Маргарита Гусенкина
Конспект дополнительной образовательной деятельности детей (занятия музыкального кружка)
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Дополнительной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, посещающими занятия музыкального кружка «Весёлые нотки»
НАЗВАНИЕ ЗАНЯТИЯ
«Весёлые нотки в гостях у ребят»
ТЕМА ЗАНЯТИЯ :
«Знакомство с нотной грамотой детей старшего дошкольного возраста»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ :
«художественно-эстетическое развитие»
Программные задачи:
Публикация «Конспект дополнительной образовательной деятельности детей (занятия музыкального кружка)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
1 Совершенствовать исполнительские навыки детей :
пения в хоре сольного пения звукоподражания импровизации чтения нот игры на металлофоне по нотам.
2 Совершенствовать музыкальный слух детей.
3 Закреплять теоретические знания.
4 Формировать навыки культурного поведения (навык слушателя, навык исполнителя).
5 Учить взаимодействию в игре.
Образовательная область : музыка
Интеграция областей: познание, социализация, коммуникация.
Оборудование: магнитная доска, магниты, стол, металлофон, кукла бибабо Мышка, образные шапочки рыбок по числу детей, шляпа для рыболова, магнитофон. Мунниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 комбинированного вида»
Предыдущая работа:
-знакомство с расположением нот на нотном стане
-овладение приёмами игры на металлофоне
-разучивание игры (правила, слова, чистое интонирование)
Последующая работа:
-закрепление полученных знаний, умений, навыков на последующих занятиях, в свободной деятельности.
Ход:
-Организационный момент
-Основная часть
-Заключительная часть
Организационный момент
Под музыку в дети входят в зал, рассаживаются.
М. Р. :Ребята, давайте с вами поздороваемся, но не просто так, а по –музыкальному. Ведь наш кружок музыкальный. (Поёт по звукам трезвучия)
«Здравст-вуй-те!»
Распевалочка Дети поют по звукам трезвучия «Здравст- вуй-те!»
2 Основная часть
М. р. :Замечательная у нас с вами распевалочка получилась. Как же нам её не забыть? Что нужно сделать?
Предположительный ответ детей :Записать музыкальными буквами нотами.
М. Р. :А где же нотки?Дети, вы не видели?
Дети:Нет,не видели.
М. Р. :Дети, я знаю, кто нам нотки принесёт. Есть у меня в зале Мышка. Она за пианино живёт, слушает, как дети занимаются. Давайте её позовём, попищим как мышки. Какой у мышки голосок.
Предположительный ответ детей : Тонкий,Звонкий.
Дети пищат, Мышка не появляется.
М. Р. : Очень хорошо, громко получилось. Но Мышка, наверное, боится. Вика, Творческое задание:придумай и спой песенку-приветствие для Мышки одна.
Девочка сочиняет и на слог «пи» поёт песенку одна.
Под фонограмму- песня «Семь счастливых нот»- появляется Мышка (кукла бибабо, «приносит» в лапках ноты.
М. Р. : Спасибо,Мышка, но что ты с нотами сделала. Ты же их перепутала. Ребята, прежде чем записать распевалочку, давайте построим звукоряд.
Дидактическая игра «Построй звукоряд».
Задание выполняют 2 мальчика. Один выкладывает на магнитной доске ноты «до», «ре», «ми», второй- ноты «фа», «соль», «ля».
Задание на развитие звуковысотного слуха
М. Р. :Теперь вспомним, в каком направлении двигалась мелодия и покажем его рукой. (Дети поют на «ля» звуки трезвучия и показывают рукой движение мелодии сверху вниз)
М. Р. : Пусть первой будет нота «соль». Поставь её на нотный стан,Миша.
Ребёнок выполняет задание.
М. Р. :Звуки находятся друг от друга далеко или не очень?
Предположительный ответ детей :Не очень.
М. Р. :Вот так (Играет «соль-ми-до»)
Предположительный ответ детей :Да.
М. Р. :А сколько звуков вы услышали?
Предположительный ответ детей :Три.
М. Р. :А какой ноткой мы запишем 2–ой звук?
Предположительный ответ детей :Ми.
М. Р. :Сеня, поставь,пожалуйста, нотку «Ми» на нотный стан.
Ребёнок выполняет задание.
М. Р. : Остался один звук и одна обозначающая его нотка. Кто её назовёт?
Предположительный ответ детей :До.
М. Р. :Дарина, поставь,пожалуйста, нотку «до» на нотный стан.
