Мария Паньшина
Конспект для индивидуального занятия по тактильно-двигательному осязанию в младшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект для индивидуального занятия в младшей группе по тактильно –двигательному осязанию
Тема: «Посуда»
Задачи:
Образовательные: 1. Учить «ставить» шаблон посуды на прямую линию и обводить его (шкаф для посуды, полка для посуды, обследование разной посуды (из стекла, из дерева, из бумаги, учить определять материал и величину на ощупь, уметь выполнять зрит. гимнастику
Публикация «Конспект для индивидуального занятия по тактильно-двигательному осязанию в младшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
Речевые: закрепление в словаре ребё нка понятий: посуда, тарелка, вилка, чашка, блюдце,
Коррекционные: развитие мелкой и крупной моторики, тактильного осязания
Материалы: шаблоны посуды, элементы посуды из стекла, из бумаги, из дерева, посуда разной величины( 3 тарелки: маленькая, средняя и самая большая, шаблоны : шкаф для посуды, полка для посуды.
Вводная часть:
Педагог приглашает ребёнка в кабинет. Предварительно уже приготовлены макеты посуды на ковре, это игрушечная посудка для кукол, там лежит: чашка, тарелка, ложка, блюдце.
Основная часть:
Педагог говорит ребё нку: «Посмотри, что это у нас такое лежит на ковре?», правильно –посуда. А для чего мы её используем? Правильно, для того, чтобы кушать из неё!» Если ребёнок не отвечает –помощь педагога.
Далее педагог предлагает назвать каждый вид посуды по отдельности, например : «Это чашка, это тарелка, это ложка,» Спрашивает ребё нка: «Что мы делаем с чашкой, с тарелкой, ложкой, допускает то, что неговорящие дети будут имитировать действия руками, а я педагог должен будет говорить за них, подсказывать, где это нужно, поощрять, говорит: «Молодец, правильно!»
Далее ребёнок садится за стол, в гости приходит кукла Оля, которая перепутала посуду в шкафу, ребёнка просят помочь разложить посуду в шкафу. «Шкаф» - лист бумаги, на котором отчерчена толстая линия чёрным цветом, это полка в шкафу. Ребёнку нужно положить на неё трафарет и обвести так, чтобы. посуда оказалась на полке в шкаф. Предлагается обвести по трафарету шаблоны посуды. Ребёнок обводит, педагог спрашивает, что он обвёл.
Зрительная гимнастика:
Глазки закроем, глазки откроем,
Вправо и влево мы посмотрим,
А теперь мы ручками закроем и опять откроем!
Затем достаётся 3 виды посуды из разного материала. Предлагается ребёнку посмотреть их, потрогать, педагог сам называет материал, из чего изготовлена посуда. Предлагается дать ребёнку деревянную палочку, чтобы он послушал, как звучит посуда, ребёнок стучит по каждой из посуды.
Следующее задание, которое предлагается ребёнку –это определить по величине кому будет принадлежать такая тарелка. Ребёнку показывается шаблон тарелки, с самой маленькой –до самой большой. Спрашивают: «С какой тарелки будет кушать папа? а мама? А ты? какая самая большая тарелка, какая самая маленькая?»
Заключит. часть:
Подведение итогов занятия, поощрение ребёнка