Светлана Васильева
Конспект дня здоровья для воспитателей «В здоровом теле — здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация: О том, что «В здоровом теле – здоровый дух» - говорил еще знаменитый английский философ Джон Локк. Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Оно необходимое условие для гармоничного развития личности. И если недостаток знаний можно восполнить, то подорванное здоровье восстановить значительно труднее. Нормой жизни и поведение каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение к здоровью, как к общественной ценности. Здоровье – залог достижения жизненного успеха, реализации своего потенциала. Готовность творить собственное здоровье должна пронизывать всю жизнь.
Публикация «Конспект дня здоровья для воспитателей „В здоровом теле — здоровый дух“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Цель: развивать чувство командного духа, чувство единства, сплоченности, формирование у воспитателей ответственность за свое здоровье, мотивацию на здоровый образ жизни.
Задачи:
• понять воздействие различных факторов на здоровье человека;
• показать зависимость физического здоровья от духовного.
• Формировать навыки по сохранению и укреплению здоровья; умение использовать полученные знания в жизни.
• формировать желание делать в жизни хорошее, дарить радость людям, задумываться над своими поступками.
Форма проведения: спортивное «В здоровом теле – здоровый дух»
Место проведения: физкультурный зал
Оборудование: стулья, стол, обручи, цветная бумага, памятки, анкеты, ноутбук, презентация, макет «Дуба»,
Ход проведения:
Ведущий: «Здравствуйте».- Это слово одно из первых и у тебя, и у меня. Ты услышал его сразу, как только начал ходить жить и говорить. Нет дня, чтобы человек не произнес его. Проснулся, открыл глаза: «Здравствуйте!». Так на земле начинается день. «Здравствуйте!». Кажется на первый взгляд, какое оно простое и самое обыкновенное слово. А какое оно солнечное! И сколько радости, света несет в себе! В нем все: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и пожелание здоровья.
«Здравствуйте», говорят люди. Одно только здравствуйте!- а на лицах улыбки, и беседа дружней, (по Цветаеву).
Слово «Здравствуйте» - очень старое. Связано оно со словом «дерево». Когда-то давно люди, произнося слово «здравствуйте», желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими как дерево дуб. И теперь, когда мы произносим это слово, желаем человеку быть здоровым, крепким, сильным.
Вопрос командам: «Что же такое здоровье?». Свои ответы предлагаю повесить на этом дереве - «дубе».
• Здоровье - сила и ум, настроение, эмоциональное состояние.
• Здоровье - это красота.
• Здоровье - самое большое богатство.
• Здоровье - счастье +.
Команда «Ловкие» пишет ответы красным фломастером, команда «Быстрые» - синим.
Ведущий: А что нужно делать, чтобы быть здоровым?
(Ответы также вывешиваются на «Дубе». Победила та команда, которая больше дает правильных ответов).
• Следить за физическим состоянием, не заниматься самолечением.
• Правильно питаться. Следить за состоянием зубов.
• Передавать виды деятельности.
• Спать не менее 7-8 часов в сутки.
• Заниматься спортом или физическими упражнениями.
• Закаливать свой организм (аромотерапия, фототерапия, цветотерапия.
Ведущий: Из ваших ответов, которыми украшен этот могучий «Дуб», попытаемся сформулировать и обобщить «Кодекс здоровья».
• Помни: Здоровье не все, но без здоровья - Ничто!
• Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать и защищать.
• Здоровье - не только физическая сила, но и душевное равновесие.
• Здоровье - это твоя способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.
• Здоровье - это физическая и гигиеническая культура нашего тела: нет ничего красивее человеческого тела.
• Здоровье - это душевная культура человека: доброта, надежда, вера и любовь к тем, кто тебя окружает.
• Здоровье - социальная культура человека, культура человеческих отношений.
• Здоровье - это любовь и бережное отношение к природе: природа не брат и не сестра, а отец и мать человечества.
• Здоровье - это стиль и образ твоей жизни, источник здоровья и источник всех бедствий, зависит от тебя и от твоего образа жизни.
• Хочешь быть здоровым - подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей.
• Помни: солнце нам друг и все мы - дети солнца, но сего лучами не шути: загорание не должно стать сгоранием на солнце.
• Ходи периодически по земле босиком - земля дает нам силу, отводит из тела лишнее электричество.
• Учись правильно дышать - спокойно, неглубоко и равномерно.
• Семья - наша опора и наше счастье: делай в семье так, чтобы каждый член семьи чувствовал нужность и зависимость друг от друга.
• Люби нашу землю - мать и кормилицу, бережно относись к ней и ко всему живому, чему она дала жизнь. Хочешь жить - люби жизнь!
• Здоровье - наш капитал. Его можно увеличить, его можно и прокутить - хочешь быть здоровым - будь им!
Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле - здоровый дух».
Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом.
Вопрос к командам: «Назовите пословицы и поговорки, в которых говорится о здоровье», например: «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь».
Ведущий: Как было вами сказано ранее: «+вынужденная статическая поза, умственная работа ведут к утомлению, снижают уровень работоспособности». Из-за ограниченной амплитуды движений уменьшается подвижность плечевых, тазобедренных, голеностопных суставов, нарушается поступление кислорода к внутренним органам, к головному мозгу.
Для того чтобы избежать этих негативных явлений, необходимо научиться чередовать умственное напряжение с физической работой, то ест активным отдыхом. К таким малым формам активного отдыха можно отнести физкультурные минутки, физкультурные паузы.
Предлагается выполнить горизонтальный пластический балет «Звездочет». Упражнения сопровождаются восточной медитационной музыкой.
В результате слияния звуков такой музыки и медленных, широкоамплитудных пластичных движений в зале создается необыкновенная, волшебная обстановка. Программа «Звездочет» по своему стилю приближается к комплексу ушу, и когда ее исполняет увлеченный педагог, то это настоящее произведение искусства. По всему залу раскладываются обручи. Возле первого обруча ложатся по 5 - 6 педагогов. Первое упражнение Запоминает легкое скольжение по глубокому ночному небу. Движения выполняются лишь головой, руками и немного туловищем - как бы «парим» в невесомости. Наконец россыпи звезд засияли ярко. И звездочетам пора приниматься за работу - собирать звезды с ночного неба и складывать их «в уголках космоса», чтобы днем их не было видно. Но вот край неба с востока начал светлеть, Утренняя заря заливает небо. Здравствуй, новый день. Движения выполняются произвольно.
Ведущий: Профессиональным заболеванием педагогов является болезнь горла и голосовых связок.
Какую профилактическую работу проводите вы, чтобы избежать эти заболевания? (ответы педагогов). Предлагается выполнение дыхательно - голосовых упражнений на укрепление мышц губ и мышц глотки.
Ведущий: Связь голоса со здоровьем была установлена еще в древности. В ту минуту, когда вы смеетесь из «зоны смеха» поступают нервные импульсы. Эти сигналы заставляют мозг вырабатывать вещества удовольствия. Минута смеха продлевает жизнь. Мне бы хотелось продлить свою и вашу жизнь, предложив выполнить домашнее задание «анекдоты». Выигрывает та команда, которая расскажет больше смешных анекдотов.
Ведущий: Одной из формул здоровья является эмоциональное состояние. Предлагаю пройти по залу и выбрать из палитры красок
тот цвет, который соответствует вашему настроению. Звучит спокойная музыка (По всему залу, на полу, лежат геометрические фигуры восьми цветов). Ж. Вьено утверждает: «Цвет способен на все. Он может родить свет, успокоение или возбуждение. Он может создать гармонию или вызвать потрясение; от него можно ждать чудес, но он может вызвать катастрофу». Сказано очень верно. Ведь цвета влияют на организм человека, на его нервную систему и сферу эмоций. Они делятся на биологически активные, оказывающие возбуждающее действие на организм; красный, оранжевый, желтый и биологически пассивные, угнетающего действия на нервную систему - синий, голубой, фиолетовый.
Согласно исследованиям ряда авторов, физиологическое воздействие цветов можно свести к следующему:
Красный - проникающий, увеличивает мускульное напряжение, а, следовательно, кровяное давление и ритм дыхания. Стимулирует мозг, активизирует все функции организма. Цвет жизни и действия.
Оранжевый - одновременно является и согревающим, и стимулирующим, то может в разных случаях и успокоить, и раздражать. Этот цвет улучшает пищеварение, ускоряет пульсацию крови.
Желтый - тонизирующий, способствует мускульной деятельности, стимулирует зрение а, следовательно, и нервы. Успокаивает слишком возбужденное состояние, стимулирует мозг, активирует умственную работу. Цвет хорошего настроения и веселья.
Зеленый - уменьшает кровяное давление и расширяет капилляры. Успокаивает и облегчает невралгии и мигрени. Пробуждает в человеке терпение, на продолжительное время повышает двигательно-мускульную работоспособность, главный символ мусульманского рая.
Голубой - снижает мускульное напряжение и кровяное давление, успокаивает пульс и снижает ритм дыхания. Он наиболее успокаивающий, вызывает чувство свежести.
Синий - успокаивающее действие переходит в угнетающее, способствует затормаживанию функций физиологических систем организма.
Фиолетовый - соединяет эффект красного и синего цветов, угнетающе влияет на нервную систему, действует на сердце, легкие и кровеносные сосуды, увеличивая их органическую выносливость.
Коричневый - успокаивает, вызывает депрессию и печаль, усыпляет, притупляет эмоции. Чтобы коричневый цвет не вызывал депрессию, его нужно применять с добавлением желтого и оранжевого.
«Цвет сам по себе, что- то выражает - от этого нельзя отказаться, это надо использовать» - считал В. Ван Гог.
Ведущий: Мне очень хочется, чтобы все члены команд приняли участие в следующих соревнованиях.
1. Прокрути обруч.
2. Эстафета «Караван».
Участники должны пройти по следам, разложенным по полу, остановиться у «Верблюжьей колючки», пожевать ее (Зраза сказать «Ам», сжимая и разжимая пальцы, вернуться к своей команде на четырех ногах (ходьба с опорой на ступни и ладони) и передать эстафету следующему игроку.
Ведущий: предлагает всем стать в круг и проводит игру «Клубочек».
Педагог запевает песню, обматывает большой палец правой руки. Затем передает клубок следующему. Когда песня заканчивается - все воспитатели соединены ниточкой. Клубок должен вернуться к ведущему, проделав полный круг. Затем одновременно все аккуратно снимают ниточку с пальцев и кладут на пол.
Ведущий: обращает внимание на то, что ниточка не порвалась, и она надеется что все всегда будут так же крепко дружить, поддерживать друг друга в трудную минуту. Ведь добрые дела, дружба - это тоже здоровье.
Подведение итогов Дня Здоровья, высказывания педагогов.