Екатерина Ерохина
Кружковая работа по элементам детского фитодизайна на основе авторской дополнительной образовательной программы «Вдохновение»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осенние украшения»
Цель: познакомить дошкольников с осенним фитодизайном. Учить создавать элементы фитодизайна для украшения комнаты. Расширять знания детей о разнообразии природного материала. Учить использовать качества и особенности природного материала для максимальной выразительности художественного образа. Обогащать сенсорные ощущения дошкольников. Развивать познавательную, практическую и творческую активность; чувство меры, гармонии, фантазию, воображение, эстетические чувства, индивидуальность. Формировать вкус, привычки. Создавать радостное настроение. Заложить в детях уверенность в себе, помочь самовыражению. Поддерживать заинтересованность детей к дальнейшему использованию полученных знаний в повседневной жизни. Воспитывать эмоционально-чувственный взгляд на мир; интерес к вещам, созданными своими руками.
Публикация «Кружковая работа по элементам детского фитодизайна на основе авторской дополнительной образовательной программы „Вдохновение“» размещена в разделах
Оборудование: телевизор, магнитофон, ноутбук.
Материал: различный природный материал, ветка, украшения для ветки из природного материала, коробка, прозрачная чаша, яблоки (угощения для детей).
Дети входят в группу. На экране телевизора пейзажи осени. Дошкольники располагаются около него.
- Ребята, скажите какое сейчас время года?
- Правильно, за окном золотая осень. Листва деревьев постоянно меняет цвет, а потом и вовсе опадает на землю, устилая ее шуршащим ковром.
Настоящая осенняя сказка. Посмотрите на экран, как красиво! (показ слайдов)
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах –
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.
«Минутка вдохновения».
Ребята, а хотели бы вы прогуляться в таком осеннем парке? Только гулять мы там будет необычным способом. Хотите я вас научу?
Для этого нужно удобно сесть, закрыть глазки и представить, что вы оказались в осеннем парке.
Звучит спокойная музыка осеннего леса.
- Здесь очень солнечно, но в воздухе чувствуется свежесть и прохлада. Как красиво! Вокруг всё разноцветное, от листьев деревьев. Вот блестят на солнце, переливаясь золотом маленькие, как монетки листочки березы. С легким ветром роняет багряные, желтые листья клен. Листопад с шумом кружит листья, и кажется, что они плавно танцуют в хороводе и устилают землю. Все дорожки усыпаны разноцветьем опавших листьев, словно пушистый ковер. Так и хочется пробежаться по листве, а потом собрать охапку шуршащих листьев и подкинуть их вверх, словно салют из листьев! Это очень весело!
Вот и дуб, он раньше всех осыпался полностью и, обнажив свои сухие ветви, раньше всех подготовился к зиме. А под дубом видимо – невидимо маленьких бочонков… это же желуди! Как же хочется их собрать!
А вот клумба с красивыми пестрыми осенними цветами, а вокруг уже сухая трава нежно-соломенного цвета. Вдалеке яркие ярко-красные ягоды шиповника, алые гроздья рябины, сплошь усыпанные горькими ягодками. Оглянулись и увидели румяные яблоки и золотые груши. А вот здесь растут забавные зонтики-грибы под деревьями. Кажется, что мы попали в настоящую сказку!
- А теперь потихонечку открывайте глазки. Вам понравилась наша выдуманная прогулка? Расскажите, чем же пахло в осеннем парке! (сухой травой, опавшими листьями, сыростью, спелыми яблоками, осенними цветами, грибами, дождями, шишками, желудями, орехами и т. д.)
- Осень настоящая волшебница! И она нам сегодня передала подарок. Пойдемте, посмотрим, что там.
Дети открывают красивую коробку с природным материалом.
- Что же здесь? А как можно назвать всё это одним словом?
Осень хочет, чтобы у нас в группе тоже стало красиво, поэтому она прислала нам свои дары, чтобы мы с вами украсили ими свою группу!
- Посмотрите, какую красивую веточку я нашла. Наверное, она отломилась и упала на землю. А я её подобрала и принесла вам. Веточке очень грустно, потому что все листики с неё осыпались, а ведь она была такая яркая! Давайте и нарядим нашу веточку дарами осени.
Под веселую музыку дети наряжают ветку дерева, по ходу воспитатель уточняет названия природного материала.
- Какая красивая получилась веточка! Теперь она будет украшать группу и радовать нас. Вам нравится? Когда помещение украшают природными материалами, то это называется фитодизайн.
- Я тоже сделала украшение, только оно волшебное. Посмотрите на эту прозрачную чашу. Что же в этой чаше? (Сухоцветы) Сейчас я налью в неё воды, а вы посмотрите, что произойдет. Как красиво покачиваются на воде цветы. Глядя, на такой плавающий цветочек можно загадать желание и оно обязательно исполнится. Давайте загадаем? (Дети загадывают желания)
Работа в творческой мастерской.
- Ребята, я предлагаю вам стать настоящими искусными мастерами, превратится в фитодизайнеров. Для этого занимайте места в нашей творческой мастерской. Сегодня мы будем делать необычные осенние веночки. Посмотрите на экран (показ фотографий венков)
- Такие веночки из природного материала вешают на дверь. Они приносят в дом счастье и удачу. Какие они все разные! Вам они нравятся? На ваших столах уже есть заготовки, а в подносах лежит материал, которым вы будете украшать заготовку веночка. Ну, юные фитодизайнеры можете приступать к работе.
Звучат детские песни про осень.
- У вас получились замечательные нарядные веночки. Мне очень нравятся. Теперь украсим ими весь детский сад.
- Ребята, а вон там я вижу корзиночку, мы её с вами сразу и не заметили. Может она пустая? Пойдемте, проверим!
- Это угощение за ваши труды. Вы сегодня хорошо потрудились, стали самыми настоящими фитодизайнерами.