Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Аналитическая записка о реализации долгосрочного проекта «Русская изба»
▼ Скачать + Заказать документы
В 2021- 2022 учебном году в подготовительной группе «Родничок» был реализован долгосрочный проект «Русская изба». Реализован проект удачно.
В начале проекта был проведен опрос среди родителей группы. 90% родителей были заинтересованы работой проекта.
Публикация «Аналитическая записка о реализации долгосрочного проекта „Русская изба“» размещена в разделах
Вся работа по проекту опубликована на сайте педагога, где родители могут зайти и узнать, чем занимались дети.
https://nsportal.ru/user/372458/page/dolgosrochnyy-proekt-russkaya-izba
Всего в проекте приняли участие 22 детей, 25 взрослых, 6 представителей общественности. Социальными партнёрами по реализации проекта выступили :
1. Культурно-досуговый центр п. Правохеттинский
2. Дом культуры Правохеттинского МГ
Наиболее активное участие в реализации проекта по изготовлению атрибутов мини- музея «Русская изба» принимали участие наши родители: Осокина Ю. В. ,Нарыжная И. В., Павленко А. А и С. А. ,Мифтахова Д. Р. Ионычева Е. Н. ,Жендарева В. В. ,Быкова М. А., Тимофеевы И. П. и А. К.
По инициативе педагога Абдуловой Д. С. были проведены: конкурс чтецов, конкурс рисунков и поделок, встречи, мастер-классы с социальными партнёрами Культурно-досуговым центром п. Правохеттинский. А Дом Культуры Правохеттинского МГ помог с костюмами при организации открытых мероприятий данного проекта.
По итогам проекта все участники были награждены грамотой.
При работе над проектом решены все поставленные цели и задачи:
Цель: приобщение детей дошкольного возраста к культуре русского народа посредством знакомства с основами русской избы.
Задачи:
1. Формирование представлений о специфике традиционной русской избы, ее элементов.
2. Воспитание интереса к народным традициям, обычаям через участие в народных праздниках.
3. Ознакомление с прекрасными образами народного декоративно-прикладного искусства.
4. Формирование у детей умения испытывать эстетическое наслаждение от участия в театрализованной деятельности (игры-драматизации, игры с куклами, постановка художественных произведений, сказок).
5. Обеспечение полноценного физического развития через использование народных игр, досугов, спортивных развлечений.
6. Формирование художественно-эстетической культуры во всех видах деятельности: познавательной, музыкальной, игровой, учебной, трудовой.
В результате реализации проекта дети подготовительной группы обучились техническим приёмам по изготовлению разнообразных кукол, половиков, лоскутных одеял, вышивки, ,поделок росписи (хохломской, дымковской, филимоновской, жостовской, гжельский,мезенской,городецкой)
, деревянных ложек, с которыми дети очень любят играть и с удовольствием использует их в разных видах деятельности
У детей появился интерес к народному и декоративно-прикладному творчеству, к традиционным промыслам по изготовлению атрибутов для мини-музея «Русская изба».
Благодаря этому удалось собрать большое количество,
Поэтому считаю, что цель по приобщению детей дошкольного возраста к культуре русского народа посредством знакомства с основами русской избы, достигнута полностью.
Данная работа дала возможность детям выразить себя, проявить творческую фантазию, дети научились экспериментировать с различными материалами. В ходе работы над проектом серьезных трудностей не испытывали
Создание «Мини-музея «Русская изба» позволило организовать работу по ознакомлению детей с русской культурой, формированию культурно-исторической памяти не только детей, но и их родителей, педагогов.
Музейная среда оказывает благоприятное воздействие на развитие детей. Воспитанникам очень нравится в непринужденной «домашней» обстановке, сидя на деревянных лавочках, слушать русские народные сказки, сказки других народов, отгадывать загадки, играть в дидактические игры.
В свободное время они постоянно используют экспонаты уголка русской избы для сюжетно-ролевых игр. Родители также интересуются, чем дети занимаются в мини-музее, что нового узнали о жизни и быте русского народа, что необходимо сделать или подготовить в домашних условиях. Перспективы дальнейшей работы в данном направлении связаны с изучением характера формирования личностных свойств и качеств детей в процессе приобщения к родной культуре, обогащением содержания дошкольного образования с учетом сохранения традиций родной культуры, пополнением мини-музея новыми экспонатами и предметами декоративно-прикладного творчества.
Но работа по данному направлению будет продолжаться, так как в современных условиях существует потребность в патриотическом воспитании дошкольников и в активном привлечении к этой работе семьей воспитанников.
Анализ альтернативных вариантов помог создать мини-музей именно такой, какой хотелось.
Наш мини музей удивляет и радует глаз.