марина радаева
Конспект занятия для детей группы от 5 до 6 лет в форме квест-игры «Ключи от Форт Боярда»
▼ Скачать +Заказ
Ключи от Форт Боярда
Приходят мамы, рассматривают фотовыставку: «Лучше мамы нет на свете»
Мама Вани Воробьева- почтальон, она принесла письмо-приглашение в крепость «Форт Боярд».Мамы садятся на стулья.
В: Откроем его и прочитаем.
«Дорогие ребята!»
Публикация «Конспект занятия для детей группы от 5 до 6 лет в форме квест-игры „Ключи от Форт Боярда“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Форт Боярд. Развлечения по мотивам игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Я очень давно за вами наблюдаю. Могу сказать, что вы дружные и умные дети. Поэтому приглашаю вас к себе в гости и предлагаю сыграть в интересную игру «ФордБоярд». Попытайтесь завладеть моими сокровищами, проявив находчивость и сообразительность, показав свои знания.
Хранитель замка, Волшебник Фура.
В: А что такое «Форт Боярд»?
Ответы детей. (в случае затруднения родители помогают).
В: Форт - это крепость, неприступное сооружение. Боярд – это золото.
В: Вкрепости есть подарки сокровища, но просто их не забрать, нужноразгадать тайну крепости.
Сможем ли мы? Попробуем.
Приглашение мы получили, а на чем же можно добраться до Форта, ведь он стоит на острове, а остров находится в море?
Ответы детей.
В: Для самолета нужен аэропорт, а еще на чем, мы поплывем на корабле у нас нет в городе море.
Ответы детей.
В: А где же мы его возьмем?
Построим из модулей. Строим корабль. У нас есть схема
Что есть у корабля? (флаг России, труба, корма, капитанская рубка, палуба, якорь и др.)
У корабля обязательно присутствуют нос — это передняя часть корабля,а задняя часть корабля называться кормой, и там есть руль и винт. Обязательно присутствует палуба и борт для того чтобы можно было передвигаться, когда закончите строить корабль, вам необходимо разместить флаг и оборудование, которое нам понадобится чтобы отправиться в море.
Звучит песня: «морское путешествие».
В: Полный вперед, смотрим в бинокль. виднеется крепость.
Мама ставит логотип «Форт Боярд».
В: Вот мы и доплыли до острова «Форт Боярд» (звучит аудиозапись к телеигре «Форт Боярд»).
Шагом – «поднимаемся по лестнице Форта» (ходьба боком по канату)
Встречает нас старец Фура:(Учитель-логопед)
Старец Фура: Здравствуйте, дети, я старец Фура, а это мои помощники, много лет я живу в этой таинственной крепости – Форт Боярд, знаю много секретов и загадок, знаю вы получили мое письмо.
Фура: Трудная у вас будет задача, не знаю, справитесь ли?Задания, приготовленные для вас будут трудными, но интересными. Пройдя испытания, вам нужно добыть 4 ключа. За каждую победу вы получите один ключ. В конце игры сможете добраться до сундука, где вас ожидает главный приз- подарки сокровища.
За вашими успехами будут наблюдать мэтры (смотрит на родителей). Уважаемые мэтры, наденьте, пожалуйста, шляпы и возьмите пять ключей. Мэтры будут решать, достойны ли игроки ключа.
Команда есть, осталось только выбрать название команды и девиз.
Предложения детей.
«Мы ребята дошколята в Форт-Боярд пришли играть и девиз наш - побеждать!».
Старец Фура: Вначале проведем разминку!Кинезиалогическое упражнение Ухо – нос. Дети стоят.
Вот мой нос а это ухо!
Раз хлопок, Наоборот
Хлоп сюда, хлоп туда
Без особого труда
Первое испытание Слушаем вопросы. Дети сидят на ковре
Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?
Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?
На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?
5 братцев: годами они равные, ростом разные? (Пальцы.)
Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой.)
Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится? Курочка или петушок (утенок).
Старец Фура:Мэтры, игроки справились с заданием? Они достойны первого ключа?
Мэтры: Да! Молодцы!
(на ковре сидя около старца)
Второе испытание. проходите за столы, и внимательно выполняйте задание.
перед вами карточки и геометрические фигуры, расставьте фигуры правильно, согласно моей инструкции.
Треугольник в центр шахматной доски;
Круг в правый верхний угол;
Квадрат в левый верхний угол;
Прямоугольник в правый нижний угол;
Ромб в левый нижний угол.
Метро покажите правильный ответ и проверьте игроки справились с заданием?
Они достойны второго ключа?
Мэтры: Да! Молодцы!
Отдают детям ключ.
Третье испытание.
«Распредели по группам».
Старец Фура: Перед вами картинки транспорта, нужно их разобрать по группамна мольберты. Возьмите по одной картинке и прикрепите их к соответствующему знаку на мольберт и называете транспорт и обьясняете почему.
Метры у мольберта.
Дети выполняют задания.
Старец Фура: Мэтры, игроки справились с заданием? Они достойны третьего ключа?
Мэтры: оценивают.
Отдают детям ключ.
Переходим к следующему испытанию «Волшебные трубочки»
У меня в руках волшебные трубочки, трубочку в кольцо сгибайте и животных называйте, цепочку собирайте.
Старец Фура: Мэтры, игроки справились с заданием? Они достойны ключа?
Мэтры: Да! Молодцы!
Пятое испытание «Собери пазл».
Отгадайте загадку.
Большой ящик, на нем крышка.
И висит ещё замок.
Царь хранит в нем золотишко,
Чтоб украсть никто не смог.
Ответы детей.
Фура:Перед вами пазлы, соберите из них сундук
Дети собирают.
Фура: Пазл вы собрали правильно,все ключи у вас. Останется найти сундук с сокровищами. Следуйте моим подсказкам, и вас ждут сокровища!
5 шагов налево, повернитесь направо, 2 шага вперед, повернитесь направо.
Звучит музыка, сундук открывается в нем медальки.
Фура: За ваше старанье и находчивость, за смелость и крепкую дружбуя вас награждаю маленькими боярдами. До встречи на новых испытаниях в нашей крепости. Удачи и новых побед.
В: Спасибо, старец Фура за интересные приключение. Мы прощаемся с тобой и отправляемся в наш детский сад.