Александра Делягина
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»»
Цель: Закрепить представление детей о составе чисел до пяти, о математических понятиях как «больше» «меньше»
Задачи:
Образовательная:
1. Упражнять детей в счёте.
2. Учить детей сравнивать предметы разной величины.
3. Учить определять направление по отношению к объекту.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Развивающая:
4. Развивать логическое мышление, память, внимание.
Воспитательная:
5. Прививать любовь к сказкам, к математике.
6. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность детей
1. Вводная часть. Дети проходят группу и здороваются с гостями.
- Ребята, а вы любите сказки? Назовите ваши любимые сказки! Назовите любимого сказочного героя.
-Друзья, а вы любите путешествовать? Куда можно отправиться в путешествие?
Сегодня мы совершим путешествие в сказку. А как она называется, вы сейчас отгадаете.
Круглый он, румяный и печеный-
Загляденье просто, как хорош!
Но зачем он в лес сбежал из дома?-
Где его проказника найдешь? (изображение слайд с изображением Колобка)
Молодцы! Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие по сказке «Колобок». Согласны? Чтобы оказаться в сказке нам нужно произнести волшебные слова.
- Закрываем мы глаза,
Представляем чудеса,
А сейчас откроем глазки-
Оказались все мы в сказке.
2. Содержательная часть
- Вот мы и очутились в сказке. Ребята, напомните мне, с чего начинается наша сказка «Колобок»?
(На столе картинка с изображением зайца)
- катится Колобок, а навстречу ему Заяц. Увидел Колобка и говорит : «Колобок, ты не поможешь мне морковку посчитать? У меня четыре сыночка и лапочка дочка, хочу, чтобы всем хватило, а считать не умею.
Колобок : Я тебе помогу, сосчитаю, как смогу, но могу ошибиться. Ребята, помогите правильно посчитать!
(На доске 5 зайчат, под ними 4 морковки)
Ребята, давайте поможем колобку посчитать. Сначала посчитаем зайчат.
Д: 1 зайчонок, 2 зайчонка, 3 зайчонка, 4 зайчонка, 5 зайчат.
В: Сколько морковок?
Д: 1м, 2м, 3м, 4 морковки.
В: Чего больше/меньше, зайчат или морковок?
Д: Зайчат больше, чем морковки, а морковки меньше, чем зайчат. Морковки 4, а зайчат 5. Число 4 меньше 5.
В: Что надо сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?
Д: Надо добавить одну морковку или убрать одного зайца.
В: Если добавили одну морковку, сколько их станет?
Д: Их будет 5. Сколько зайчат, столько и морковок. Одинаково.
В: А если убрать одного зайца?
Д: Их станет 4, как и морковок.
Колобок : у зайца 5 зайчат, значит надо 5 морковок.
Заяц: Спасибо, Колобок, спасибо, ребята! Теперь я спокоен. Всем зайчатам хватит морковок.
Покатился дальше веселый колобок.
Вдруг ему навстречу кто – то серый - скок.
И говорит: - Помоги мне колобок! назвать лишнюю геометрическую фигуру.
Задание № 2 «Четвёртый - лишний»
(воспитатель раздаёт карточки с геометрическими фигурами детям, просит назвать лишнюю и объяснить свой выбор.)
- Какие вы внимательные! Помогли волку. А он приглашает вас на разминку.
Физкультминутка:
А теперь мы отдохнем.
Физминутку проведем.
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)
Все умеем мы считать! (Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)
Руки за спину положим, (Спрятали руки за спину.)
Голову поднимем выше (Руки на поясе, голову подняли выше.)
И легко — легко подышим. (Громкий вдох-выдох.)
- И покатился наш колобок дальше. Вдруг раздался шум и треск, то медведь по лесу лез. «Колобок, помоги мне, найти самое высокое дерево, там точно мед есть.
Колобок : Я, конечно, помогу, нужное дерево найду. Какое же здесь самое высокое?
Упражнение «Расставь деревья по порядку»
В: Ребята, достаньте деревья из контейнера и разложите их по порядку, начиная с самого низкого. С какой стороны начнете раскладывать? (С левой стороны).
., выйди к доске, помоги колобку.
…., назови деревья по порядку. (Низкое, выше, высокое) Ребята, покажите медведю самое высокое дерево.
Медведь: Спасибо, ребята, спасибо, колобок, вот теперь найду я мед!
- Молодцы, ребята! Помогли медведю. Уберите деревья.
И покатился колобок дальше во лесок, а на встречу ему - печальная лиса. «Колобок, построй для меня мостик через ручей, а не то я тебя съем!»
- Ну что, друзья, поможем нашему герою? Наша задача очень сложная, нужно построить мост. Но я знаю, что вы очень дружные и трудолюбивые ребята, и у вас все получится! Работать мы будем в парах. Ваша задача правильно выложить дощечки, чтобы мост получился крепким, прочным.
- Молодцы! Замечательный получился мост. Перешла Лиса через ручей, а Колобок покатился дальше и нашел дорогу домой.
- И нам тоже пора возвращаться. Скажем волшебные слова:
- Домой из сказки мы вернемся,
Порядок в группе наведем,
Вокруг себя мы обернемся
С собой подарок заберем.
3. Заключительная часть
- Вот и закончилось наше путешествие.
- Как называется сказка?
-С какими героями мы встречались сегодня?
-Что мы делали чтобы помочь Колобку?
-Какое задание было для вас трудным?
-Какое самым интересным?
Ребята, в знак благодарности за помощь, Колобок прислал корзинку с сюрпризом.
Дети стоят полукругом около воспитателя
Отвечают на вопросы.
-Ответы детей: сказка «Колобок»
- Дети берутся за руки,повторяют движения
Дети рассказывают начало сказки «Колобок»
Дети выполняют задания
Дети подходят к столу с картинкой «Волк»
Дети выполняют индивидуальные задания, объясняя свой выбор.
Дети повторяют движения
Дети подходят к столу с картинкой «Медведь»
Дети выполняют задания
Дети убирают материал
Дети подходят к столу с картинкой «Лиса»
Дети в парах выполняют задание.
Дети подводят итоги, отвечают на вопросы воспитателя.
Дети анализирую занятие, оценивают свою работу.
Находят корзинку с сюрпризом.
Самоанализ интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы
Вашему вниманию была представлена интегрированная образовательная деятельность с детьми средней группы по познавательному развитию, которая разработана в соответствии с ФГОС. В ходе которой была произведена интеграция образовательных областей - познавательная, физическая, речевая.
Цель занятия. Закрепить у детей элементарные математические представления.
Образовательные области Виды деятельности Задачи
Познавательное
развитие
Познавательная 1. Закрепить навыки порядкового счета в пределах 5,совершенствовать навыки на слух, закрепить представления о геометрических фигурах.
Речевое развитие Речевая 1. Учить определять основные части сказки. 2. Совершенствовать диалогическую речь, развивать умение поддерживать беседу.
Физическое развитие Двигательная 1. Развивать умение соотносить слова с действиями.
2. Формировать правильную осанку
Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех между собой взаимосвязанных частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач.
Содержание занятия соответствовало программному содержанию.
Все элементы НОД логически объединены между собой общей темой Путешествие по сказке «Колобок» и общей целью - формирование элементарных математических представлений.
Вводная часть – это организация детей, мотивация к предстоящей деятельности.
Основная часть НОД представляла собой специально организованную деятельность детей - создавались проблемные ситуации, направленные на решение поставленных задач.