МААМ-картинки

Конспект для индивидуального занятия по тактильно-двигательному осязанию в младшей группе компенсирующей направленности

Мария Паньшина
Конспект для индивидуального занятия по тактильно-двигательному осязанию в младшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект для индивидуального занятия в младшей группе по тактильно –двигательному осязанию

Тема: «Посуда»

Задачи:

Образовательные: 1. Учить «ставить» шаблон посуды на прямую линию и обводить его (шкаф для посуды, полка для посуды, обследование разной посуды (из стекла, из дерева, из бумаги, учить определять материал и величину на ощупь, уметь выполнять зрит. гимнастику

Публикация «Конспект для индивидуального занятия по тактильно-двигательному осязанию в младшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Речевые: закрепление в словаре ребё нка понятий: посуда, тарелка, вилка, чашка, блюдце,

Коррекционные: развитие мелкой и крупной моторики, тактильного осязания

Материалы: шаблоны посуды, элементы посуды из стекла, из бумаги, из дерева, посуда разной величины( 3 тарелки: маленькая, средняя и самая большая, шаблоны : шкаф для посуды, полка для посуды.

Вводная часть:

Педагог приглашает ребёнка в кабинет. Предварительно уже приготовлены макеты посуды на ковре, это игрушечная посудка для кукол, там лежит: чашка, тарелка, ложка, блюдце.

Основная часть:

Педагог говорит ребё нку: «Посмотри, что это у нас такое лежит на ковре?», правильно –посуда. А для чего мы её используем? Правильно, для того, чтобы кушать из неё!» Если ребёнок не отвечает –помощь педагога.

Далее педагог предлагает назвать каждый вид посуды по отдельности, например : «Это чашка, это тарелка, это ложка,» Спрашивает ребё нка: «Что мы делаем с чашкой, с тарелкой, ложкой, допускает то, что неговорящие дети будут имитировать действия руками, а я педагог должен будет говорить за них, подсказывать, где это нужно, поощрять, говорит: «Молодец, правильно!»

Далее ребёнок садится за стол, в гости приходит кукла Оля, которая перепутала посуду в шкафу, ребёнка просят помочь разложить посуду в шкафу. «Шкаф» - лист бумаги, на котором отчерчена толстая линия чёрным цветом, это полка в шкафу. Ребёнку нужно положить на неё трафарет и обвести так, чтобы. посуда оказалась на полке в шкаф. Предлагается обвести по трафарету шаблоны посуды. Ребёнок обводит, педагог спрашивает, что он обвёл.

Зрительная гимнастика:

Глазки закроем, глазки откроем,

Вправо и влево мы посмотрим,

А теперь мы ручками закроем и опять откроем!

Затем достаётся 3 виды посуды из разного материала. Предлагается ребёнку посмотреть их, потрогать, педагог сам называет материал, из чего изготовлена посуда. Предлагается дать ребёнку деревянную палочку, чтобы он послушал, как звучит посуда, ребёнок стучит по каждой из посуды.

Следующее задание, которое предлагается ребёнку –это определить по величине кому будет принадлежать такая тарелка. Ребёнку показывается шаблон тарелки, с самой маленькой –до самой большой. Спрашивают: «С какой тарелки будет кушать папа? а мама? А ты? какая самая большая тарелка, какая самая маленькая?»

Заключит. часть:

Подведение итогов занятия, поощрение ребёнка

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия для ребенка с ЗПР старшей группы компенсирующей направленности b]Конспект индивидуального занятия для ребенка с ЗПР старшей группы компенсирующей направленности. [/b] Тема: В магазине игрушек. Цель: Развитие.

Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в музей транспорта» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в музей Транспорта» в старшей группе компенсирующей направленности для детей ТНР по теме.

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наш друг алфавит» Цели: Коррекционно-образовательные: - обобщить знания детей полученные за время коррекционно-развивающей работы; - закрепить навык умения.

Конспект комплексного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Прогулка в зимний лес» Программное содержание. Расширить представления детей о характерных признаках зимы. Учить находить эти признаки самостоятельно; учить анализировать,.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Распускающиеся цветы» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «Распускающиеся цветы». Воспитатель:.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Сказка о разных материалах» 1 Возрастная группа Старшая, компенсирующей направленности 2 Тема "Сказка о разных материалах" 3 Цель Расширять знания детей об окружающем.

Конспект занятия по математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе компенсирующей направленности Конспект открытого интегрированного занятия по математике с использованием технологии ТРИЗ в старшая группе компенсирующей направленности.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в страну математике».

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР) Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звукознайкин и Буквоед» Обучающие задачи: закреплять знания о гласных.

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «На стройке» "На стройке"Цель. Расширять представления о профессии строителя. Совершенствовать фонематический слух (звук [р]). Упражнять в звуковом анализе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект для индивидуального занятия по тактильно-двигательному осязанию в младшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 4 октября 2015 в 19:53
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект для индивидуального занятия по тактильно-двигательному осязанию в младшей группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Мария Паньшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД