Ирина Борунова
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Дорогою добра» в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Дорогою добра «в 1 классе.
Доброе слово - лечит, плохое калечит.
Цель:
1. Показать необходимость употребления в речи «добрых слов».
Публикация «Конспект занятия по внеурочной деятельности „Дорогою добра“ в 1 классе» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
2. Формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.
3. Воспитать культуру общения.
(Звучит песня «Добро и зло». Споем ее все вместе.)
-Давайте улыбнёмся друг другу. Ведь улыбка согревает своим теплом, улучшает настроение.
-Не только детям, но и многим взрослым людям хочется, чтобы все их друзья, все соседи и даже вовсе незнакомые люди всегда бы относились к ним по-доброму, с уважением.
-Нельзя забывать о том, что в слове заключается великая сила. Недаром говорят: «Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь».
-Как вы думаете о чём мы будем сегодня говорить на нашем занятии?
(о добрых, вежливых словах)
Ученики: 1. Друзья, вот вам на всякий случай
Стихи о школьнике одном.
Его зовут… а впрочем,
Мы лучше здесь его не назовем.
2. Спасибо, здравствуйте, простите –
Произносить он не привык,
Простого слова «извините»
Не одолел его язык.
3. Ему бывает часто лень
Сказать при встрече «добрый день»
Казалось бы, простое слово,
А он стесняется, молчит, и
В лучшем случае «здорово»
Он вместо «здравствуй» говорит.
4. А вместо слова «до свидания»
Не говорит он ничего.
Или заявит на прощанье
Ну, я пошел, пока, всего.
5. Не скажет он друзьям по школе
Алеша, Петя, Ваня, Толя
Своих друзей зовет он только
Алешка, Петька, Ванька, Толька.
6. Ребята, мы не можем тут
Сказать вам, как его зовут.
Мы честно вас предупреждаем
Что имени его не знаем.
7. Но может быть он вам знаком
И вы встречались с ним где–либо,
Тогда скажите нам о нем
А мы… мы скажем вам «спасибо».
Ведущий: Ребята, может быть среди вас есть такие?
- Поиграем?
Игра на внимание «Не ошибись»
- Я буду называть задания, если вместе с этим заданием буду говорить слово – пожалуйста - вы это задание выполняете, если не буду говорить слово- пожалуйста, то это задание не выполняете.
Встаньте (пожалуйста).
Поднимите руки.
Похлопайте (пожалуйста).
Потопайте.
Попрыгайте (пожалуйста).
Сядьте тихонько (пожалуйста).
Ученики исполняют частушки.
1. Заиграй-ка, балалайка, балалайка – три струны.
Запевайте, не зевайте, выходите плясуны.
2. Лида в круг вбежала смело, завертелась, как юла,
И под музыку запела про такие вот дела.
3. Тетя Сима попросила слазить Витю на чердак.
Извините, тетя Сима, я вам вовсе не батрак
4. В поезд входят три юнната:
Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята, а то бабушки идут.
5. Говорит Валюше мать: Убери свою кровать.
Я бы, мама, убрала, только я еще мала.
6. А наш Гриша ходит гордо, в ход пускает кулаки.
У задиры под глазами не проходят синяки.
7. Витя очень ловкий парень,
Все он может смастерить,
Только здравствуй и спасибо не умеет говорить.
- Хорошо ли поступают ребята?
- Представьте, что вы проснулись утром: какие слова вы будете говорить маме? Какие слова вы будете говорить перед сном?
- Я буду читать стихи, в этих стихах некоторые слова отсутствуют.
Вы их должны произносить хором.
1. Все мы вежливы и развиты
Входим в школу, скажем (здравствуйте).
2. Растает даже ледяная глыба
От слова теплого (спасибо).
3. Зазеленеет старый пень
Когда услышит (добрый день).
4. Когда нас бранят за шалости,
Говорим (простите, пожалуйста).
5. Если больше есть не в силах,
Дружно скажем мы (спасибо).
6. Встретил Витю я соседа…
Встреча грустная была.
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но… представьте – зря от Вити
Ждал я слова (извините).
7. И во Франции, и в Дании
На прощание говорят (до свидания).
На прощание говорят (до свидания).
