Папки-передвижки

Конспект для старшей группы «Смежные числа. Цифра 4»

Алина Романова
Конспект для старшей группы «Смежные числа. Цифра 4»
▼ Скачать + Заказать документы

Продолжительность занятия: 25 минут

Образовательная область «Познавательное развитие» : формирование элементарных математических представлений

Тема: Продолжительность занятия: 25 минут

Образовательная область «Познавательное развитие» : формирование элементарных математических представлений

Тема: «Смежные числа. Цифра 4

Тип занятия, форма проведения: знания закрепления ранее приобретенных знаний

Цель «Формировать у детей представление о смежных числах и о цифре 4»

Задачи:

1. Образовательные

Публикация «Конспект для старшей группы „Смежные числа, Цифра 4“» размещена в разделах

1.1 Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10;

1.2 Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения;

1.3 Закреплять умение последовательно называть дни недели.

2. Развивающие

2. 1 Развивать речь детей: закреплять умения отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше, «Какое число меньше, «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа;

2. 2 Развивать психические процессы: память, внимание, мышление;

2.3. Развивать мыслительные операции: сравнение.

3. Воспитательные

3.1 Воспитывать самостоятельность, организованность;

3.2 Воспитывать доброжелательное отношение друг другу.

Основной дидактический метод: практический – игровые упражнения

Частные методы и приемы:

- Наглядные: напоминание и показ способов выполнения задания, демонстрация образца практических действий

- Практические: выполнение детьми практических заданий с наглядным материалом,

- Игровые: игровые упражнения, дидактические игры

- Словесные: художественное слово, объяснение игровых упражнений, вопросы, указания, оценка детской деятельности.

Ресурс НОД:

1. «От рождения до школы» Примерна общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. Е. Комаровой, М. А. Васильевой, М: Мозаика – Синтез, 2016

2. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 80 с.

Дидактические средства:

1. Демонстрационный материал:наборное полотно с 5 полосками, 15 квадратиков одного цвета, 4 квадрата другого цвета, матрешка, 2 набора числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов двух цветов, план пути с указанием ориентиров и направлений движения.

2. Раздаточный материал: пятиполосные карточки, прямоугольники одного цвета (по 15 штук для каждого ребенка)

Консультация с методистом Гребневой Валентиной Аркадьевной, преподавателем МДК 03.04 Теории и методики математического развития.

План НОД

1. Организованное начало занятия (2 мин)

1.1. Организация детей – приветствие детей, размещение и считалочка «Можно все пересчитать»

1.2. Мотивация детей – помочь зайчику найти маму зайчиху

2. Основная часть занятия

2.1. Игровое упражнение «Строим лесенку» (3 мин)

2.2. Работа с раздаточным материалом (5 мин)

2.3. Подвижная игра «Дни недели, стройтесь» (5 мин)

2.4. Игровое упражнение «Собираем гостей на помощь» (5 мин)

2.5. Дидактическая игра «Поможем зайчишке найти свою маму» (5 мин)

3. Заключительная часть занятия (3 мин)

3.1. Подведение итогов, оценка детской деятельности

3.2. Рефлексия

Ход НОД

1. Организационная часть занятия

1.1 Организация начала

- Здравствуйте ребята! Подойдите все ко мне, давайте возьмемся за руки и сделаем круг. И сейчас отгадайте мои загадки, слушайте внимательно, постарайтесь отвечать быстро и правильно.

- Один, два, три, четыре, пять,

Можно все пересчитать,

Шесть, семь, восемь, девять, десять —

Сосчитать, измерить, взвесить.

Сколько в комнате углов,

Сколько ног у воробьев,

Сколько пальцев на ногах,

Сколько пальцев на руках,

Сколько рог у двух коров,

Сколько хвостов у пяти ослов!

- Вы были очень внимательны и отгадали все мои загадки. А теперь прошу вас занять свои места.

1.2 Мотивация детей

- Ребята, сегодня утром, когда я шла к вам в детский сад, мне по пути встретился зайчик. Он был очень грустным и рассказал мне про свою беду. Дело в том, что во время сильной метели в лесу зайчишка потерял свою маму и теперь он остался совсем один, ему очень страшно и одиноко. Ребята, поможем зайчишке найти свою маму?

- Да!

2. Основная часть занятия

- Ребята, для того чтобы зайчик нашел свою маму нужно помочь ему выполнить задания. Поможем зайчику найти маму?

-Да!

