Евгения Слепченко
Модель образовательной деятельности по речевому развитию «Составление рассказа «Труд взрослых на Кубани»
▼ Скачать + Заказать документы
Модель образовательной деятельности : Речевое — речевое развитие (20.11.2017)
Тема: Составление рассказа «Труд взрослых на Кубани» (региональный компонент)
Целевой ориентир: умеет составлять рассказ о труде взрослых на Кубани, способен связно, развёрнуто, непрерывно высказывать свои предположения по данной теме, владеет умением счетать количество звуков в словах, уважает труд чужих людей.
Публикация «Модель образовательной деятельности по речевому развитию „Составление рассказа „Труд взрослых на Кубани“» размещена в разделах
- Кубань
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Приоритетная образовательная область : речевое развитие в интеграции образовательных областей : «физическое развитие» Технологии, методы, приемы: социо – игровая технология, «Утро радостных встреч», теория развивающего обучения, технология индивидуального обучения.
Материал: Д/И «Найди, заданный звук», звуковые линейки, карточки – символы, иллюстрации полей с пшеницей, сельскохозяйственной техники.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Откуда к нам на стол пришел хлеб», картинок, игрушек, чтение художественных произведений по данной теме, отгадывание загадок о профессиях.
Задачи Краткий ход МОД
Связная речь:
-формирование умения составлять рассказ о труде взрослых на Кубани;
-продолжение обучения связности, развёрнутости, непрерывности высказывания;
Словарь:
-пополнение активного словаря детей на заданную тему;
Грамматика:
-обучение умению строить грамматически правильно предложения;
Звуковая культура:
-развитие умения работать со звуковой дорожкой, выделяя звуки стольким же количеством окон на дорожке;
-формирование умения подбирать картинки в названии которых имеется соответствующий звук;
Воспитательная:
-воспитание у детей интереса к профессиям, трудящимся на полях Кубани, уважения к людям труда. 1. Настрой на занятие:
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
2. Проблемная ситуация:
Игра «Пятый лишний»
Воспитатель называет пять профессий, дети должны на слух определить лишнюю, и объяснить свой выбор.
- хлебороб, комбайнер, тракторист, агроном. сварщик
Отвечает тот ребёнок, кому воспитатель кидает мячик.
Воспитатель:
-Почему сварщик в этом списке лишний?
-Кто такой хлебороб?
- Кто такой комбайнер?
-Кто такой тракторист?
-Кто такой агроном?
-Все названные профессии, где трудятся?
-Как называется наш край?
2. Рассказ воспитателя :
В нашем краю огромные территории занимают поля. Поэтому нас окружают люди сельскохозяйственных профессий. Их труд тяжёлый и очень важный. Тракторист пашет землю, чтобы вырос хороший урожай. Агроном следит за развитием растений, вовремя даёт команду их подкормить, полить, уничтожить вредителей. Комбайнер убирает зерновые культуры. Все профессии трудится и днём и ночью, чтобы не потерялось ни одно зёрнышко.
-Сколько полей в нашем краю?
-Какие профессии нас окружают?
-Легкий ли труд хлеборобов?
-Что делает тракторист?
- Что делает агроном?
- Что делает комбайнер?
-Чем занимаются все профессии?
3. Физкультминутка. «Пяточка – носочек».
5. Дети делятся на команды и выбирают капитана:
Задание№1 Дети работают с карточками - символами. Воспитатель каждой команде предлагает составить предложение с «ТРАКТОРИСТОМ, КОМБАЙНЕРОМ, АГРОНОМОМ», и выложить его при помощи карточек выкладывает это же предложение.
Задание№2 смена капитана. Дети работают по звуковой дорожке со словом ЗЕРНО.
Задание№3 смена капитана Работа по карточкам «Найди, заданный звук»
6. Рефлексия. Подумайте и скажите, кем бы вы хотели стать, когда вырастите. --- --Объясните, почему именно эту профессию вы выбираете? Ребята, мне очень понравились ваши ответы. Я вам желаю, чтобы все ваши мечты сбылись, а наш край стал ещё красивее.