … (дети договаривают хором, а козочка показывает) рожки,
Тоненькие… ножки,
На самой макушке … бархатные ушки,
Язык … полотняный,
Хвостик … конопляный…
Коза. Как прыгну — сразу забодаю! Пугает детей, они прячутся за воспитателем.
Воспитатель. Ой, какая козочка игривая! Дети, а вы хотите еще поиграть с нашей козочкой?
Дети. Да, хотим!
Воспитатель. Козочка, поиграй с нами в игру «Идет коза рогатая».
Коз. Конечно поиграю!
Воспитатель. Дети вставайте друг за другом, (дети строятся, за воспитателем, за ними коза).
Игра «Идет коза рогатая» (играют 2 раза)
«Идет коза рогатая (дети делают рожки)
За малыми ребятами,
Ножками топ-топ, (топают)
Глазками хлоп-хлоп. (Сжимают и разжимают пальцы)
Коза : Кто каши не ест,
Кто молока не пьет,
Того забодаю, забодаю! Пугает детей.
Воспитатель. Не пугай нас, козочка, наши дети кашку едят и молочко пьют!
Коза. Дети, вы любите молочко?
Дети. Любим!
Коза. Раз так, то я вас молочком угощу! (Дает бутылку молока) Пейте, дети, молоко! Будете здоровы! А мне в лес пора, к моим козляткам! До свидания, ребята! (Коза уходит).
Воспитатель. Козочка ушла к своим козляткам, а мы пойдем молочко пить!
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Литовская песенка.
Я козочка Ме-ке-ке,
Я гуляю на лужке,
Острые рожки,
Тоненькие ножки,
На самой макушке —
Бархатные ушки,
Язык полотняный,
Хвостик конопляный…
Как прыгну —
Сразу забодаю!
Потешка
Идет коза рогатая!
Идет коза бодатая!
За малыми ребятами.
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто кашу не ест?
Молоко не пьет?
Забодает, забодает, забодает!
В конце досуга можно обыграть сказку с плоскостным настольным театром.