2.1 Игровое упражнение «Строим лесенку»

- Ребята, вот перед нами первое задание. Посмотрите внимательно на доску. На наборном полотне на 5 полосках выложены квадраты одинакового цвета (от одного до пяти). Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы слушайте внимательно.

- Сколько квадратов на первой полоске?

Сколько квадратов на второй полоске?

Какое число больше : два или один?

Какое число меньше : один или два?

На сколько число два больше, чем один?

- Верно, все ребята справились с заданием и помогли зайчику преодолеть это препятствие.

(Воспитатель вместе с детьми ведет зайчишку по ступенькам.)

- Один, один и один – два, два и один – три…

Что мы делаем, когда считаем от одного до пяти?

- Каждый раз прибавляем по единице.

- Хорошо, вы успешно выполнили первое задание.

2.2 Работа с раздаточным материалом

- Ребята, вы хорошо справились с первым заданием, поэтому я уверена, что вы справитесь и со вторым заданием. А теперь перед вами на столах карточки и разные фигуры. Давайте выполним задание, ведь имея такие возможности как у вас, это будет просто.

-Ребята, отсчитайте на верхней полоске пятиполосной карточки 5 прямоугольников одного цвета, на второй полоске – 4 прямоугольника, на третьей -3, на второй – 2, на первой – 1. Молодцы, у вас получилось.

- Какое число больше : пять или четыре?

Какое число меньше : четыре или пять?

На сколько число пять больше числа четыре?

На сколько число четыре меньше числа пять?

- Ребята, что мы делали, когда считали от пяти до одного?

- Каждый раз добавляли по единице.

- Ребята, зайчик вас благодарит за помощь, вы все внимательно слушали и правильно выполняли задание.

2.3 Подвижная игра «Дни недели, стройтесь»

-Ребята, вы ещё не устали? Я верю, что вы справитесь и с этим заданием. Зайчик приглашает вас поиграть с ним в одну веселую игру. Готовы?

-Да!

- Хорошо, эта игра называется «Дни недели, стройтесь». Перед вами на столах лежат карточки с разным количеством кругов. Я буду загадывать вам загадки о днях недели, а вы должны будете найти карточки с таким количеством кругов, которое показывает последовательность дней недели. Готовы?

-Да!

-Первый день большой недели,

Трудовой день, не бездельник,

Как зовется (понедельник)

Прокричал усатый дворник:

«День второй в неделе (вторник!»

Третий день не ерунда,

Как зовется он (среда)

День четвертый лень отверг,

Как зовется он (четверг)

Пятый день – опрятница,

Как зовется (пятница)

День шестой – конец работы,

Как зовется он (суббота)

А седьмой день – всем веселье,

Как зовется (воскресенье).

- А сейчас, ребята, давайте разделимся на две группы по 7 человек, остальные пока будут проверять, а потом поменяемся. Ребята в каждой подгруппе берут карточки определенного цвета. Карточки синего цвета – это одна неделя, а красного другая. Друг за другом вы будете двигаться по кругу, затем по моему хлопку каждая подгруппа составляет свою неделю, начиная с понедельника и заканчивая воскресеньем. Вы готовы играть?

-Да, мы готовы.

- Ребята, зайчику очень понравилось играть с вами, вы все делали правильно, и игра у нас получилась веселая и интересная.

2.4 Игровое упражнение «Собираем друзей на помощь»

- Ребята, смотрите, сколько друзей зайчика встретилось нам на пути. Сколько друзей пришло?

- Нам встретился 1 друг зайчика.

- Какой цифрой можно обозначить число один?

- Можно обозначить цифрой 1.

- Хорошо, выложите перед собой на столе карточку с цифрой 1. Посмотрите, к нам пришел волчонок. Сколько друзей теперь стало?

- Стало 2 друга.

- Какой цифрой можно обозначить число 2?

- Обозначить можно числом 2.

- Правильно, выложите карточку с цифрой 2. А вот и бельчонок пришел на помощь. Сколько друзей?

- 3 друга пришло.

- Выкладывайте карточку с цифрой 3. А теперь скажите, сколько всего зверят?

- Всего 4 зверят.

- Правильно, всего 4 зверят. Ребята, на что похожа цифра 4?

- Цифра 4 похожа на стул.

- Дети, найдите карточку с цифрой 4 и положите в ряд с другими цифрами, называя их по порядку

- 1, 2, 3, 4

- А теперь напишем в воздухе цифру 4 пальчиком. Хорошо, а теперь покажите цифрой, сколько ножек у стола?

