Ирина Зарубина
Доминантное занятие по элементарному музицированию «На оркестровой площади» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Доминантное занятие по элементарному музицированию
«На оркестровой площади».
Цель: развитие у детей творчества, инициативы и самостоятельности через приобщение к навыкам элементарного музицирования.
Задачи:
Публикация «Доминантное занятие по элементарному музицированию „На оркестровой площади“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Оркестр для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
• Закреплять представления о детских музыкальных инструментах и приемы игры на них;
• Привлекать внимание детей к богатству и разнообразному миру звуков, издаваемых музыкальными инструментами;
• Развивать звуковысотный, мелодический, тембровый и ритмический слух, творческое мышление, воображение и самостоятельность при выборе музыкальных инструментов в зависимости от тембровых красок пьесы;.
• Формировать навык выразительного использования «деревянных» звуков и соотношения образа и исполнительских приемов.
Оборудование: Деревянные ложки, трещотки, деревянные палочки, колокольчики, треугольники, бубны, шкатулка, пиджак, дирижёрская палочка.
Предварительная работа. Знакомство детей с музыкальными произведениями: «Дождь идёт», «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского, «Итальянская полька» С. Рахманинова, «Шарманка» Д. Шостаковича. Разучивание танеца «Колокольчики и бубны». Знакомство с музыкальными инструментами и способами игры на них.
Ход занятия:
Под рус. нар. музыку «Русская плясовая» (запись) дети входят в зал.
Муз. рук: Здравствуйте, дети! (ответ). Теперь поздороваться с ладошками, с носиком и щёчками?
Музыкальная разминка «Здравствуйте ладошки»
Сегодня вместе со мной вас встречают деревянные палочки. Хотите с ними поиграть! (палочки находятся под стульчиками у детей)
Дети вместе с музыкальным руководителем выполняют музыкально-ритмические игры:
1) «Лошадки» (прямой галоп под ритмичный стук палочкой о палочку).
Цок-цок, цок-цок, я лошадка – серый бок,
По дорожке я скачу и копытцами стучу.
2) «Ножки» (присев, стучать палочками по полу)
Раз-снежок, два-снежок, топай, топай сапожок
Стали ноженьки бежать, ножка ножку догонять.
3) «Шорохи» (потереть палочки между ладонями)
4) «Тихие шаги» (сев на пятки, стучать по коленям, затем начинают стучать об пол).
Вот и шаги наши остановились, игре конец. На чём вы играли? (на деревянных палочках). Остаются стоять с палочками.
Муз. рук: Тук-тук-тук! Это что за звук?
В дверь к нам кто-то постучался,
Вот откуда этот стук! (стук в дверь Нурика)
Под песню «Барабан» из к/ф «Фиксики» вбегает
Нурик (воспитатель).
Нурик: Здравствуйте, друзья! Я услышал, как что-то здесь стучит и прибежал на помощь. Ведь я привык помогать! Особенно там, где что-то ломается. У вас что-то сломалось?
Муз. рук: ты что, Нурик, нет, у нас наоборот всё хорошо, просто это дети играли на деревянных палочках и у них здорово получалось! Хочешь послушать?
Нурик: с удовольствием послушаю!
Муз. рук: но мы ещё добавим (показывает треугольник) какой инструмент? (ответ)
Музыкальный руководитель играет фрагмент пьесы «Дождь идёт», дети узнают её и называют.
Муз. рук. : дети, выберите те инструменты, которые подходят к этой музыке.
Музицирование «Дождь идёт»
(1-10 такты средние звуки – деревянные палочки, с 11-го – высокие звуки треугольник – взрослый). За вторым разом на треугольниках играют дети (половина группы, половина – на палочках. Третий раз дети меняются инструментами).
Убирают инструменты на место.
Нурик: Я очень люблю разную музыку! И играю на очень необычных инструментах. Вы знаете, на чём я играю? (по батарее, по кастрюлям ложкой, крышками). А ещё мечтаю, чтобы у меня был инструмент, который спрятан в загадке, поможете отгадать?
С виду инструмент простой.
Он внутри, совсем пустой.
По бокам обтянут кожей.
На кастрюльку он похожий.
Стукнешь палочкой: «Бам – бам!» И узнаем… (Барабан)
Муз. рук: Нурик, мы сейчас все вместе поиграем на барабанах и на бубнах под музыку марша. Тебе обязательно дадим поиграть.
Игра оркестром «Марш деревянных солдатиков»
П. Чайковского
Нурик: Какие замечательные музыканты! Спасибо, дети. Посмотрите, что у меня есть. (показывает детям шкатулку с колокольчиками)
Шкатулка – это штукалка
Для всяких разных штук.
Она побольше коробка,
Но меньше, чем сундук.
Шкатулка – это стукалка
Для всяких разных штук.
И, если потрясти её,
Услышишь «тук-тук-тук».
А какие инструменты живут в моей шкатулке, угадайте по звучанию? Сейчас я тихонько открою свою шкатулочку (открывает, звонит, дети узнают).
Муз. рук: Нурик, сейчас эти колокольчики, «оживут», а помогут нам дети и волшебная музыка композитора Рахманинова. К колокольчикам добавим бубны.
Музыкальный руководитель напоминает фрагмент пьесы «Итальянская полька», дети узнают её.
Муз. рук: Дети, возьмите, кто хочет колокольчики, кто хочет бубны.
Дети разбирают инструменты и рассаживаются на стулья, стоящие полукругом.
«Итальянская полька» С. Рахманинова
( дети играют две части произведения: первую и третью – те кто с бубнами, вторую – кто с колокольчиками, выбирают выразительные приемы игры).
Нурик: Молодцы, ребята! Мои колокольчики действительно очень волшебно звучали!
Нурик: А теперь, для вас сюрприз! Я приглашаю всех танцевать. Наш танец называется «Колокольчики и бубны».
Дети по подгруппам исполняют
Танец «Колокольчики и бубны».
1 подгруппа – двигается по залу легким бегом, отстукивая кубиками ритм музыки.
2 подгруппа – выполняют движения кубиками, стоя на месте.
На вторую часть музыки подгруппы меняются действиями.
Нурик: Посмотрите, сколько у меня инструментов есть разных.
( на столике приготовлены инструменты: колокольчики, трещотки, деревянные палочки, ложки, коробочки, кубики, маракасы, треугольники, свистульки, из которых дети самостоятельно выберут инструменты подходящие по тембру пьесы Д. Шостаковича «Шарманка» - это деревянные палочки, треугольники, колокольчики).
Муз. рук. Дети, Нурика я попрошу побыть у нас дирижёром.
Нурик. Я согласен!
(Нурик одевает пиджак и берёт дирижёрскую палочку, дети разбирают инструменты).
Детский оркестр исполняет пьесу «Шарманка»
Д. Шостаковича, Нурик дирижирует.
Муз. рук: Спасибо, ребята! Вам понравился наш оркестр? (ответ)
Нурик: мне тоже понравилось, что вы дружные и внимательные! Побегу и расскажу про вас своим друзьям фиксикам! До свидания! (убегает)
Муз. рук: И нам пора прощаться и в группу возвращаться!
До свидания!
Под музыку «Русская плясовая» дети покидают зал.