михайлова ирина
Конспект занятия для средней группы «Волшебный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект на тему : «Волшебный цветок»
Цель: продолжать знакомить детей с аппликацией.
Задачи:
• Совершенствовать аппликативную технику – составлять цветок из отдельных элементов (мозаика, стараясь передать особенности внешнего вида растения.
• Формировать композиционные умения.
• Развивать чувство формы и цвета.
• Развивать мелкую моторику рук и творческое воображение.
Публикация «Конспект занятия для средней группы „Волшебный цветок“» размещена в разделах
• Расширять представления детей о природе летом, закреплять признаки лета.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением цветов, чтение стихотворений о цветах, беседа о цветах.
Материалы и оборудование: листы белой бумаги, образец аппликации, ножницы, цветная бумага, клей ПВА, кисточки, салфетки, цветные мелки, клеенки, картинки с изображением цветов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Отгадайте время года:
Жаркая стоит погода,
Рано солнышко встаёт,
Днём и греет и печет.
Речка манит нас прохладной,
В лес за ягодами надо.
Землянику поспевай.
Не ленись да собирай,
Соловьи поют на зорях,
Травы сочные стоят
Косари в лугах спешат.
Дети: Лето!
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? Найдите в нем признаки лета.
(Ответы детей)
Воспитатель: Чем еще нас порадует лето?
Дети: Цветами, теплом, ягодами.
Воспитатель: Какие цветы вырастут у нас на участке?
Дети: Бархатцы, лилии, ромашки.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадки!
Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)
(Показ картинки цветка)
Эх, звоночки синий цвет,
С язычком, а звону нет.
(Колокольчики)
(Показ картинки цветка)
Стоят в лугах сестрички -
Золотой глазок, белые реснички.
(Ромашки)
(Показ картинки цветка)
Лик пахучий, а хвост колючий.
(Роза)
(Показ картинки цветка)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Отгадали все загадки! Посмотрите, ребята, какие у меня красивые цветы.
(Рассматривание образца)
Воспитатель: Из каких частей состоит волшебный цветок?
Дети: Лепестки, сердцевина, стебель, листья.
Воспитатель: Какого цвета лепестки цветка?
Дети: Красные, голубые, розовые.
Физминутка.
Выросли в саду цветки
(руки вверх, соединить ладони)
Распустили лепестки
(руки в стороны)
Вдруг повеял ветерок,
Закружился лепесток.
(покружиться)
Ветерок их оторвёт
И на землю вновь вернёт.
Воспитатель: Дети, а теперь, давайте посмотрим, какие красивые у нас расцвели цветы.
Дети любуются выполненной работой.