- У стола 4 ножки

- Сколько углов у квадрата?

- У квадрата 4 угла.

- Сколько лапок у зайчонка?

- У зайчонка 4 лапки.

- Вы порадовали меня, ребята, внимательно слушали и все делали правильно, поэтому нам удалось выполнить задание.

2.5 Дидактическая игра «Поможем зайчишке найти свою маму»

- Ребята, мы с вами близки к цели. Смотрите, что зверята нашли в лесу и принесли к нам в группу.

- Что это?

- Это схема пути, по которому можно найти маму у зайчишки. Давайте подробно рассмотрим схему и поможем зайке найти его маму, чтобы они снова смогли встретиться. Ваша задача – подробно объяснить зайчишке, как пройти к маме, называя ориентиры и направление движения. Готовы?

- Да, готовы.

- Зайчику нужно пройти прямо мимо пенька, теперь направо мимо трех елочек, затем налево через мост и прямо к норке мамы зайчихи.

-Ребята, посмотрите, а вот и мама Зайчиха! Мы помогли найти зайке свой дом. Вы были все очень внимательны, никто не ошибся. Мне очень понравилось, как вы работали сегодня на занятии.

3 Заключительная часть

3.1 Подведение итогов

- Ребята, удалось ли нам сегодня помочь зайчику?

Что мы для этого сделали?

3.2. Рефлексия:

Что было интересного сегодня на занятии?

Ребята, а что вам больше всего понравилось делать?

Что вы сегодня расскажите своим родителям дома?

Тип занятия, форма проведения: знания закрепления ранее приобретенных знаний

Цель «Формировать у детей представление о смежных числах и о цифре 4»

Задачи:

1. Образовательные

1.1 Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10;

1.2 Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения;

1.3 Закреплять умение последовательно называть дни недели.

2. Развивающие

2. 1 Развивать речь детей: закреплять умения отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше, «Какое число меньше, «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа;

2. 2 Развивать психические процессы: память, внимание, мышление;

2.3. Развивать мыслительные операции: сравнение.

3. Воспитательные

3.1 Воспитывать самостоятельность, организованность;

3.2 Воспитывать доброжелательное отношение друг другу.

Основной дидактический метод: практический – игровые упражнения

Частные методы и приемы:

- Наглядные: напоминание и показ способов выполнения задания, демонстрация образца практических действий

- Практические: выполнение детьми практических заданий с наглядным материалом,

- Игровые: игровые упражнения, дидактические игры

- Словесные: художественное слово, объяснение игровых упражнений, вопросы, указания, оценка детской деятельности.

Ресурс НОД:

1. «От рождения до школы» Примерна общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. Е. Комаровой, М. А. Васильевой, М: Мозаика – Синтез, 2016

2. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 80 с.

Дидактические средства:

1. Демонстрационный материал:наборное полотно с 5 полосками, 15 квадратиков одного цвета, 4 квадрата другого цвета, матрешка, 2 набора числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов двух цветов, план пути с указанием ориентиров и направлений движения.

2. Раздаточный материал: пятиполосные карточки, прямоугольники одного цвета (по 15 штук для каждого ребенка)

План

1. Организованное начало занятия (2 мин)

1.1. Организация детей – приветствие детей, размещение и считалочка «Можно все пересчитать»

1.2. Мотивация детей – помочь зайчику найти маму зайчиху

2. Основная часть занятия

2.1. Игровое упражнение «Строим лесенку» (3 мин)

2.2. Работа с раздаточным материалом (5 мин)

2.3. Подвижная игра «Дни недели, стройтесь» (5 мин)

2.4. Игровое упражнение «Собираем гостей на помощь» (5 мин)

2.5. Дидактическая игра «Поможем зайчишке найти свою маму» (5 мин)

3. Заключительная часть занятия (3 мин)

3.1. Подведение итогов, оценка детской деятельности

3.2. Рефлексия

Ход

1. Организационная часть занятия

1.1 Организация начала

- Здравствуйте ребята! Подойдите все ко мне, давайте возьмемся за руки и сделаем круг. И сейчас отгадайте мои загадки, слушайте внимательно, постарайтесь отвечать быстро и правильно.

- Один, два, три, четыре, пять,

Можно все пересчитать,

Шесть, семь, восемь, девять, десять —

Сосчитать, измерить, взвесить.