Девочка выполняет задание.
М. Р. (играет по нотам) :Получилось?
Предположительный ответ детей :Да.
Задание на исполнение по нотам
М. Р. :Это у меня получилось. А теперь по нотам сыграете вы, ребята, только на металлофоне. Кто хочет?
По очереди на металлофоне играют Ульяна и Алёна.
М. Р. :А теперь,ребята, давайте расскажем нашей Мышке сказку.
Упражнение на артикуляцию и развитие певческого дыхания.
М. Р. :Итак,Жила –была Мышка. И были у неё усы. Вот такие. (Дети кладут указательные пальцы под глаза)Когда появлялось солнышко, Мышка улыбалась (улыбаются, а когда солнце пряталось- хмурилась (морщат лоб, ставят указательный палец правой руки на переносицу).Дети выполняют упражнение 3 раза.
М. Р. :Была у Мышки подружка, другая Мышка, которую Мышка любила дразнить. Вот так.
(Высунули язык, «откусывая по кусочку» убирают его в рот- 3 раза)
М. Р. :Мышки-подружки писали друг другу письма. Вот так. (Дети верхними зубами покусывают нижнюю губу и наоборот- по 3 раза)
М. Р. :Однажды Мышка нашла большую конфету. Она засунула её за щёку и очень боялась потерять. (перекладывают язык из-за одной щеки за другую-3 раза).
М. Р. :Конфета оказалась такой вкусной, что Мышка причмокивала от удовольствия. Вот так. (Дети чмокают 3 раза) А потом Мышка конфету проглотила.
М. Р. :Попала конфета Мышке в животик и стал он раздуваться. Вот так. (Дети «дышат животиком»-3 раза)
М. Р. :Наелась Мышка и решила прокатиться с горки. Взобралась она высоко-ысоко (Дети поднимают правую руку над головой)и кубарем скатилась вниз (Дети показывают рукой и голосом на звук «М» движение сверху вниз)Вот так.
М. Р. :А ещё любила Мышка слушать песенки, но не все запоминала и даже не могла узнать песенку по мелодии вступления. А,вы,ребята, сможете?
Предположительный ответ детей : Да.
М. Р. исполняет вступление к песне «Смешной человечек»(музыка Журбина,слова Синявского,дети узнают песню.
Работа над артикуляцией.
М. Р. :Ребята,в этой песне есть трудные слова,например, «пропеллер».Скажем хором «пропеллер»(дети говорят).А теперь это слово по очереди скажут Марина, Катя, Дарина.
М. Р. :Слушаем «вареньем»,повторяем хором. (Дети повторяют) А теперь это слово по очереди скажут Сеня и Андрей.
М. Р. :Слушаем слово «нетерпенье»,повторяем хором. А это слово по очереди скажут нам Вика и Миша.
Задание на чистоту интонирования.
М. Р. :А сейчас послушайте, как я спою слово «Смешной» (поёт,споём его все вместе. Молодцы. Теперь давайте споём песню «Смешной человечек»от начала до конца все вместе.
Задание на хоровое исполнение. Дети исполняют песню.
М. Р. :Смотрите,как обрадовалась песне наша Мышка. Она послушала весёлую песенку и теперь хочет с вами поиграть. Мышка очень любит музыкальную игру «Любитель рыболов».Но каждый из вас хочет быть рыболовом,поэтому я предлагаю вам спеть песенку рыболова по очереди,передавая шляпу.
Задание на чистое интонирование:Дети поют припев песни по цепочке.
М. Р. :А теперь прошу всех на ковёр, поиграем,а рыболова выберет ышка считалочкой.
Мышка считает:Тили-тили,трали-вали,
Едет мышь на самосвале,
Ты чего же это,Мышь,
Сверху вниз на нас глядишь. Кышь!
Выбранный считалкой ребёнок надевает шляпу рыболова, остальные дети- образные шапочки рыбок.
Проводится музыкальная подвижная игра «Любитель рыболов»(проводится 2 раза)
3 Заключительная часть
М. Р. :Молодцы,ребята. Вы хорошо занимались,играли сегодня на занятии. А что на занятии вам понравилось,что вам запомнилось?
Предположительные ответы детей :понравилась Мышка,запомнилась сказка, «как я играла на металлофоне», «придумывала и пела песенку для Мышки.
М. Р. :Наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с Мышкой по-музыкальному.
Дети поют:До свиданья,Мышка.
Мышка:До свиданья, дети (прячется)
Дети под музыку покидают зал.