МААМ-картинки

Игровой макет «Город и пригород» для старшей группы (5 фото)

Анастасия Алекбаева
Игровой макет «Город и пригород» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Игровой макет «Город и пригород» для старшей группы

Цель: обогащение представлений детей о разнообразии транспортных средств различных категорий.

Задачи:

Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными и прилагательные с существительными.

Публикация «Игровой макет „Город и пригород“ для старшей группы» размещена в разделах

Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать монологическую форму речи. Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта.

Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения (автомобиль, трамвай, автобус, загородного транспорта (водный, воздушный, рельсовый). Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар).

Учить создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения; звуков, движений); разбивать множества на части и воссоединять их; устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху - внизу, впереди (спереди) - сзади (за, слева -справа, между, рядом с, около).

Игры с макетом :

Фото «Город и пригород»

«Четвертый лишний». Цель: Продолжать развивать логическое мышление, используя приемы сравнения. Ход игры: воспитатель готовит для ребенка группы предметов, собранные по определённому признаку. Ребенку необходимо найти «лишний» предмет и объяснить, почему он так считает.

Игровой макет  для старшей группы - фото

«Быстро назови». Цель: Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения (автомобиль, трамвай, автобус, загородного транспорта (водный, воздушный, рельсовый). Ход игры: воспитатель демонстрирует ребенку предмет (на макете или отдельно, а ребенку необходимо быстро и правильно назвать его (автомобиль, метро и т. п.)

«Много — мало». Цель: Учить создавать множества; разбивать множества на части и воссоединять их. Ход игры: воспитатель предлагает ребенку разбить на группы транспорт по определённому признаку; затем разделить еще или объединить, объясняя свой выбор.

Фото №1 Цель обогащение представлений детей о разнообразии транспортных средств различных категорий

«В рифму». Цель: Продолжать формировать умение внимательно слушать воспитателя, находить в словах близкие по звучанию окончания, называть их. Ход игры: воспитатель читает детям стихотворение с элементами договорок. Детям нужно подставить нужные слова в соответствии с темой строчки и рифмой.

Стихотворение:

Город свой люблю я очень,

Он красив и днем и ночью.

И домов в нем очень много,

А меж ними есть ___(дорога).

По дороге той спешит

По делам поток ___ (машин).

Сдерживает их напор

Красным цветом ___ (светофор).

Средь машин с довольным рыком

Едет бойкий ___ (мотоцикл).

По маршруту едет строго

Вдоль машин других ___ (автобус).

А по рельсам с проводами

Ходят звонкие ___ (трамваи).

Смотрит машинист хитро,

Под землей идет ___ (метро).

Чемодан в метро довез,

Чтобы сесть на ___ (паровоз).

К морю в отпуск я спешил,

Чтобы там набраться сил.

По воде гудит, плывет

Огроменный ___ (пароход).

Под водою плывет ходко

Настоящая ___ (подлодка).

И матросы держат вахту,

Парус поднимает ___ (яхта).

В горы полететь зовет

Винтокрылый ___ (вертолет).

В небе яркий как пожар

Идет-плывет воздушный __ (шар).

Я готов лететь в полет,

Меня ждет мой ___ (самолет).

Отдохнул я, сил набрался,

И домой к себе собрался!

(Автор Алекбаева А. В.)

«Отгадай загадку». Цель: Закреплять умение отгадывать загадки о знакомых предметах, продолжать формировать представление о различных видах транспорта. Ход игры: педагог предлагает детям отгадать загадки. По мере отгадывания ребенок (дети) прикрепляет отгаданную фигурку на место (автобус на дорогу, трамвай на рельсы и т.  п.).

Фото №2 Задачи Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями уточнять источник полученной информации

«Придумай рассказ». Цель: Развивать монологическую форму речи. Ход игры: педагог предлагает ребенку придумать рассказ о своем путешествии на каком-либо из видов транспорта. Ребенок может как придумать рассказ, так и рассказать историю из жизни.

«Что за вид транспорта?». Цель: Учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. Ход игры: игра проводится с группой детей. Ведущий (начать игру может взрослый) загадывает какой-то предмет, дает его описание, но сам предмет не называет ( например: он похож на коня, когда едет рычит, красного цвета — мотоцикл, остальные дети отгадывают этот предмет. Отгадавший ребенок прикрепляет транспорт на макет и становится новым ведущим. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся предметы.

Публикации по теме:

Игровой макет «Улицы нашего посёлка»Игровой макет «Улицы нашего посёлка» Там, где шумный перекресток, Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать. Пусть запомнят твердо дети: Верно.

Игровой макет «Городок»Игровой макет «Городок» Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию макет "Городок" Макет был изготовлен из бросового материала: лист ватмана, на котором.

Игровой макет «Наша улица»Игровой макет «Наша улица» В процессе формирования правильного поведения дошкольников на проезжей части, большую помощь оказывают игровые макеты. С их помощью детей.

Игровой макет по правилам дорожного движения «Улица города»Игровой макет по правилам дорожного движения «Улица города» Данный макет представляет собой игровое наглядное пособие по изучению правил дорожного движения и безопасности дорожного движения дошкольников.

Игровой макет «Птичий двор»Игровой макет «Птичий двор» Игровой макет «Птичий двор» Методические рекомендации по проведению игры. Тема — домашние птицы. Цель — закрепление и обобщение знаний детей.

Игровой макет «Теремок сказок». Мастер-классИгровой макет «Теремок сказок». Мастер-класс Игровой макет «Теремок сказок». Мастер-класс В старшем дошкольном возрасте большое значение в развитии игровой деятельности занимает создание.

Игровой макет «Улица города»Игровой макет «Улица города» Обучение детей правилам дорожного движения занимает особое место в основах безопасности жизнедеятельности. Для расширения и закрепления.

Игровой макет «Зимняя сказка» в кабинете педагога-психолога ДОУИгровой макет «Зимняя сказка» в кабинете педагога-психолога ДОУ Зима для детей - одно из самых любимых времен года. Связано это и с зимними забавами ребят на улице, и с волшебным Новогодним праздником.

Макет «Битва за город Смоленск»Макет «Битва за город Смоленск» Для ознакомления детей младшего возраста с понятиями "война", "сражение", "бой" я решила изготовить макет. Для этого мне понадобилась.

Наблюдение за игровой деятельностью детей в старшей подгруппе разновозрастной группыНаблюдение за игровой деятельностью детей в старшей подгруппе разновозрастной группы Игровая деятельность детей дошкольного возраста представляет собой значимое социальное явление, в котором заметное отражение находят развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой макет «Город и пригород» для старшей группы
Опубликовано: 21 февраля 2020 в 06:12
+159Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой макет «Город и пригород» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Алекбаева (УИ 1081310) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД