Елена Петлякова
Конспект для подготовительной логопедической группы «Фрукты. Труд взрослых в садах»
▼ Скачать + Заказать документы
К - №
Тема: «Фрукты. Труд взрослых в садах».
Задачи :
1. Закрепление представлений о фруктах;
2. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме;
3. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе, образование относительных прилагательных).
Оборудование :
Наборное полотно, контейнер с предметными картинками по теме, плоскостные изображения ежа, белки, яблок, контейнер с карандашами, игра «Поможем клоуну Роме», большая мягкая игрушка – ежик, мяч.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект для подготовительной логопедической группы „Фрукты, Труд взрослых в садах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты. Конспекты логопедических занятий
- Темочки
Логопед встречает детей в дверях кабинета с контейнером в руках, дети здороваются с логопедом и по его просьбе выбирают из контейнера по одной предметной картинке, а затем проходят в кабинет и садятся на стульчики вокруг стола.
Логопед. Сейчас я загадаю вам загадки. Картинки, которые вы выбрали, помогут их отгадать. Тот, у кого картинка-отгадка, должен поставить ее на наборное полотно.
Далее логопед загадывает загадки, а дети ставят на наборное полотно картинки-отгадки (слива, яблоко, груша, виноград) и называют их.
Родилась она зеленой
На цветущей белой кроне.
А потом росла, краснела.
Как созрела — посинела.
(Слива) И. Котляров
Колобок висит все лето
Среди зеленых веток.
Ударит гулко оземь,
Когда наступит осень.
(Яблоко) Л. Яхнин
Кисти ягод над дорожкой
Прячут листики-ладошки.
На лозе повисли кисти,
И от нас укрылись в листьях.
(Виноград) Н. Нищева
Ты на лампочку похожа
И на Ваньку-встаньку тоже.
У тебя румяный бок,
А откусишь — брызнет сок.
(Груша) Н. Нищева
Логопед. Молодцы! Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках?
Дети. Это фрукты.
Логопед. Где они растут?
Дети. Фрукты растут в саду, на деревьях.
Логопед. Только виноград растет на лозе, длинных прочных ветках, которые вьются вокруг специальных опор (желательно показать картинку). Вот о фруктах мы и будем говорить сегодня.
2. Игра «Поможем клоуну».
Логопед убирает картинки с наборного полотна и помещает на него игровое поле с изображением клоуна и трех коробок. В коробках сделаны прорези. В прорезь средней коробки вставлены предметные картинки с изображениями овощей и фруктов.
Логопед. Это клоун Рома. Он выступает в цирке, жонглирует овощами и фруктами. Он просит вас помочь ему разложить овощи и фрукты по разным коробкам. В желтую коробку нужно сложить фрукты, а в красную овощи. Подходите к клоуну, берите овощ или фрукт из зеленой коробки, рассказывайте, какой он, и кладите в нужную коробку.
Дети выбирают картинки, описывают овощи и фрукты и рас-кладывают их изображения по коробкам. Например:
1 -й р е б е н о к. Это круглый оранжевый апельсин. (Кладет его в желтую коробку.)
2-й ребенок. Это овальный желтый лимон. (Кладет его в желтую коробку.)
3-й ребенок- Это длинная оранжевая морковка. (И т. п.)
Логопед. Молодцы. Вы сделали все правильно. Клоун Рома благодарит вас.
Логопед убирает игру.
3. Упражнение «Прохлопай слова».
Логопед вновь предлагает детям встать в круг на ковре.
Логопед. А теперь давайте все вместе прохлопаем слова — названия фруктов, разделим их на части. Первое слово лимон.
Дети. Ли-мон.
Логопед. Теперь слово груша.
Дети. Гру-ша.
Логопед. И наконец, слово мандарин.
Дети. Ман-да-рин.
Логопед. Отлично. Молодцы!
4. Пальчиковая игра «Фрукты»
5. Игра с мячом «Поможем ежику».
Логопед приглашает детей на ковер, предлагает им встать в круг, ставит в центр круга игрушечного ежа и берет в руки мяч.
Логопед. Я хочу предложить вам поиграть в новую игру «Поможем ежику».
Ежик трудился все лето в саду.
Фруктов три тонны собрал, на беду.
Соки из фруктов делает ежик,
Но их названия вспомнить не может.
Н Нищева
Давайте поможем ежику вспомнить, как называются соки из разных фруктов. Я бросаю вам мяч и называю фрукт, а вы ловите мяч, говорите, какой сок из него получается, и бросаете мяч мне. Например: айва — айвовый сок. Слива.
1-йребенок. Сливовый сок.
Логопед. Гранат.
2-й ребенок. Гранатовый сок.
Логопед. Персик.
3-й ребенок. Персиковый сок.
Логопед. Абрикос.
4-й ребенок. Абрикосовый сок.
Логопед. Молодцы. Отлично!
6. Итог.
Педагог обязательно оценивает деятельность каждого ребенка.