Папки-передвижки

Конспект дополнительной образовательной деятельности детей (занятия музыкального кружка) (4 фото)

Маргарита Гусенкина
Конспект дополнительной образовательной деятельности детей (занятия музыкального кружка)
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

Дополнительной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, посещающими занятия музыкального кружка «Весёлые нотки»

НАЗВАНИЕ ЗАНЯТИЯ

«Весёлые нотки в гостях у ребят»

ТЕМА ЗАНЯТИЯ :

«Знакомство с нотной грамотой детей старшего дошкольного возраста»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ :

«художественно-эстетическое развитие»

Программные задачи:

Публикация «Конспект дополнительной образовательной деятельности детей (занятия музыкального кружка)» размещена в разделах

1 Совершенствовать исполнительские навыки детей :

пения в хоре сольного пения звукоподражания импровизации чтения нот игры на металлофоне по нотам.

2 Совершенствовать музыкальный слух детей.

3 Закреплять теоретические знания.

4 Формировать навыки культурного поведения (навык слушателя, навык исполнителя).

5 Учить взаимодействию в игре.

Образовательная область : музыка

Интеграция областей: познание, социализация, коммуникация.

Оборудование: магнитная доска, магниты, стол, металлофон, кукла бибабо Мышка, образные шапочки рыбок по числу детей, шляпа для рыболова, магнитофон. Мунниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 комбинированного вида»

Предыдущая работа:

-знакомство с расположением нот на нотном стане

-овладение приёмами игры на металлофоне

-разучивание игры (правила, слова, чистое интонирование)

Последующая работа:

-закрепление полученных знаний, умений, навыков на последующих занятиях, в свободной деятельности.

Ход:

-Организационный момент

-Основная часть

-Заключительная часть

Организационный момент

Под музыку в дети входят в зал, рассаживаются.

М. Р. :Ребята, давайте с вами поздороваемся, но не просто так, а по –музыкальному. Ведь наш кружок музыкальный. (Поёт по звукам трезвучия)

«Здравст-вуй-те!»

Распевалочка Дети поют по звукам трезвучия «Здравст- вуй-те!»

2 Основная часть

М. р. :Замечательная у нас с вами распевалочка получилась. Как же нам её не забыть? Что нужно сделать?

Предположительный ответ детей :Записать музыкальными буквами нотами.

М. Р. :А где же нотки?Дети, вы не видели?

Дети:Нет,не видели.

М. Р. :Дети, я знаю, кто нам нотки принесёт. Есть у меня в зале Мышка. Она за пианино живёт, слушает, как дети занимаются. Давайте её позовём, попищим как мышки. Какой у мышки голосок.

Предположительный ответ детей : Тонкий,Звонкий.

Дети пищат, Мышка не появляется.

М. Р. : Очень хорошо, громко получилось. Но Мышка, наверное, боится. Вика, Творческое задание:придумай и спой песенку-приветствие для Мышки одна.

Девочка сочиняет и на слог «пи» поёт песенку одна.

Под фонограмму- песня «Семь счастливых нот»- появляется Мышка (кукла бибабо, «приносит» в лапках ноты.

М. Р. : Спасибо,Мышка, но что ты с нотами сделала. Ты же их перепутала. Ребята, прежде чем записать распевалочку, давайте построим звукоряд.

Дидактическая игра «Построй звукоряд».

Задание выполняют 2 мальчика. Один выкладывает на магнитной доске ноты «до», «ре», «ми», второй- ноты «фа», «соль», «ля».

Задание на развитие звуковысотного слуха

М. Р. :Теперь вспомним, в каком направлении двигалась мелодия и покажем его рукой. (Дети поют на «ля» звуки трезвучия и показывают рукой движение мелодии сверху вниз)

М. Р. : Пусть первой будет нота «соль». Поставь её на нотный стан,Миша.

Ребёнок выполняет задание.

М. Р. :Звуки находятся друг от друга далеко или не очень?

Предположительный ответ детей :Не очень.

М. Р. :Вот так (Играет «соль-ми-до»)

Предположительный ответ детей :Да.

М. Р. :А сколько звуков вы услышали?

Предположительный ответ детей :Три.

М. Р. :А какой ноткой мы запишем 2–ой звук?

Предположительный ответ детей :Ми.

М. Р. :Сеня, поставь,пожалуйста, нотку «Ми» на нотный стан.

Ребёнок выполняет задание.

М. Р. : Остался один звук и одна обозначающая его нотка. Кто её назовёт?

Предположительный ответ детей :До.

М. Р. :Дарина, поставь,пожалуйста, нотку «до» на нотный стан.

Девочка выполняет задание.

М. Р. (играет по нотам) :Получилось?

Предположительный ответ детей :Да.

Задание на исполнение по нотам

М. Р. :Это у меня получилось. А теперь по нотам сыграете вы, ребята, только на металлофоне. Кто хочет?

По очереди на металлофоне играют Ульяна и Алёна.

М. Р. :А теперь,ребята, давайте расскажем нашей Мышке сказку.

Упражнение на артикуляцию и развитие певческого дыхания.

М. Р. :Итак,Жила –была Мышка. И были у неё усы. Вот такие. (Дети кладут указательные пальцы под глаза)Когда появлялось солнышко, Мышка улыбалась (улыбаются, а когда солнце пряталось- хмурилась (морщат лоб, ставят указательный палец правой руки на переносицу).Дети выполняют упражнение 3 раза.

М. Р. :Была у Мышки подружка, другая Мышка, которую Мышка любила дразнить. Вот так.

