Лобжанидзе Русудана Резовна
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Мебель» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект для подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию «Мебель».
Подготовила : Лобжанидзе Р. Р.
Цель : развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования способом оригами с элементами аппликации.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять названия предметов мебели, представление о ее форме и частях.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Мебель“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
2. Продолжать учить детей работать с бумагой, повторить основные геометрические фигуры, развивать творчество и эстетический вкус
3. Закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета.
Развивающие :
1. Развивать у детей художественный вкус, творческие способности и фантазию.
2. Развивать речь, обогащать словарный запас;
3. Развивать у детей глазомер, приучать к точным движениям пальцев;
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.
2. Вызвать положительные эмоции от результатов своего труда.
Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов мебели, образец работы, бумага разного размера, цветной картон для фона, цветная прямоугольная бумага тёмного цвета (основа шкафа, полоски цветной бумаги светлых тонов для отделки дверей и ящиков, ножницы, клей-карандаш, влажные салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и предметов мебели в интерьере группы.
Приемы: словесные, наглядные, игровые.
Ход занятия:
Воспитатель: здравствуйте ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Я рада, что у вас прекрасная улыбка и хорошее настроение. Вы умеете отгадывать загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда слушайте:
1. Под крышей - четыре ножки,
А на крыше - суп да ложки? (Стол)
2. В кухне нашей тесновато,
Там для стульев места нет,
Мы под стол обычно ставим
Деревянный (Табурет)
3. Знает весь ваш гардероб,
Вам помочь всегда готов!
Загляни в него скорей,
Чтоб одеться побыстрей. (шкаф)
4. Если хочет Вова спать,
Он приляжет на. (кровать) .
5. На него ты сможешь сесть,
коль к столу позвали есть? (Стул)
Воспитатель: Молодцы отгадали все загадки. Как эти предметы назвать, одним словом?
Дети: Это мебель.
Воспитатель: А где делают мебель?
Дети: На фабрике.
Воспитатель: Как называется фабрика, на которой делают мебель?
Дети: Мебельная фабрика.
Воспитатель: Из чего делают мебель? (ИЗ дерева, из кожи, из стекла, из пластмассы, из железа).
Я вам предлагаю сегодня сделать журнальный столик из бумаги.
Посмотрите я вам приготовила разные картинки с журнальными столиками (рассматриваем, обращаем внимание на разновидность узора на столешницах). Но прежде чем мы приступим к изготовлению нашего стола нужно нам размяться.
Физминутка «Мебель»
Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)
Мебель там приобретём :
Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)
И табурет, (приседают)
Кровать – на ней нам
будет мягко спать
(кладут сложенные ладони под левую щёку)
Купим стул
(к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)
И стол большой (разводят руки в стороны)
И отвезем домой (крутят руль)
Воспитатель: Ребята, мы с вами будем по схеме делать журнальный стол.
Сначала мы с вами сделаем заготовки из бумаги. Начинаем с того, что обводим по трафарету все детали и вырезаем. Обводим по шаблону круг и вырезаем, это будет что? (столешница).
Затем берем заготовку прямоугольной формы, как вы думаете, какую часть стола мы сделаем из прямоугольника? (ножку).
Ножка у стола из какой геометрической фигуры состоит? (цилиндр). Но чтобы нам его можно было прикрепить к столешнице, нам нужно сделать свами надрезы для склеивания.
Затем делаем из прямоугольника цилиндр и склеиваем.
Столешницу мы раскрасим фломастерами, я предлагаю каждому придумать свой узор на столешнице.
И теперь нам осталось приклеить ножку к столешнице. Вспомним, где должна быть приклеена одна ножка? (посередине). Правильно внимательно расположите ножку и приклейте к столешнице.
3. Итог.
Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
Довольны ли вы своими работами?
Что вам понравилось на занятии?
Анализ детских работ. Ребятки сегодня вы все молодцы,
правильно справились с заданием. У всех получились очень красивые журнальные столы. Отмечаю наиболее аккуратные работы.