Надежда Огаркова
Конспект занятия по лепке «Заборчик для петушка, курочки и цыплят» в группе раннего возраста
Конспект занятия в группе раннего возраста
по лепке «Заборчик для петушка, курочки и цыплят».
Программные задачи:
Продолжать учить детей отщипывать кусочки пластилина от целого куска пластилина; формировать умение повторять за воспитателем стихотворный текст. Развивать память, внимание, мелкую моторику пальцев рук. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажу.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Заборчик для петушка, курочки и цыплят“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Петух, петушок. Конспекты занятий по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Оборудование курочка-игрушка, петушок, цыплята. пластилин, дощечка, салфетки для рук.
Ход занятия
Дети входят в группу и садятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как на улице светло, солнышко уже проснулось и своими лучиками машет нам привет.
Давайте поздороваемся с солнышком (дети здороваются).
Ребята, скажите, а кто вместе с солнышком рано встает, громко песни поет, деткам спать не дает? Кто же это? (дети отвечают)
Посмотрите, а петушок живет не один, как выдумаете с кем живет петушок Ответ детей : С курочкой.
Воспитатель: Что делает курочка?
Ответы детей: Зернышки клюет, водичку пьет.
Воспитатель: А, у нашей курочки есть детки – Цыплята. Но они потерялись, когда мама курочка пошла с ними гулять, они от нее убежали.
Давайте с вами поиграем с мамой курочкой и вместе поищем цыплят.
Физминутка «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.
(дети идут по кругу друг за другом за мамой-курочкой)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (останавливаются и грозят указательным пальцем)
Не ходите далеко.
(дети слушают маму-курочку)
Лапками гребите, зёрнышки ищите.
(дети приседают на корточки и пальчиками «разгребают»-ищут зернышки) Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
(дети складывают вместе ладошки в виде чаши, подносят ладошки с водичкой ко рту – пьют «водичку»)
Спят у мамы под крылом, (дети прижимаются к воспитателю)
Так уютно в доме том!
Воспитатель: Ребята смотрите пока мы с вами играли и цыплята к нам прибежали. Мама курочка обрадовалась, что нашлись цыплята, но она хочет что-то нам сказать, давайте ее послушаем.
Воспитатель: Цыплятки убежали, потому что у них нет заборчика. Они еще маленькие и не знают, что от мамы нельзя уходить далеко. Корочка просит слепить заборчик для цыплят.
Поможем курочке? (Ответ детей)
Воспитатель: Проходите за столы. Заборчик мы будем лепить из пластилина. Сначала разомнем наш комочек пластилина, чтобы он стал мягким. А теперь раскатаем в ладошках палочки. (Воспитатель показывает приемы лепки «палочек» и просит детей повторить движения). Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки оказывает помощь детям, затрудняющимся в выполнении задания. Из вылепленных изделий делаем заборчик.
Воспитатель: Вот мы и построили заборчик для цыплят.
А сколько цыплят спрячется за этим заборчиком? (ответ детей)
Ребята нашим пальчикам надо отдохнуть, я знаю игру, повторяйте за мной
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Вот теперь мы с вами цыплят, курочку и петушка посадим за заборчик. Посмотрите какая дружная семья: мама-курочка, папа- петушок и детки-цыплята.
Петушок и Курочка с цыплятами радуются и говорят вам за спасибо вашу помощь. А сейчас петушку, курочке с цыплятками пора уходить. Давайте мы с ними попрощаемся.
Дети: «До свидания!»