Наталья Позднякова
Конспект занятия для средней группы по речевой ситуации «Книжный магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для средней группы по речевой ситуации
Цель: развитие диалогической речи, установление социальных контактов друг с другом.
Образовательные:
1) развитие умения вступать в диалог с незнакомыми людьми;
2) развитие умения поддержать диалог с незнакомыми людьми;
3) развитие умения завершать диалог с незнакомыми людьми;
4) развитие умения использования невербальных средств общения.
Развивающие: развитие произвольного внимания.
Воспитательные: воспитание эмоционально положительного отношения к речевой деятельности.
Публикация «Конспект занятия для средней группы по речевой ситуации „Книжный магазин“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: книги, касса.
Предварительная работа: беседа «Книги наши друзья»
Речевая ситуация «Книжный магазин»
«Сегодня открылся книжный магазин, я продавец, жду покупателей. Покажите, как надо вести разговор с продавцом».
Решение речевой ситуации :
Этап
Деятельность педагога
Деятельность детей
Результат
Подготовительный
В начале образовательной деятельности организована выставка книг с имитацией книжного магазина. Воспитатель предлагает речевую ситуацию :«Сегодня открылся книжный магазин, я продавец, жду покупателей. Покажите, как надо вести разговор с продавцом». Ребята по очереди подходили к продавцу и выстраивали свой диалог.
Предложенная речевая ситуация приобщает детей охотно вступать в общение со взрослым, употреблять в речи разнообразные формы речевого этикета.
Дети организованы.
Основной
Мы уделяли большое внимание качеству ответов детей. Учим отвечать в распространенной форме, где нужно и в краткой, не отклоняясь от содержания предложения. «Здравствуйте!», «Скажите, пожалуйста!», «Будьте добры», «Спасибо!», «До свидания!» Также уверенно общаться с собеседником, смотреть в лицо, чётко и внятно объяснять свою просьбу.
Вопрос воспитателя: «Лена, что ты скажешь продавцу книг при входе магазин?» Ответ Насти: «Здравствуйте!» «Я хочу приобрести книгу про динозавров». Продавец: «Очень хорошо. Я вам могу предложить несколько на выбор». Ответ Насти: «Я выбираю вот эту». Продавец: «Спасибо за покупку!» Ответ Насти: «Спасибо вам!» «До свидания» У детей закрепился навык использования этикетных форм в бытовой речи.
У детей закрепился навык использования этикетных форм в бытовой речи.
Заключительный
Мы с вами замечательно поиграли, вам понравилось?
Ответы детей.
Дети учатся оценивать свое отношение к происходящему.