-Молодцы, ребята, вы правильно назвали слова. Никогда их не забывайте и почаще используйте в своей речи.
Ученик: Слова: До свидания! Спасибо. Простите.
Пожалуйста. Здравствуйте.
Щедро дарите!
Дарите прохожим, друзьям и знакомым.
В троллейбусе, в парке, в школе и дома.
Слова эти очень и очень важны
Они человеку как воздух нужны.
Без них невозможно на свете прожить.
Слова эти надо с улыбкой дарить.
Собрать пазлы (2 команды)
Читают ученики. (2 ученика)
1 ученик
… Однажды учительница сказала ребятам так:
- Я знаю, что у всех вас есть прозвища. Мне кажется, очень глупо дразнить человека за то, что у него очки, или за то, что он маленького роста. Почему вы так не уважаете себя и друг друга?
Ребята обещали забыть свои прозвища. И некоторое время они держали свое слово.
А потом в классе можно было услышать : «Цыган», «Рыжий - красный», «Федура», «Заноза».
Тогда Афанасия Никифоровна приняла свои меры. Вот что она сделала.
2ученик.
На родительском собрании она сказала:
- Поговорим о успеваемости ваших детей. Заноза успевает по всем предметам, но много разговаривает на уроках. Мешок с картошкой – хороший математик. Но вот грамотность его меня беспокоит. Он делает много ошибок. Федура отвечает на уроках, а домашние работы делает небрежно. Рыжий – лучший художник в классе, но ему нужно больше читать вслух. Рева – корова и Пышка – Кубышка плохо решают задачи. Им нужны дополнительные задачи по математике. Я бы прикрепила их к Глухарю.
- Как вы думаете, родители поняли, о ком идет речь? Все ли им было понятно? Приятно ли родителям было слушать прозвища своих детей?
- Какое настроение было у родителей после родительского собрания?
Физминутка
Игра «Да-нет»
Учитель. Давайте поиграем в игру «Да-нет». Если вы согласны будете со мной, то хором отвечайте - «да!» Если не согласны, отвечайте - «нет!»
Вы смелые? - Да!
Умелые? -Да!
Ленивые? - Нет!
Красивые? -Да!
Крикливые? - Нет!
Веселые? - Да!
Милые? - Да!
Послушные? - Да!
Драчливые? - Нет!
Счастливые? - Да!
-Вы любите сказки?
- Почему положительным героям сказок всегда помогают птицы, звери, природа?
- Вспомните, что за сказка.
(Просмотр отрывка из сказки «Гуси-лебеди»)
Учитель. Почему Печка, Яблонька, Речка не ответили Маше на ее вопрос, когда она обратилась к ним в первый раз?
- А почему потом они помогли ей?
Ученики. Она была ласкова и приветлива, оценила их труд. Им стало приятно, что девочка так себя повела, и они тоже ответили на ее просьбу.
Учитель. Давайте заглянем в другую сказку. Как она называется?
Доска (Вывешивается иллюстрация к сказке «Морозко».)
-Вспомните, как падчерица согрела теплым словом Деда Мороза?
Работа с пословицами (1 ученик у доски)
– Собери пословицы
- Прочитайте их.
Зеркальце (остальные играют в игру зеркальце)
-Вы будете смотреться в зеркальце и говорить волшебные, добрые слова, потом передайте его по цепочке.
- "Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи, какие волшебные слова знают дети?” (говорят волшебные слова зеркалу)
- Замечательно, вы знаете вежливые, добрые слова и умеете поступать вежливо.
-Не стесняйтесь быть вежливыми. Это так приятно!
-И в заключении мы посмотрим видео «Дарите добрые слова» (1 мин)
- Подводя итог всему выше сказанному, давайте мы с вами продолжим предложения:
На доске:
Я пользуюсь вежливыми словами тогда, когда. .
Мне помогают правила вежливости тогда, когда. .
Мне бы хотелось видеть окружающих людей вежливыми потому, что. .
Рефлексия
-У вас на партах лежат кружочки, если на занятии вам было интересно- возьмите зелёный кружок, если было- не очень интересно-возьмите жёлтый кружок, а если совсем было скучно- возьмите-красный кружок.