Шабардина Наталья
Конспект для рисования для второй младшей группы «Портрет «Мышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формировать у детей умение рисовать отдельные предметы, закрашивать трафарет губкой, не выходя за пределы контура.
2. Формировать и закреплять представления о форме предметов (круглая, овальная, треугольная, величине, расположении частей.
3. Помогать располагать изображение в центре листа. Обогащать представления детей о цветах и оттенках, добавить новый (серый); формировать представление о том, как можно получить этот цвет.
4. Закреплять умение правильно держать кисть при рисовании мелких деталей.
Публикация «Конспект для рисования для второй младшей группы „Портрет „Мышки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышки. Рисование с детьми
- Мышь. Все о мышках для детей
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
5. Воспитывать аккуратность, эстетическое восприятие.
Материал: игрушка- мышка, коробочка, гуашь – белая и чёрная, губка на палочке, деревянные палочки, палитра, кисти, непроливайки.
Ход.
Дети и воспитатель сидят на ковре.
Воспитатель.
- Ребята я сегодня встретила мышку. Она была напугана и поэтому попросила меня её спрятать. Я её положила в коробочку.
Воспитатель показывает коробочку, а в ней «Мышка» (игрушка).
Воспитатель.
- Видите мышка сидит тихо, тихо, потому что, всего биться. Мышка плачет. Мышка почему ты плачешь.
Воспитатель подносит коробочку к уху и слушает.
Воспитатель.
- Ребята, «Мышка» говорит, что её родные очень скучают без неё, поэтому хочет им отправить свой портрет. Их у неё много, поэтому портретов должно быть много, поэтому она пришла к вам и рисовать она не умеет. Поможем мы «Мышке».
Дети соглашаются помочь «Мышке» с портретом.
Воспитатель.
- Чтобы у нас хорошо рисовали руки, предлагаю сделать массаж рук.
Массаж рук
Дети сжимают и разжимают правую и левую руки одновременно, затем по очереди.
Воспитатель.
- «Мышка» больше вас не боится, поэтому мы её посадим на видное место, чтобы мы с вами смогли рисовать её портрет.
Дети проходят и садятся за столы.
Воспитатель.
- Ребята мышка просила, чтобы она была нарисована разными красками, весёлой, радостной.
- Рассмотрим мышку и назовём из каких частей состоит мышка.
Ответ детей. (овальное туловище, треугольная мордочка, лапки и длинный хвост, глазки, носик).
Воспитатель.
- Будем использовать трафарет, а маленькие детали - глазки, носик, лапки, дорисуем кисточкой.
- Посмотрите на стол, какие краски мы сможем использовать.
Ответ детей. Ребята рассказывают, что можно использовать белую и чёрную краску.
Воспитатель.
- Скажите, а серую мы можем использовать?
Дети отвечают, что можем, но замечают, что на столе её нет.
Воспитатель.
- Но её у нас на столе нет, где же мы её возьмём?
Ответ детей.
Воспитатель.
- Молодцы, правильно догадались. Смешивать краски будем в специальной ёмкости,
называется она палитра. Смешивать будем при помощи палочки. Надо взять белой краски положить в палитру, затем капельку чёрной краски и смешать их. Будем использовать губки на палочках, раскрашиваем мышки белой краской и серой краской. Рисовать надо аккуратно, чтобы работы были красивыми. Воспитатель объясняя показывает, как выполнять работу.
Дети приступают к рисованию.
Воспитатель. Пока наши работы подсыхают, предлагаю поиграть пальчиковую игру она называется «Мышка».
Пальчиковая игра «Мышка»
Мышка в норку пробралась.
Делаем руками «крадущиеся «движения»
На замочек заперлась
Пальчики скрещиваем на «замочек» и слегка покачиваем
В дырочки она глядит,
Делаем из каждого пальчика на руке по колечку
На заборе кот сидит.
Руки прикладываем голове как «ушки» и шевелим пальчиками.
Когда дети закрасили туловище с головой, воспитатель показывает, как нарисовать глазки, ушки, носик, лапки.
Воспитатель обращает внимание как «Мышка» рада, что у вас получились замечательные работы.
Воспитатель предлагает повесить портреты мышки на выставку, чтобы все увидели какие замечательные портреты у них получились. После окончания выставки подарить мышке.
.