Анастасия Алекбаева
Игровой макет «Город и пригород» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащение представлений детей о разнообразии транспортных средств различных категорий.
Задачи:
Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными и прилагательные с существительными.
Публикация «Игровой макет „Город и пригород“ для старшей группы» размещена в разделах
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2020
Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать монологическую форму речи. Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта.
Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения (автомобиль, трамвай, автобус, загородного транспорта (водный, воздушный, рельсовый). Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар).
Учить создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения; звуков, движений); разбивать множества на части и воссоединять их; устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху - внизу, впереди (спереди) - сзади (за, слева -справа, между, рядом с, около).
Игры с макетом :
«Четвертый лишний». Цель: Продолжать развивать логическое мышление, используя приемы сравнения. Ход игры: воспитатель готовит для ребенка группы предметов, собранные по определённому признаку. Ребенку необходимо найти «лишний» предмет и объяснить, почему он так считает.
«Быстро назови». Цель: Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения (автомобиль, трамвай, автобус, загородного транспорта (водный, воздушный, рельсовый). Ход игры: воспитатель демонстрирует ребенку предмет (на макете или отдельно, а ребенку необходимо быстро и правильно назвать его (автомобиль, метро и т. п.)
«Много — мало». Цель: Учить создавать множества; разбивать множества на части и воссоединять их. Ход игры: воспитатель предлагает ребенку разбить на группы транспорт по определённому признаку; затем разделить еще или объединить, объясняя свой выбор.
«В рифму». Цель: Продолжать формировать умение внимательно слушать воспитателя, находить в словах близкие по звучанию окончания, называть их. Ход игры: воспитатель читает детям стихотворение с элементами договорок. Детям нужно подставить нужные слова в соответствии с темой строчки и рифмой.
Стихотворение:
Город свой люблю я очень,
Он красив и днем и ночью.
И домов в нем очень много,
А меж ними есть ___(дорога).
По дороге той спешит
По делам поток ___ (машин).
Сдерживает их напор
Красным цветом ___ (светофор).
Средь машин с довольным рыком
Едет бойкий ___ (мотоцикл).
По маршруту едет строго
Вдоль машин других ___ (автобус).
А по рельсам с проводами
Ходят звонкие ___ (трамваи).
Смотрит машинист хитро,
Под землей идет ___ (метро).
Чемодан в метро довез,
Чтобы сесть на ___ (паровоз).
К морю в отпуск я спешил,
Чтобы там набраться сил.
По воде гудит, плывет
Огроменный ___ (пароход).
Под водою плывет ходко
Настоящая ___ (подлодка).
И матросы держат вахту,
Парус поднимает ___ (яхта).
В горы полететь зовет
Винтокрылый ___ (вертолет).
В небе яркий как пожар
Идет-плывет воздушный __ (шар).
Я готов лететь в полет,
Меня ждет мой ___ (самолет).
Отдохнул я, сил набрался,
И домой к себе собрался!
(Автор Алекбаева А. В.)
«Отгадай загадку». Цель: Закреплять умение отгадывать загадки о знакомых предметах, продолжать формировать представление о различных видах транспорта. Ход игры: педагог предлагает детям отгадать загадки. По мере отгадывания ребенок (дети) прикрепляет отгаданную фигурку на место (автобус на дорогу, трамвай на рельсы и т. п.).
«Придумай рассказ». Цель: Развивать монологическую форму речи. Ход игры: педагог предлагает ребенку придумать рассказ о своем путешествии на каком-либо из видов транспорта. Ребенок может как придумать рассказ, так и рассказать историю из жизни.
«Что за вид транспорта?». Цель: Учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. Ход игры: игра проводится с группой детей. Ведущий (начать игру может взрослый) загадывает какой-то предмет, дает его описание, но сам предмет не называет ( например: он похож на коня, когда едет рычит, красного цвета — мотоцикл, остальные дети отгадывают этот предмет. Отгадавший ребенок прикрепляет транспорт на макет и становится новым ведущим. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся предметы.