(Высунули язык, «откусывая по кусочку» убирают его в рот- 3 раза)

М. Р. :Мышки-подружки писали друг другу письма. Вот так. (Дети верхними зубами покусывают нижнюю губу и наоборот- по 3 раза)

М. Р. :Однажды Мышка нашла большую конфету. Она засунула её за щёку и очень боялась потерять. (перекладывают язык из-за одной щеки за другую-3 раза).

М. Р. :Конфета оказалась такой вкусной, что Мышка причмокивала от удовольствия. Вот так. (Дети чмокают 3 раза) А потом Мышка конфету проглотила.

М. Р. :Попала конфета Мышке в животик и стал он раздуваться. Вот так. (Дети «дышат животиком»-3 раза)

М. Р. :Наелась Мышка и решила прокатиться с горки. Взобралась она высоко-ысоко (Дети поднимают правую руку над головой)и кубарем скатилась вниз (Дети показывают рукой и голосом на звук «М» движение сверху вниз)Вот так.

М. Р. :А ещё любила Мышка слушать песенки, но не все запоминала и даже не могла узнать песенку по мелодии вступления. А,вы,ребята, сможете?

Предположительный ответ детей : Да.

М. Р. исполняет вступление к песне «Смешной человечек»(музыка Журбина,слова Синявского,дети узнают песню.

Работа над артикуляцией.

М. Р. :Ребята,в этой песне есть трудные слова,например, «пропеллер».Скажем хором «пропеллер»(дети говорят).А теперь это слово по очереди скажут Марина, Катя, Дарина.

М. Р. :Слушаем «вареньем»,повторяем хором. (Дети повторяют) А теперь это слово по очереди скажут Сеня и Андрей.

М. Р. :Слушаем слово «нетерпенье»,повторяем хором. А это слово по очереди скажут нам Вика и Миша.

Задание на чистоту интонирования.

М. Р. :А сейчас послушайте, как я спою слово «Смешной» (поёт,споём его все вместе. Молодцы. Теперь давайте споём песню «Смешной человечек»от начала до конца все вместе.

Задание на хоровое исполнение. Дети исполняют песню.

М. Р. :Смотрите,как обрадовалась песне наша Мышка. Она послушала весёлую песенку и теперь хочет с вами поиграть. Мышка очень любит музыкальную игру «Любитель рыболов».Но каждый из вас хочет быть рыболовом,поэтому я предлагаю вам спеть песенку рыболова по очереди,передавая шляпу.

Задание на чистое интонирование:Дети поют припев песни по цепочке.

М. Р. :А теперь прошу всех на ковёр, поиграем,а рыболова выберет ышка считалочкой.

Мышка считает:Тили-тили,трали-вали,

Едет мышь на самосвале,

Ты чего же это,Мышь,

Сверху вниз на нас глядишь. Кышь!

Выбранный считалкой ребёнок надевает шляпу рыболова, остальные дети- образные шапочки рыбок.

Проводится музыкальная подвижная игра «Любитель рыболов»(проводится 2 раза)

3 Заключительная часть

М. Р. :Молодцы,ребята. Вы хорошо занимались,играли сегодня на занятии. А что на занятии вам понравилось,что вам запомнилось?

Предположительные ответы детей :понравилась Мышка,запомнилась сказка, «как я играла на металлофоне», «придумывала и пела песенку для Мышки.

М. Р. :Наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с Мышкой по-музыкальному.

Дети поют:До свиданья,Мышка.

Мышка:До свиданья, дети (прячется)

Дети под музыку покидают зал.

Конспект дополнительной образовательной деятельности детей (занятия музыкального кружка)
Фото №1 КОНСПЕКТ Дополнительной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста посещающими занятия Фото №2 Все конспекты Кружковая работа Фото №3 Дополнительное образование Музыка
Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия с элементами исследовательской деятельности «Звук-волшебник» «Звук- волшебник» Цель. Формировать у детей стремление к активному участию в совместном коллективном музицировании; интуитивные представления.

Конспект интегрированного занятия воспитателя по изобразительной деятельности и музыкального руководителя «Белый урок» «Белый урок» (интеграция образовательных областей «Художественное- эстетическое развитие» направление – изобразительная деятельность и.

Конспект образовательной деятельности детей и развивающих подвижных игр внеучебной деятельности детей Конспект образовательной деятельности детей и развивающих подвижных игр внеучебной деятельности детей. Образовательная деятельность «У.

Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей средней Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей средней группы на.

Кружковая работа по элементам детского фитодизайна на основе авторской дополнительной образовательной программы «Вдохновение» Тема: «Осенние украшения» Цель: познакомить дошкольников с осенним фитодизайном. Учить создавать элементы фитодизайна для украшения комнаты.

Маркетинг платной дополнительной образовательной услуги «Звуковичок» Отчет об организации внедрения дополнительной образовательной услуги – кружка «Звуковичок» Дополнительное образование детей дошкольного.

Методическая разработка по организации дополнительной совместной деятельности с дошкольниками Система дополнительной образовательной деятельности «Пластилиновые чудеса» Воспитатель: Юрченко Елена Васильевна I. Пояснительная записка.

Программа дополнительной образовательной деятельности в старшей группе «Карусель безопасности» Программа дополнительной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на 2016-2017 учебный год.

Программа музыкального кружка «Веселые нотки» для детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №10 «Аленушка» Программа музыкального.

Рекламный буклет для родителей о дополнительной платной образовательной услуге «Звуковичок» Вы заметили, что ребенок невнимательно слушает и плохо ориентируется? Вы хотите помочь ребенку как можно раньше? Дайте ребенку возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дополнительной образовательной деятельности детей (занятия музыкального кружка)
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 13:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект дополнительной образовательной деятельности детей (занятия музыкального кружка)» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Гусенкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД