Татьяна Курникова
Перспективное планирование Недели здоровья «В здоровом теле — здоровый дух!»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 9 октября Тема: «Неделя здоровья «В здоровом теле–здоровый дух!»» Ежедневно: утренняя гимнастика №1, гимнастика после сна №1, пальчиковая гимнастика №2 (вечером) (артикуляционная, дыхательная, гимнастика для глаз см. картотеки)
День недели
понедельник ООД (индивидуальная) Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детей
Публикация «Перспективное планирование Недели здоровья „В здоровом теле — здоровый дух!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Неделя здоровья. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
Прием детей на свежем воздухе. Продолжать учить детей быть приветливыми со взрослыми, сверстниками, здороваться, прощаться.
Утро
1. П. р. (К. д. ситуативный разговор, беседа, презентация, мультфильмы) 2. Х. Э. р. (М. д. : слушание музыки) 3. С. К. р. (И. д, К. д.) 4. Инд. П. р. (п-и. д., к. д., целост. картины мира) 4. Упражнение "Чья мама". Ц. вспомнить с детьми названия домашних животных и их детёнышей. (Артем К., Кирилл) 1. Презентация «Отгадывание загадок о здоровье, предметах гигиены». Ц. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы само оздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.
3. Чтение и обсуждение Н. Сладков "Неслух". Ц. способствовать нравственному воспитанию.
2 Слушание «Ах ты, береза». Муз. обр. Раухвергера. Ц. продолжать развивать интерес к слушанию музыки.
Подготовка к завтраку, завтрак: Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, напоминать детям о необходимости благодарить после еды.
ООД (групповая)
1. Поз. развитие. «Прохождение экологической тропы» Пр. с. : Расширять представления детей об осенних изменениях в природе, показать объекты экологической тропы в осенних период, формировать бережное отношение к окружающей природе.
2. Музыка
Прогулка
1. П. р. (П-и. д. Наблюдения за погодой, особенностями сезонных изменений в природе
2. Ф. р. (И. д. : П. и.)
3. Инд. Ф. Р. (развитие движений) 4. С. К. р. (И. д. : катание с горки, выносной материал)
3. П. и. "Найди, где спрятано?" Ц. развивать у детей выдержку, наблюдательность. (Алина, Соня) 1. Наблюдения за сезонными изменениями в природе. Ц: учить различать и характеризовать приметы осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.
2. П. и. «Прятки». Ц. учить детей искать своих товарищей называть их по имени. Развивать ориентировку в пространстве, внимание. П. и. «Подбрось- поймай». Ц. учить детей подбрасывать мяч вверх, и ловить его двумя руками, не прижимая к груди. Развивать координацию движений, глазомер. (карт) 4. Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала).
Постепенный подъем детей, воздушные ванны, корригирующая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом
Вечер 1. П. р. (И. д. настольные, дид. игры, игры с блоками Дьениша и палочками Кьюзинера) 2. Р. р. (чтение, рассматривание книжных иллюстраций и пр.) 3. С. К. р. (И. д, с. ролевые, театрализованные игры,.) 4. Инд П. р. (сенсорика, ФЭМП) 3. Упражнение "Чего больше, чего меньше". Цель: ввести в речь выражения "больше, меньше, поровну". (Ульяна Л., Антон.)
1. Д. и. "Вершки и корешки". Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых съедобны и вершки и корешки, 2. Рассказывание сказки «Заяц и еж» братьев Гримм. Ц: познакомить с произведением, умение отвечать на вопросы.
4. Создать условия для самостоятельных игр с настольным театром «Заюшкина избушка». Ц. создать условия для развития речи и креативного мышления.
Вечерняя прогулка 1. П. р. (Наблюдения за природой)
2. Сам. Ф. р. (И. д. : раз-е движений.)
1. Наблюдения за сезонными изменениями в природе. Ц: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее).
2. Создать условия для самостоятельной двигательной деятельности (машины, совочки, мячи).
Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы о самочувствии детей после выходных дней.
Дата: 10 октября Тема: «Неделя здоровья «В здоровом теле–здоровый дух!»» Ежедневно: утренняя гимнастика №1, гимнастика после сна №1, пальчиковая гимнастика №2 (вечером) (артикуляционная, дыхательная, гимнастика для глаз см. картотеки)
День недели
вторник ООД (индивидуальная) Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детей
Прием детей на свежем воздухе. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
Утро
1. С. К. р. (Б., З. ситуат. разговор, беседы, д. игры, презентации, мультфильмы). 2. П. р. (П. -и. д. детское экспериментирование, д/и на развитие естественнонаучных представлений и т. п.) 3. Ф. р. (Д. д. на развитие мелкой моторики пальцев рук: различные виды мозаик, шнуровок и пр).
