Гузель Валиуллина
Конспект ООД по лепке «Пожарная лестница» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пожарная лестница»
Цель: учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить; воспитывать дружелюбие в процессе работы.
Оборудование: Герой-игрушка, пожарная машина, пластилин, дощечка для раскатывания пластилина, салфетка.
Предварительная подготовка: беседа о пожарной безопасности, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
Приветствие: Я держу в ладошках солнце
Я дарю его друзьям.
Публикация «Конспект ООД по лепке „Пожарная лестница“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. ИЗО, творческие занятия
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Улыбнитесь, это просто!
Лучик солнца – это Вам.
В: - Пришел зайчик, принес машинку и не знает, как она называется.
В: -Поможем зайчику, расскажем об этой машине.
В: - Дети, кто догадался, как она называется? (Пожарная).
В: - По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? (Она красная, с лестницей)
В: - Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, цвет огня.
В: - Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (Быстро).
В: - Почему быстро? (Нужно быстрее погасить огонь, спасти людей).
В: - Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно ее сирену.
В:- Как звучит сирена? (У-у-у, у-у-у).
В: - Дети, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Инструменты для тушения пожара : топор, лопата, шланг, огнетушитель и т. п.).
4. Физминутка:
Спички опасны, (Дети грозят пальчиком.)
Их только тронь
-Сразу появиться (Поднимают руки вверх, шевелят
Яркий огонь! Пальчиками)
Сначала маленький, (Руки перед собой.)
А потом большой, большой! (Руки вверх, шевелят пальчиками.)
Подул ветерок (Дуют.)
И огонь погас. (Опускают руки).
В: - Ребята посмотрите на свои столы, что лежит на столе у каждого (шаблон пожарной машины).
В: - Все ли в порядке с пожарной машиной (ответы детей).
В: -Правильно ребята. У пожарной машины нет пожарной лестницы.
В: - Срочно нужна лестница. Ребята, давайте слепим лестницу для пожарной машины.
В: -У лестницы есть длинные палочки и короткие.
В: - Сколько длинных палочек? (2)
В: - А коротких сколько? (много)
В: - Сначала разделим кусок пластилина пополам. Затем 1 половинку поделим еще пополам. Из этих кусочков пластилина получатся длинные палочки.
Воспитатель показывает детям приемы раскатывания палочек прямыми движениями ладоней.
В: - Осталось только сделать короткие палочки-перекладины и соединить их вместе.
В: - Разделим второй кусок пополам, и каждую половинку еще пополам. Из каждого кусочка пластилина получится короткая палочка. Посмотрите, как это делается.
Воспитатель показывает детям приемы раскатывания палочек прямыми движениями ладоней и присоединения коротких палочек к длинным.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули… (Тянем кисти в стороны.)
Покрутили… (Волнообразные движения.)
Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
Дети раскатывают длинные и короткие палочки и лепят лестницы.
В: - А теперь готовые лестницы прикрепляем к пожарной машине.
В: - Вот как хорошо мы потрудились! У нас получилась настоящая пожарная машина с лестницей. Теперь-то уж точно она достанет до самого последнего этажа, и пожарные успеют спасти людей и потушить пожар.