Ольга Бакулина
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью УО
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью интеллектуальной недостаточности по формированию лексико – грамматических конструкций с использованием элементов песочной анимации «В гостях у сказки"
Цель:
Формирование лексико – грамматических конструкций
Задачи.
Образовательные:
Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью УО» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
1. Расширить и систематизировать знания и представления об окружающем мире;
2. Расширить, уточнять и активизировать словарь детей за счет новых слов существительных, глаголов, прилагательных, наречий;
3. Развивать умение составлять небольшие описательные рассказы на заданную тему, опираясь на схемы;
4. Учить детей снятию психофизического напряжения через релаксационные упражнения с использованием пескотерапии;
5. Развитие имитационных движений (подражание животным);
Коррекционные:
1. Развивать и корригировать психические процессы: восприятие, внимание, мышление, память, процессы синтеза и анализа;
2. Развивать чувство ритма;
3. Формировать эмоциональную сферу;
4. Развивать речь, наблюдательность;
Воспитательные :
1. Воспитание интереса к совместной деятельности педагогов с детьми;
2. Формирование положительное отношение к совместной деятельности;
3. Воспитывать наблюдательность и активность в ходе совместной деятельности;
4. Воспитывать дружеское, доброе отношение к сверстникам;
Оздоровительные:
1. Использовать элементы здоровьесберегающих технологий, как психогимнастика, самомассаж, песочная терапия, пальчиковые игры;
2. Песок способен «заземлять» отрицательную энергию;
3. При взаимодействии с песком стабилизируется эмоциональное состояние;
4. Развитие мелкой моторики и тактильно – мнемонической чувствительности влияет на развитие центра речи в головном мозге ребёнка, формулирует произвольное внимание памяти; учит прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.
Методы:
Объяснительно – иллюстративный, игровой, эвристический, поисково – исследовательский, творческий.
Форма организации деятельности : подгрупповая и индивидуальная.
Средства обучения:
1. Оборудование:
Водонепроницаемый деревянный ящик.
Песок желтого или светло-коричневого цвета, сертифицированный, просеянный, промытый и обеззараженный.
Стулья на каждого ребенка;
Магнитофон с аудиозаписью П. И. Чайковского "Осенняя песня" (Времена года)
2. Наглядный материал:
Деревянные персонажи сказки В. Сутеева «Под грибом» : муравей, бабочка, мышка, воробей, зайка, лиса, лягушка.
Гриб из дерева 3 размеров (маленький, средний, большой);
3. Раздаточный материал:
Емкость с водой для мытья рук, фартуки и колпаки, влажные салфетки.
Предварительная работа:
Беседы о том, что песок – неживая природа, о мерах осторожности во время игр с песком;
Поделки из песка,
Пальчиковые игры,
Игры с песком и водой.
Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»
Ход занятия:
Педагог приглашает детей встать вокруг стола, на котором стоит ящик с песком, «прикрытый тканью».
Воспитатель :
- Здравствуйте, дети! Улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение? Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами побываем в волшебной стране. Она не просто волшебная – она песочная! Но чтобы попасть в нее, нужно произнести волшебные слова.
Звучит музыка. Дети встают, берутся за руки, идут вокруг стола хороводом и повторяют за педагогом слова:
«Ты в ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди,
Чтоб злодеев побеждать,
Мало просто много знать
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным
А еще желательно
Делать все внимательно!»
Воспитатель снимает ткань с песочного листа и говорит:
- Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими волшебниками, познакомитесь с жителями этой прекрасной страны. Вы пока их не видите, а знаете почему? Они вас еще боятся, не доверяют вам. Ведь они не знают, мы добрые или злые, пришли творить хорошее или плохое.
Воспитатель :
- Смотрите, к нам пришел Зайчик. (Зайчик плачет). Что с тобой, Зайчик, случилось? Дети, спросите, почему зайка плачет.
Зайчик:
- Я играл в песке, и дети насыпали мне в лицо песок. Ой-ой-ой, как глазки болят!
Воспитатель :
- Бедный зайчик! Пожалеем зайку: не плачь, погладим его. Дети, можно сыпать песок в глаза? (Нет). Что нужно делать с песком? (Играть, строить домики, лепить куличи) Не плачь, зайка, наши дети научат тебя играть в песке. Давайте познакомимся с правилами и расскажем зайке, как играть с песком.
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок — мирная страна.
Обижать детей нельзя!
Воспитатель :
- Давайте поздороваемся с песком: «Здравствуй, здравствуй, песок. Здравствуй, здравствуй, дружок. Будем мы с тобой играть, и не будем обижать!»
Воспитатель проводит игру с песком «Здравствуй, песок!»
Педагог просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка.
• дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;
• легко/с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;
• дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;
• перетирает песок между пальцами, ладонями.
Воспитатель :
Ребята, сейчас мы с вами вспомним сказку «Под грибком» и разыграем ее в нашей удивительной, сказочной, Песочной стране.
Пересказ детьми сказки В. Сутеева «Под грибом». В ходе пересказа дети совместно с учителем-дефектологом выполняют упражнения на поверхности песка. Игра, сопровождается текстом.
«Идет сильный дождь» - Дети медленно, а затем быстро сыпят песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.
«Муравей бежит», «Мокрая бабочка ползет» - Дети двигают всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются».
«Мышка бежит», «Лиса бежит» - Дети расслабленными/напряженными пальцами рук делают поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
«Зайчик скачет», «Воробей скачет» - Кончиками пальцев ребята ударяют по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«Солнышко выглянуло» - Дети рисуют на песке фигуру круглой формы.
Динамическая пауза.
– Давайте превратимся в лесных зверей!
У нас славная осанка,
мы свели лопатки.
Мы походим на носочках,
а потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
и как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка,
и как серый волк-волчище.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому, что он продрог,
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
Рефлексия занятия.
Воспитатель :
- Мы с вами побывали в Волшебной песочной стране. Скажите, с чем мы сегодня познакомились? (С песком). Какой он бывает? (Сухой, сыпучий). Какую сказку мы с вами сегодня вспоминали и разыгрывали?
По окончании работы педагог предлагает детям вымыть руки и сесть на стулья.
Ритуал «выхода» из Песочной страны.
- Теперь протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик! Давайте попрощаемся с песком! До свиданья, песок, до свиданья, дружок, до новых встреч!