Анна Фёдорова
«Животные Севера». Конспект занятия для старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
*активизировать и расширять словарный запас по теме «Животные Севера»;
*работать над развитием слухового и зрительного внимания;
*учить подбирать слова – антонимы;
*учить запоминать стихотворный текст;
*учить координировать речь с движением;
*развивать мелкую моторику;
*упражнять в словоизменении (Д. П.);
*учить согласовывать числительные с существительными;
*развивать навык правильного употребления предлогов.
Оборудование: игрушка белый медведь, мягкая игрушка медвежонок, картина «Животные Севера».
Непосредственно образовательная деятельность:
1. Оргмомент:
-Послушайте загадку:
Там, где снег, мороз и лёд,
Где пурга – метель живёт.
По сугробам белоснежным
Она ходит в шубе снежной.
С ней весёлый медвежонок,
Шаловливый, как ребёнок.
-Про кого это стихотворение? (Про медвежонка и про медведицу)
-А где живут белые медведи? (Они живут на Севере)
-Сегодня на занятие к нам с Севера пришли гости, белая медведица и её медвежонок.
2. Упражнение «Найди отгадку на картинке»
-На Севере живут много обитателей. Посмотрите на картинку. На ней изображены животные севера. Я загадаю вам загадки, а вы должны будете найти отгадки на картинке. Наши гости посмотрят и послушают, как вы справитесь с этим заданием.
Бурого медведя брат.
Только шишкам он не рад.
И не любит сладкий мёд.
Рыбу ловит он весь год. (Белый медведь)
Он по снегу ловко мчится.
И похож он на лисицу.
Только меньше он лисицы.
Мех на солнце серебрится. (Песец)
На льдине он лежит.
Имеет грозный вид
И острые клыки.
К нему не подходи. (Морж)
-Молодцы, вы правильно отгадали все загадки и верно нашли изображения этих животных на картинке.
3. Игра «Наоборот»
-Животные Севера очень разные и не похожи друг на друга. Давайте поиграем в игру «Наоборот». Я буду говорить слова, и бросать вам мячик. Вы должен назвать слово противоположное по смыслу и вернуть мне мячик.
Тюлень большой, а песец наоборот …маленький.
Олень высокий, а тюлень наоборот…низкий.
Песец пушистый, а морской котик наоборот…гладкий.
4. Упражнение «Где спрятался медвежонок»
-Медвежонку тоже хочется поиграть с вами. Он предлагает поиграть в «Прятки». Я буду прятать медвежонка, а вы должны будете ответить, где он спрятался.
-Где спрятался медвежонок? (Медвежонок спрятался за ёлку)
-Откуда выглядывает медвежонок? (Медвежонок выглядывает из-за ёлки)
-Где сейчас медвежонок? (Медвежонок под ёлкой)
-Откуда он вышел? (Он вышел из-под ёлки)
-Где сейчас медвежонок? (Он залез в коробку)
-Откуда он вылез? (Медвежонок вылез из коробки)
-Молодцы, вы весело поиграли с медвежонком.
5. Упражнение «Договори словечко»
-Пока вы играли в Прятки, медведица сочинила для вам стихи про обитателей Севера. Но последнее словечко она забыла придумать. Давайте поможем ей и договорим последнее словечко.
«Лежит на льдине целый день
Житель Севера …тюлень»
«В серебристо – белой шубке
Мелких грызунов ловец.
По сугробам ловко мчится
Этот маленький …песец»
«Под снегом мох искал весь день
Этот северный …олень»
«У него усы, клыки.
Лучше ты его не трожь,
Он лежит на льдине грозно.
Догадались? Это…морж»
-Молодцы, вы хорошо запомнили животных Севера и правильно подобрали нужное слово.
6. Подвижное упражнение «Кто на Севере живёт»
-Я буду говорить стихотворение и выполнять движение. Вы постарайся запомнить слова и выполнить движения вместе со мной.
Кто на Севере живет? (Руки на пояс, повороты в стороны)
Кто нас с вами в гости ждет?
Машет ластами тюлень. (Машем руками)
Кивает головой олень. (Наклоны головы вперёд)
Спит на льдине морской котик. (Ладошки под щечку, закрыли глазки)
Белый мишка трёт животик. (Погладили живот)
Крутит головой сова. (Крутим головой в разные стороны)
Познакомиться пора. (Пожали друг другу руки)
-А теперь постарайтесь вспомнить и назвать тех животных, про которых упоминалось в стихотворении.
7. Работа на листе бумаги «Угощение для гостей»
-Наши гости долго добирались с Севера и проголодались. Давайте приготовим для них угощение. Белые медведи любят рыбу. У вас на столах листочки. Обведите по точкам изображение рыбы, постарайтесь обвести аккуратно, не выходя за линию.
-А теперь давайте посчитаем, сколько рыб получилось у нас. Положите свои листочки перед гостями.
Одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок, шесть рыбок.
-Молодцы, вы правильно посчитали. Нашим гостям понравятся ваши подарки.
8. Упражнение «Встреча на Севере»
-Я буду говорить слова и выполнять движения пальчиками. Запоминайте слова с движением и выполняйте вместе со мной.
Мороз и холод здесь весь год. (пальцы в замок, поднимаем и опускаем)
Но встреча с ними тебя ждёт. (пальцы здороваются с большим)
Белый мишка, морж, тюлень, (загибаем по одному пальчику)
Морской котик и олень.
-Молодцы, а теперь назовите, какие обитатели Севера упоминались в стихотворении.
9. Итог.
-Молодцы, ребята. Вы хорошо занимались и много узнали об обитателях Севера.
-Медведице и медвежонку понравилось у нас в гостях. Но пришло им время возвращаться на Север. Какому северному обитателю вы захотите передать привет? Кто вам запомнился?
Я передаю привет тюленю.
Я передаю привет морскому котику.
Я передаю привет моржу.