Курюкина Татьяна
Конспект для старшей группы «Мой город Бор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию «Бор — мой родной город» в старшей группе
(c использованием мультимедийной презентации)
Возраст: старшая группа
Цель: Формировать представления о родном городе, о его достопримечательных местах.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект для старшей группы „Мой город Бор“» размещена в разделах
Формировать представления о родном городе, своей «Малой родины», его достопримечательностях (отдельных культурных, исторических памятниках).
Закреплять умение узнавать достопримечательности города на фотографиях.
Воспитательные:
Воспитывать у детей чувство восхищения красотой города.
Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Воспитывать умение слушать своего сверстника.
Развивающие:
Развивать чувства патриотизма и любовь к родному городу.
Развивать связную речь, обогащать словарный запас.
Развивать внимание, память, мышление.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, фотоальбома о город. Цикл бесед «Моя малая Родина». Чтение, заучивание стихотворений. Рисование, аппликация домов. Экскурсии по улицам города, просмотр презентации «Мой родной город»
Методические приемы:
словесные; наглядные - демонстрация иллюстраций с помощью ИКТ;
игровые; практические.
Активизация словаря: Закреплять в речи слова «достопримечательность», «Малая родина».
Материальное обеспечение: мультимедийная презентация «Достопримечательности Бора», экран для показа слайдов, проектор, компьютер (ноутбук, указка).
Планируемый результат: У детей расширяться знания о городе Бор, его достопримечательностям. Обогатиться словарь новыми словами, повыситься умение самостоятельно рассуждать. Сформируется чувство гордости за свой город, желание сохранить его чистым и красивым.
Ход ООД
Ребенок:
Есть у каждого на свете
Свой родимый уголок
Для меня таким поверьте,
Стал наш тихий городок.
Раньше я не понимала
И печалилась порой,
Если мама после сада
Нас вела пешком домой.
Мы экскурсий не хотели,
Мы хотели на качели!
Но теперь я стала старше
И проснулся интерес:
Про родной и славный город
Разузнать всё наконец.
Каждый день я с нетерпеньем
Жду когда пойдем гулять,
Потому что мама может
Обо всем мне рассказать:
Про скульптуры, монументы
И про памятник Победы,
Про спортсменов, мастеров,
Знаменитых земляков…
Я всё-всё про город знаю,
И теперь я понимаю:
Мы должны гордиться им,
Нашим городом родным!
Воспитатель: А знаете ли вы, как называется наш город?
Дета: Бор
Воспитатель: Наша город Бор – это небольшой, современный, но экономически значимый город. Нам очень повезло, что мы живем в таком красивом городе. Здесь много сделано для того, чтобы горожанам жилось хорошо. Мы с вами уже много говорили о нашем родном городе, читали книги, смотрели фотографии, вы посещали с родителями любимые места.
На экране появляется слайд № 1 «Достопримечательности города Бор».
Воспитатель: Сегодня мы все вместе отправимся в путешествие по городу Бор, переместимся по его гостеприимным улицам, познакомимся с городом поближе. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь на машине-телепортации и у меня заготовлен маршрут путешествия.
На экране появляется слайд № 2 «Канатная дорога».
Воспитатель: Начнем наше путешествие с Канатной дороги. Канатная дорога — канатная переправа через Волгу между Нижним Новгородом и Бором. А какое главное назначение канатной дороги?
Дети: Это пассажирский транспорт. Перевозка людей.
Воспитатель: Правильно. А еще канатная дорога стала настоящим развлечением. Во время поездки можно так же полюбоваться красотой нашей природы. Ребята, что мы можем увидеть во время поездки?
Дети: Озеро «Бездонное», река Волга и т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята. Отправляемся дальше.
На экране появляется слайд № 3 «Музей военной техники под открытым небом».
Вопросы к детям: Кто знает, что это за место? Чем оно знаменито? Были ли вы на этой площади?
Ответы детей
Музей боевой техники в городе Бор небольшой, но для провинциального городка это место очень интересное. Особенно если сюда отправиться с маленькими детьми, которые будут в восторге от представленной техники. Открыли музей Боевой техники 11 августа 2013 года, открытие было приурочено к 75-летнему юбилею города Бор.
На экране появляется слайд № 4 «Площадь Победы».
Вопросы к детям: Кто знает, что находится на этой площади? Были ли вы на этой площади? Что видели, что запомнилось больше всего?