Сколько в комнате углов,

Сколько ног у воробьев,

Сколько пальцев на ногах,

Сколько пальцев на руках,

Сколько рог у двух коров,

Сколько хвостов у пяти ослов!

- Вы были очень внимательны и отгадали все мои загадки. А теперь прошу вас занять свои места.

1.2 Мотивация детей

- Ребята, сегодня утром, когда я шла к вам в детский сад, мне по пути встретился зайчик. Он был очень грустным и рассказал мне про свою беду. Дело в том, что во время сильной метели в лесу зайчишка потерял свою маму и теперь он остался совсем один, ему очень страшно и одиноко. Ребята, поможем зайчишке найти свою маму?

- Да!

2. Основная часть занятия

- Ребята, для того чтобы зайчик нашел свою маму нужно помочь ему выполнить задания. Поможем зайчику найти маму?

-Да!

2.1 Игровое упражнение «Строим лесенку»

- Ребята, вот перед нами первое задание. Посмотрите внимательно на доску. На наборном полотне на 5 полосках выложены квадраты одинакового цвета (от одного до пяти). Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы слушайте внимательно.

- Сколько квадратов на первой полоске?

Сколько квадратов на второй полоске?

Какое число больше : два или один?

Какое число меньше : один или два?

На сколько число два больше, чем один?

- Верно, все ребята справились с заданием и помогли зайчику преодолеть это препятствие.

(Воспитатель вместе с детьми ведет зайчишку по ступенькам.)

- Один, один и один – два, два и один – три…

Что мы делаем, когда считаем от одного до пяти?

- Каждый раз прибавляем по единице.

- Хорошо, вы успешно выполнили первое задание.

2.2 Работа с раздаточным материалом

- Ребята, вы хорошо справились с первым заданием, поэтому я уверена, что вы справитесь и со вторым заданием. А теперь перед вами на столах карточки и разные фигуры. Давайте выполним задание, ведь имея такие возможности как у вас, это будет просто.

-Ребята, отсчитайте на верхней полоске пятиполосной карточки 5 прямоугольников одного цвета, на второй полоске – 4 прямоугольника, на третьей -3, на второй – 2, на первой – 1. Молодцы, у вас получилось.

- Какое число больше : пять или четыре?

Какое число меньше : четыре или пять?

На сколько число пять больше числа четыре?

На сколько число четыре меньше числа пять?

- Ребята, что мы делали, когда считали от пяти до одного?

- Каждый раз добавляли по единице.

- Ребята, зайчик вас благодарит за помощь, вы все внимательно слушали и правильно выполняли задание.

2.3 Подвижная игра «Дни недели, стройтесь»

-Ребята, вы ещё не устали? Я верю, что вы справитесь и с этим заданием. Зайчик приглашает вас поиграть с ним в одну веселую игру. Готовы?

-Да!

- Хорошо, эта игра называется «Дни недели, стройтесь». Перед вами на столах лежат карточки с разным количеством кругов. Я буду загадывать вам загадки о днях недели, а вы должны будете найти карточки с таким количеством кругов, которое показывает последовательность дней недели. Готовы?

-Да!

-Первый день большой недели,

Трудовой день, не бездельник,

Как зовется (понедельник)

Прокричал усатый дворник:

«День второй в неделе (вторник!»

Третий день не ерунда,

Как зовется он (среда)

День четвертый лень отверг,

Как зовется он (четверг)

Пятый день – опрятница,

Как зовется (пятница)

День шестой – конец работы,

Как зовется он (суббота)

А седьмой день – всем веселье,

Как зовется (воскресенье).

- А сейчас, ребята, давайте разделимся на две группы по 7 человек, остальные пока будут проверять, а потом поменяемся. Ребята в каждой подгруппе берут карточки определенного цвета. Карточки синего цвета – это одна неделя, а красного другая. Друг за другом вы будете двигаться по кругу, затем по моему хлопку каждая подгруппа составляет свою неделю, начиная с понедельника и заканчивая воскресеньем. Вы готовы играть?

-Да, мы готовы.

- Ребята, зайчику очень понравилось играть с вами, вы все делали правильно, и игра у нас получилась веселая и интересная.

2.4 Игровое упражнение «Собираем друзей на помощь»

- Ребята, смотрите, сколько друзей зайчика встретилось нам на пути. Сколько друзей пришло?

- Нам встретился 1 друг зайчика.

- Какой цифрой можно обозначить число один?

- Можно обозначить цифрой 1.

