Татьяна Сороколетова
Конспект долгосрочного проекта «Весёлые пальчики» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20» Изобильненского городского округа
Ставропольского края
Конспект долгосрочного проекта
на тему «Весёлые пальчики»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
1. Название проекта : «Весёлые пальчики».
Публикация «Конспект долгосрочного проекта „Весёлые пальчики“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
2. Вид проекта : творческий, познавательно - игровой.
3. Продолжительность: долгосрочный. (1 год). Проводятся 1 раз в неделю по вторникам, во вторую половину дня.
Длительность - 25-30 минут.
4. Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
5. Цель проекта : развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.
6. Актуальность проекта :
Исследования ученых доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Формирование речи происходит под влиянием двигательных импульсов, передающихся от рук, а точнее от пальчиков. Чем активнее и точнее движения пальцев у ребенка, тем быстрее он начнет говорить.
Если еще в дошкольном детстве большое внимание уделялось упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движения руки, можно решить сразу две задачи:
• во-первых, повлиять на общее интеллектуальное развитие ребенка,
• во-вторых, не только совершенствовать ловкость и точность движений, но и улучшить внимание, память, научиться, выработать усидчивость. Что является прекрасным стимулом для развития творческих способностей, пробуждающих воображения и фантазию.
Исходя из этого, в данной программе представлен комплекс занятий и упражнений для работы пальчиков.
В проект включены занятия с пластилином, пальчиковые игры, игры со специальным оборудованием (шнуровки, мозайки, игры с крупой, с предметами) и др.
Данный проект разработан по принципу интеграции образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
7. Образовательные области и задачи:
Социально-коммуникативное развитие
• Развивать общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
• Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
Познавательное развитие
• Обучать детей пальчиковым играм в разных видах деятельности (на занятиях по лепке, рисованию, развитию речи, математике, и. т. д.)
• Научить детей четко произносить чистоговорки, скороговорки и стихотворения, сочетая их с движениями;
• Закреплять знания детей названий пальчиков;
• Закреплять умение различать правую и левую руки.
Речевое развитие
• Развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение;
• Обогащать и активизировать словарный запас.
Художественно-эстетическое развитие
• Развивать чувство ритма и музыкального слуха;
• Формировать умение договаривать строки стихотворения;
• Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов;
Физическое развитие
• Развивать мелкую моторику;
• Формировать умение согласовывать движение с речью;
• Формировать умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковых играх.
Подготовительный этап :
• Определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;
• Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания, длительности проекта и участия в нем родителей.
• Изучение методической литературы по данной теме.
Подготовка наглядного материала:
• письменных консультаций, стендов информации;
• выставки детских работ.
Участники проекта :
- Воспитатель
- Дети
- Родители и другие члены семьи.
Взаимодействие с семьями воспитанников
- консультации для родителей :
• «Речевое развитие ребенка 7-го года жизни», «Упражнения для развития органов артикуляции для детей», «Что такое мелкая моторика?»
- изготовление «сухого бассейна» из пробок;
- изготовление игр – шнуровок и модулей с пробками;
- изготовление гирлянд из салфеток путем сминания;
- повторение с детьми любимых пальчиковых игр;
- семинары – практикумы для родителей.
Планируемые результаты освоения программы:
- расширение словарного запаса детей;
- улучшение дикции, звукопроизношения;
- развитие памяти;
- повышение уровня развития мелкой моторики рук, улучшение координация движений;
- развитие интереса к пальчиковым играм;
- формирование навыков работы с пластилином.
ПЛАН ПРОЕКТА
Сентябрь
1. Повторение знакомых пальчиковых игр.
2. Игры со шнуровкой «Расчудесное дерево».
3. Лепка «Овощи и фрукты».
4. Настольная игра «Мозаика».
Октябрь
1. Разучивание новой пальчиковой игры.
2. Д/И «Собери сказку»
3. Изображение пальцами различных фигур : «Бинокль», «Стол», «Стул», «Замок» и др.
4. Конструирование из палочек «Лесенка», «Зоопарк», «Лес».
Ноябрь
1. Повторение пальчиковой игры «Пирожки» (с пластилином).
2. Упражнять детей одевать и раздевать кукол.
3. Релаксация «Раз, два, три, четыре, пять …»
4. Конструирование из мелкого строительного материала «Дом», «Башня».
Декабрь
1. Разучивание новой пальчиковой игры.
2. Учить детей выкладывать простые узоры из веревочки (по схемам).
3. Пальчиковая игра «Художник» (с помощью «волшебной палочки» или пальчиком).
4. Настольная игра «Мозаика» (мелкая и крупная).
Январь
1. Разучивание новой пальчиковой игры.
2. Продолжать развивать умение пользоваться ножницами (вырезать из бумаги, сложенной вдвое).
3. Игры со шнуровкой «Кошелек», «Машина», «Парусник» и др.
4. Учить детей выкладывать фигурки животных из геометрических фигур.
5. Настольные игры «Забей шарик в ворота», «Мозаика».
Февраль
1. Разучивание новой пальчиковой игры.
2. Учить детей сматывать нитки в клубок «Шаловливый котенок».
3. Изготовление сухого бассейна (из пробок)
4. Конструирование из палочек «Автобус», «Детский сад», «Улица».
5. Изготовление подарков к праздникам: «День защитников Отечества», «Международный женский день 8 марта».
Март
1. Повторение игр с пальчиками, кулачками.
2. Конструирование из пробок.
3. Изготовление подарков для мам к празднику 8 марта (продолжение работы).
4. Работа с ножницами.
Апрель
1. Разучивание новой пальчиковой игры.
2. Продолжать учить детей выкладывать узоры с помощью веревочки.
3. Конструирование из палочек «Ракета» (по образцу и по желанию).
4. Закреплять умение детей изображать пальчиками различные фигуры : «Флаг», «Очки», «Стол», «Стул», «Бочка», «Крыша».
Май
1. Викторина «Кто больше знает пальчиковых игр»
2. Учить детей инсценировать руками стихи: «В гости», «Цветок».
3. Учить детей способу обрывания по нарисованным линиям (полоски, треугольники, квадраты, овалы и др.).
4. Настольные игры «Мозаика», «Пазлы».