Ответы детей
Обобщающая информация воспитателя: Мемориал Победы в Великой Отечественной Войне является огромной ценностью города и одной из его визитных карточек. Ежегодно около памятника, во время празднования Великого праздника Дня Победы, собираются жители города, возлагают цветы и поминают всех павших и безвременно ушедших героев.
На экране появляется слайд № 5 «Вечный огонь».
Вопросы к детям: Скажите, а сейчас куда мы с вами попали?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, ребята. Мемориал "Вечный огонь"
Вечный огонь в России - символ памяти о Великой Отечественной войне и погибших на ней солдатах. Вечный огонь в городе Бор находится в самом центре города. Великая Отечественная война не обошла стороной не один город России : где-то шли бои, где-то готовили снаряды и технику, откуда-то тысячами уходили на фронт добровольцы.
На экране появляется слайд № 6 «Мухинское озеро».
Воспитатель: Историческое озеро в центре Бора. По замыслу Мухинское озеро после своего восстановления станет одним из центральных культурных мест нашего города.
Вопросы к детям: А вы гуляли около Мухинского озера? Как обустроена новая площадь? Что Вам понравилось больше всего? Что вы там делали? Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо, ребята! А сейчас мы выйдем из нашей машины-телепортации и немного разомнёмся.
Физкультминутка:
По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке
(подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке, скачем мы на левой ножке
(подскоки на левой ноге)
По тропинке побежим, до лужайке добежим
(бег на месте)
На лужайке, на лужайке, мы попрыгаем как зайки
(прыжки на месте, на обеих ногах).
Дети садятся на свои места.
На экране появляется слайд № 7 «Краеведческий музей».
Воспитатель: Жизнь в городе Бор богата и разнообразна. О прошлом нашего города, зданиях, улицах, быте можно узнать в Краеведческом музее.
Вопросы к детям: А вы знаете, что такое музей? В каких музеях вы были?
Ответы детей.
Обобщающая информация воспитателя: С виду может показаться, что этот музей очень мал, но на самом деле это не так, внутри очень широкие помещения, а часть музея вообще располагается под землей. Многие экспонаты можно трогать руками, а их количество немаленькое, вдобавок ко всему в музее очень хороший гид, который расскажет вам обо всем и постарается ответить на все вопросы, связанные с экспонатами.
Воспитатель: Есть в нашем городе одно замечательное место, в котором, наверное, побывал каждый из вас. Вы узнаете что это за место, если отгадаете загадки:
Во дворе есть стадион,
Только очень скользкий он.
Чтобы там как ветер мчаться,
На коньках учись кататься… (каток)
В том пруду не видно
Ни уток, ни гусей.
Берега из кафеля,
Звать его (бассейн) Где можно все это посетить?
На экране появляется слайд № 8 «ФОК «Красная Горка»».
Воспитатель: Правильно, ребята, это ФОК «Красная Горка». Здесь можно найти занятия на любой вкус: каток, спортивный зал, тренажерный зал, бассейн, кинозал, боулинг.
Вопросы к детям: Кто хочет рассказать про Фок? Кто посещал ФОК? Вам нравится ходить в ФОК?
Ответы детей.
Воспитатель: В нашем городе много улиц. Улицы бывают главные, центральные, знаменитые, исторические. Каждая имеет своё название.
На экране появляются слайды № 9, 10 с видами улиц.
Воспитатель: Ребята, какие улицы нашего города вы знаете? Какие знания находятся на них? Чем они отличаются между собой?
Ответы детей.
Обобщающая информация воспитателя:
Дома бывают разные: высокие и низкие,
Далёкие и близкие, панельные, кирпичные,
Вроде бы обычные, домашние, лечебные,
Торговые, учебные, театры и жилые – красивые такие–
Полезные, прекрасные – дома бывают разные!
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по городу. Сегодня мы увидели, как красив наш город, как много в нём интересного.
Вопросы к детям: Что Вам понравилось? Что запомнилось больше всего? Ответы детей.
Воспитатель подводит итог: Ребята, сегодня на нашей машине-телепортации мы посетили только очень маленькую часть достопримечательностей нашего замечательного города. В городе Бор ещё очень много памятных мест, дорогих всем людям. В следующий раз мы обязательно посетим их. А сегодня наше путешествие завершено. Вы были молодцы!
На экране появляется слайд № 11 «Молодцы»
Воспитатель:
Городок на берегу великой Волги
Где знаком нам каждый дом и двор.
Здесь жить мы будем счастливо и долго,
И с нами расцветет любимый Бор!