- Хорошо, выложите перед собой на столе карточку с цифрой 1. Посмотрите, к нам пришел волчонок. Сколько друзей теперь стало?

- Стало 2 друга.

- Какой цифрой можно обозначить число 2?

- Обозначить можно числом 2.

- Правильно, выложите карточку с цифрой 2. А вот и бельчонок пришел на помощь. Сколько друзей?

- 3 друга пришло.

- Выкладывайте карточку с цифрой 3. А теперь скажите, сколько всего зверят?

- Всего 4 зверят.

- Правильно, всего 4 зверят. Ребята, на что похожа цифра 4?

- Цифра 4 похожа на стул.

- Дети, найдите карточку с цифрой 4 и положите в ряд с другими цифрами, называя их по порядку

- 1, 2, 3, 4

- А теперь напишем в воздухе цифру 4 пальчиком. Хорошо, а теперь покажите цифрой, сколько ножек у стола?

- У стола 4 ножки

- Сколько углов у квадрата?

- У квадрата 4 угла.

- Сколько лапок у зайчонка?

- У зайчонка 4 лапки.

- Вы порадовали меня, ребята, внимательно слушали и все делали правильно, поэтому нам удалось выполнить задание.

2.5 Дидактическая игра «Поможем зайчишке найти свою маму»

- Ребята, мы с вами близки к цели. Смотрите, что зверята нашли в лесу и принесли к нам в группу.

- Что это?

- Это схема пути, по которому можно найти маму у зайчишки. Давайте подробно рассмотрим схему и поможем зайке найти его маму, чтобы они снова смогли встретиться. Ваша задача – подробно объяснить зайчишке, как пройти к маме, называя ориентиры и направление движения. Готовы?

- Да, готовы.

- Зайчику нужно пройти прямо мимо пенька, теперь направо мимо трех елочек, затем налево через мост и прямо к норке мамы зайчихи.

-Ребята, посмотрите, а вот и мама Зайчиха! Мы помогли найти зайке свой дом. Вы были все очень внимательны, никто не ошибся. Мне очень понравилось, как вы работали сегодня на занятии.

3 Заключительная часть

3.1 Подведение итогов

- Ребята, удалось ли нам сегодня помочь зайчику?

Что мы для этого сделали?

3.2. Рефлексия:

Что было интересного сегодня на занятии?

Ребята, а что вам больше всего понравилось делать?

Что вы сегодня расскажите своим родителям дома?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в страну знаний. Число 8. Цифра 8» Конспект НОД для подготовительной группы по ФЭМП Тема:»Число 8. Цифра 8. Путешествие в страну знаний» Автор: воспитатель МБДОУ №219.

Дидактическая игра по математике для старшей и подготовительной группы. «Числа». Коллективная игра. Выбирают считалкой двух ведущих. Остальные игроки садятся в ряд. Ведущие отходят в сторонку и шёпотом, чтобы никто не.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе для детей с ОВЗ Тема: Число 8. Цифра 8. Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе с ОВЗ Тема: Число 8. Цифра 8. Задачи: Познавательное развитие: Продолжать.

Конспект НОД по ФЭМП «Числа и цифры 1,2, 3,4» в старшей группе. Краткое содержание: числа и цифры 1,2,3,4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетрадях в клетку, круг, логическая.

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы с ЗПР по теме «Образование числа 9» Тема: «Образование числа 9» Задачи. Образовательные: Продолжать уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 9 на основе сравнения.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений для старшей группы на тему «Число и цифра 8» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию.

Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Счёт до четырёх. Число и цифра 4» Конспект по математическому развитию для детей средней группы «Счёт до четырёх. Число и цифра 4» на 06.10.2017 Подготовила: Овчаренко.

Конспект занятия «Цифра и состав числа 8» в старшей группе. Задачи: 1. Закрепить знание геометрических фигур. 2. Закрепить знание дней недели, их последовательности. 3. Развивать умение ориентироваться.

Конспект урока по математике по программе «Перспектива» для 3 класса «Вычитание числа из суммы. Вычитание суммы из числа» Блок В. Вычитание числа из суммы. Вычитание суммы из числа Цели: • Актуализировать зна_ния о порядке действий при вычислении выраже_ний.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 6. Состав числа 6» Математика Тема: Число и цифра 6. Состав числа 6. Цель: учить отгадывать математическую загадку, выкладывать решение с помощью цифр и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект для старшей группы «Смежные числа. Цифра 4»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 20:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект для старшей группы «Смежные числа. Цифра 4»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД