Наталия
Конспект занятия «Берем интервью у медицинских работников детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
«Берем интервью у медицинских работников детского сада.»
Цель: Развитие диалогической речи.
Задачи:
Активизация словаря по теме «Профессия врач»
Совершенствование умения строить диалог с использованием мнемодорожки (состоящей из карточек - символов).
Развитие способности к сотрудничеству, умения выдерживать паузы во время разговора, слушать и слышать других.
Публикация «Конспект занятия „Берем интервью у медицинских работников детского сада“» размещена в разделах
Оборудование: детская кинокамера, фотоаппараты, диктофон, микрофон, картинки с изображением предметов орудий труда, значки с символикой, карточки-символы.
Предварительная работа :
(Проводится воспитателем в группе)
Тематические беседы, сюжетно-ролевые, дидактические игры, направленные на накопление и активизацию словаря по теме.
Ход игры
1. Организационный момент и объявление темы занятия.
Игра «Что лишнее?» (картинки с изображением предметов орудий труда журналиста)
Детям предлагается рассмотреть картинки. Выбрать только те, которые необходимы в работе журналиста. Ребенок должен обосновать свой ответ.
Ребята, сегодня мы вновь отправимся в командировку снимать репортаж.
Чтобы узнать наш маршрут необходимо ответить на следующие вопросы.
Кто приезжает на вызов 03?
Что ставят подмышку для измерения температуры тела?
Чем лечат больных?
Для чего делают прививки?
У какого инструмента есть иголка?
Мы назвали много слов: градусник, шприц, здоровье, скорая помощь.
Как вы думаете, человеку какой профессии нужны эти предметы? Правильно, сегодня мы с вами отправимся в командировку на первый этаж в медицинский кабинет и возьмем интервью у врача.
2. Предварительная беседа.
О чем корреспондент может спросить у врача?
(Ответы детей)
Воспитатель договаривается с детьми, каким символом будет обозначен новый вопрос и заносит его в карточку.
Карточки-символы в установленной последовательности располагаются перед детьми (создается мнемодорожка из вопросов).
Затем среди ребят, с помощью карточек-символов, два-три раза обыгрывается сюжет «интервью с врачом».
Распределение ролей происходит с учетом желания детей, а также с поставленными воспитателем конкретными задачами.
Ребята, справившиеся с заданием лучше других, отправляются в творческую командировку в медицинский кабинет к врачу детского сада (используя оборудование).
3.«Творческая командировка в медицинский кабинет»
Двое детей-корреспондентов по очереди берут интервью у медицинских работников.
Используются данные вопросы:
-Здравствуйте!
-Представьтесь, пожалуйста.
- Разрешите задать Вам несколько вопросов?
- Расскажите нам, пожалуйста, о …
- Чем Вы занимаетесь у нас в детском саду?
- Что Вы можете рассказать о своей профессии?
- Где вы учились?
- Долго ли Вы учились?
- Какие инструменты Вам нужны?
- Расскажите о своих помощниках в работе?
- Любите ли вы свою профессию?
- За что Вы любите свою профессию?
- Спасибо вам за рассказ.
- Нам понравилось…
Фотографы делают снимки.
4. Итог занятия.
Просмотр видео материала «интервью» всей группой.