4. Инд. Х. эст. р. (лепка) 3. Лепка «Грибы». Ц. Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (Ульяна Б., Даша К.) 1. Беседа "Для чего нужна зарядка", Ц. познакомить детей с понятием "Зарядка"; формировать представления о двигательных качествах человека, о значении физических упражнений для здоровья.
2. Познавательно-исследовательская деятельность "Пузырьки - спасатели". Ц. выявить, что воздух легче воды, имеет силу. (прил) 2. Создать условия для развития мелкой моторики: (различные виды мозаик, шнуровок и т. д.)
Подготовка к завтраку, завтрак: Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды, напоминать детям о необходимости благодарить после еды.
ООД (групповая) 1. Речевое развитие: Зв. культура речи: звуки з и зь. Ц : Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в словах, слогах, учить произносить звук з твердо и мягко, различать слова со звуками з, зь.
2. Физическая культура (в зале). Задачи: Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.
Прогулка
1 П. р. (Наблюдения за объектами неживой природы)
2. Инд. Ф. р. (Д. д. : развитие движений)
3. Ф. р. (И. д. : п. и.) 4. С. К. р. (Т: труд. поручения, наблюдение за трудом)
2. И/упр "Собираем урожай". Цель: упражнять в метании мяча в горизонтальную цель левой и правой руками. (Аня, Тигран) 1. Наблюдение за природным явлением – туманом. Ц. формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы. 2. П. и. «Бездомный заяц». Ц: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге. П. и. "«Подбрось- поймай». Ц. учить детей подбрасывать мяч вверх, и ловить его двумя руками, не прижимая к груди. Развивать координацию движений, глазомер. (карт) 4. Создать условия для трудовой деятельности: Уборка осенних листьев. Ц. воспитывать желание трудиться.
Постепенный подъем детей, воздушные ванны, корригирующая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически
Вечер 1. Р. р. (ЗКР) 2. Р. р. (чтение х. л.) 3. С. К. р. (Т. д. : труд. поручения и наблюдения за трудом) 4. Х. Э. р. (К. -м. д. конструирование из конструкторов различных типов) 5. Инд Х. эст. (изо) 5. "Заготовки на зиму". Ц. закрепить умение рисовать предметы круглой и овальной формы, закрашивать их краской. (Даша К., Ксюша) 1. «Отгадай мой предмет». Ц. закреплять правильное, отчетливое произношение звуков (с, (сь, побуждать детей вступать в диалогическое общение, учить задавать вопросы о предметах.
2. Чтение х. литературы по желанию детей. Ц. воспитывать любовь к худ. литературе, умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. 3. Создать условия для самостоятельного х/б труда: Мытье строительного материала. Ц. закрепить навыки трудовых действий. 4. Создать условия для самостоятельного конструирования (конструкторы различных типов)
Вечерняя прогулка
1. П. р. (Наблюдения за природой)
2. Сам. Ф. р. (И. д. : раз-е движений.)
1. Наблюдение за природном явлением – туманом. Ц. подмечать особенности этого явления (когда его можно наблюдать), делать выводы. 2. Создать условия для самостоятельной двигательной деятельности (горка, качели, мячи).
Взаимодействие с родителями Привлечение родителей к участию в конкурсе рисунков
Дата: 11 октября Тема: «Неделя здоровья «В здоровом теле–здоровый дух!»» Ежедневно: утренняя гимнастика №1, гимнастика после сна №1, пальчиковая гимнастика №2 (вечером) (артикуляционная, дыхательная, гимнастика для глаз см. картотеки)
День недели среда ООД (индивидуальная) Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детей
Прием детей на свежем воздухе. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
1. Р. р. (К. д. ситуативный разговор, рассматривание с. к. ; И. д. : дид-е и настольно-печатные игры) 2. П. р. (сенсорика, ФЭМП, игры с блоками Дьениша и палочками Кьюзинера) 3. Ф. р. (Д. д., И. д. : п. и. и упражнения) 4. Инд. Ф. (к. г. н., зож) 4. К. Г. Н. Ц. Упражнение "Красивые салфетки". Ц. продолжить учить пользоваться салфеткой.
1. Рассматривание иллюстраций на тему «Спорт» Ц: уточнить представления детей о разных видах спорта, о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой; формировать представления о здоровом образе жизни. 3. П. и. "Свободное место". Ц развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. (прил) 2. Создать условия для игр детей на сенсорное развитие. (блоки Дьениша, палочки Кьюзинера, альбомы к ним, настольные игры по ФЭМП).
Подготовка к завтраку, завтрак: Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, напоминать детям о необходимости благодарить после еды.
ООД (групповая) 1. Познавательное развитие (ФЭМП). Пр. з. :Закрепить знания о цифре 1. Величина предметов большой, поменьше, маленький, одинакового размера. Формировать представление о треугольнике.
2. Худ. -эстетич. развитие (Аппликация) «Украшение платочка». Пр. с. : Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги.
3. Физ. культура. Задачи. : Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.
Прогулка
1. П. р. (Наблюдения за животным миром)
2. С. К. р. (Т. д. :трудовые поручения)
3. Ф. р. (Д. д.)
4. Инд. Ф. р. (Д. д. развитие движений).
4. «Допрыгни до ладошки» Ц. развитие движений. (Тигран, Варя) 1. Наблюдение за собакой. Ц. формировать представление о внешнем виде собаки. 2. П. и. «Бездомный заяц». Ц. развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге. П. и. «Прятки». Ц учить детей искать своих товарищей называть их по имени. Развивать ориентировку в пространстве, внимание. (карт) 2. Создать условия для самостоятельного труда: Ц. Способствовать повышению уровня самостоятельности детей в организации игрового взаимодействия. Учить детей после игр убирать «песочный набор» на место.
Постепенный подъем детей, воздушные ванны, корригирующая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически
1. С. К. р. (И. д. игровые ситуации, игры с правилами, дидактические (словесные, настольно-печатные, подвижные, народные, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театр-ные) 2. Р. р. (Чтение сказок, разучивание потешек, стихов и. т.) 3. Х. Э. р. (изо, лепка) 4. Инд. Ф. р. (Д. д. мелкая и крупная моторика, пальч. игры)
3. Рисование пальчиками в воздухе. Ц. развивать моторику и воображение. (Полина, Кирилл) 1. Театр. гра «Король». Ц. Развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно. (картотека театр. игр) 2. Юлия Шалева Сказка «Друзья здоровья» - побуждать детей заботиться о своём здоровье. 2. Создать условия для самостоятельной худ. деятельности (фломастеры, карандаши, чистые листы бумаги, трафареты)
Вечерняя прогулка
1. П. р. (Наблюдения за природой)
2. Сам. Ф. р. (И. д. : раз-е движений.)
1. Наблюдение за собакой. Ц. воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.
2. Создать условия для самостоятельной двигательной деятельности (горка, качели, мячи, бревно).
Взаимодействие с родителями Беседа с родителями «Режим дня и его значение для здоровья ребенка»
Дата: 12 октября Тема: «Неделя здоровья «В здоровом теле–здоровый дух!»» Ежедневно: утренняя гимнастика №1, гимнастика после сна №1, пальчиковая гимнастика №2 (вечером) (артикуляционная, дыхательная, гимнастика для глаз см. картотеки)
День недели
четверг ООД (индивидуальная) Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детей
Прием детей на свежем воздухе. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
Утро 1. Х. Э. р. (К. -м.) 2. Р. р. (обогащение словаря) 3. Х-Э. р. : (Изо – раскраски, обводилки) 4. Инд. С. К. р. (Б, Т. д.)
5. Ф. р. (И. д., Д. д. : игры. и упражнения в физкульт. уголке). 4. И. у. «Наведи порядок в кукольном уголке». Ц. развивать трудовые навыки, развивать умение находить каждой вещи свое место. (Ульяна, Аня)
1. Конструктивно-модельная деятельность "Флажки". Цель: продолжить учить складывать прямоугольник пополам. 2. Игра "Кто кем был или что чем было". Ц. активизация словаря и расширение знаний об окружающем (прил.)
5. Физминутка "А часы идут, идут". Цель: познакомить с игрой, разучить слова. (прил) 3. Создать условия для самостоятельной изо деятельности (бумага, раскраски, обводилки, карандаши). Ц. развивать самостоятельность в выборе изодеятельности.
Подготовка к завтраку: продолжать учить закатывать рукава перед мытьем рук, насухо вытирать их после мытья. Завтрак: индивидуальная работа по воспитанию культуры еды, напоминать детям о необходимости благодарить после еды.
ООД (групповая)
1. .Худ. -эстетич. развитие. рис. «Сказочное дерево». Пр. с. Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь.
2. Физическая культура. Задачи: Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу.
Прогулка
1. П. р. (П-и д., наблюдения за растительным миром)
2. Ф. р. (И. д. : П. и.)
3. С. К. д. (Т. труд. поручения)
4. Инд. Ф. р. (Д. д. развитие движений) 4. П. и. "Поймай комара". Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах. (Артём Г., Ульяна)
1. Наблюдение «Береза осенью» Ц. продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года. 2. П. и. «Бездомный заяц». Ц: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге. П. и. "«Подбрось- поймай». Ц. учить детей подбрасывать мяч вверх, и ловить его двумя руками, не прижимая к груди. Развивать координацию движений, глазомер. (карт) 3. Создать условия для трудовой деятельности по уборке территории. Ц. приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Постепенный подъем детей, воздушные ванны, корригирующая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически
Вечер
1. П. р. (ФЭМП) 2. Р. р. (Прослушивание, чтение стихов) 3. Х. Э. р. (М. : слушание детских песен) 4. Инд. С. К. р. : И. д. (дид. игры, игровые ситуации) 4. Упражнение "Вежливые слова". Ц. способствовать нравственному развитию детей. (прил) (Ксюша, Антон)
1. Дидактическая игра: «Найди свой домик»
Ц. закреплять умение различать и называть круг и квадрат. (карт) 2. Чтение А. Барто «На зарядку». Ц. «Шалтай-болтай», под ред. С. Маршака. Ц. познакомить с произведением, помочь запомнить считалку.
3. Организовать слушание «Песенка» муз. Е. Теличеевой. Ц. создать хорошее настроение, умение самостоятельно узнавать песни по вступлению, называть их.
Вечерняя прогулка 1. П. р. (Наблюдения за природой)
2. Сам. Ф. р. (И. д. : раз-е движений.) 1. Наблюдение «Береза осенью». Ц. воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. 2. Создать условия для самостоятельной двигательной деятельности (горка, качели, мячи, бревно).
Взаимодействие с родителями Консультация для родителей «Здоровье ребенка в наших руках»
Дата: 13 октября Тема: «Неделя здоровья «В здоровом теле–здоровый дух!»» Ежедневно: утренняя гимнастика №1, гимнастика после сна №1, пальчиковая гимнастика №2 (вечером) (артикуляционная, дыхательная, гимнастика для глаз см. картотеки)
День недели
пятница ООД (индивидуальная) Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детей
Прием детей на свежем воздухе. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
Утро
1. Х. Э. р. (М., И. : хороводные игры, итоговые мероприятия) 2. Инд. Р. р. (общение, культура, обогащение словаря). 3. С. К. р. : И. д. (Настольные, дид. игры)
3. Игра "Наоборот". Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова-неприятели). (Илья С, Аня).
1. Театр. гра «Король». Ц. Развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно. (картотека театр. игр)
3. Создать условия для самостоятельной игровой деятельности (настольные, дидактические игры).
Подготовка к завтраку, завтрак: индивидуальная работа по воспитанию культуры еды.
ООД (групповая)
1. С-К. р. (занятие с психологом, по подгруппам) 1п- 9.15-9.35, 2п- 15.20-15.40 по плану педагога-психолога 2. Музыка
Прогулка
1. П. р. (Наблюдения за явлениями общественной жизни)
2. Ф. р. (И. д. : п. и.) 3. С. К. р. (И. д. : катание с горки, выносной материал)
4. Инд. Ф. р. (Д. д. развитие движений) 4. И/упр «Перейди речку». Ц. упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком. (Кирилл, Полина) 1. Наблюдение за автомобилями. Ц. учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя. 2. П. и. «Бездомный заяц». Ц. развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге. П. и. «Прятки». Ц учить детей искать своих товарищей называть их по имени. Развивать ориентировку в пространстве, внимание. (карт) 3. Игры детей с выносным материалом (совочки, формочки, ведерки, мелкие игрушки). Ц. развитие самостоятельности, игрового взаимодействия.
Постепенный подъем детей, воздушные ванны, корригирующая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически
Вечер
1. С. К. р. (И. д. с. р. игры) 2. Р. р. (чтение сказок, прослушивание.) 3. Инд. Р. р. (Грамматический строй, связная, интонационная).
3. Игры с "Волшебными кубиками". Цель: добиваться чёткого произношения некоторых звуков. (Соня, Женя)
2. Чтение (прослушивание) х. литературы по желанию детей. Ц. воспитывать любовь к художественной литературе, умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. 1. Создать условия для наблюдения за трудом младшего воспитателя, (моет посуду, подметает пол и т. д.)
Вечерняя прогулка
1. П. р. (Наблюдения за природой)
2. Сам. Ф. р. (И. д. : раз-е движений.)
1. Наблюдение за автомобилями. Ц. стремление освоить его трудовые действия водителя.
2. Создать условия для самостоятельной двигательной деятельности (горка, качели, мячи).
Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей