оксана павлова
Конспект для детей первой младшей группы «Учимся здороваться!»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Познакомить детей с этикой общения и приветствия.
- Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста».
- Закреплять умение собирать картинку из 4 частей.
- Помогать детям отвечать на простейшие вопросы.
- Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание оказывать помощь.
Дидактические материалы: Кукла Даша, картинки с изображением времен года (4 части).
Ход
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Темочки:
- Дети, когда я шла в детский сад, я встретила куклу, подскажите, может она из нашей группы?
- Я поздоровалась с ней, а она молчит. Я поинтересовалась, как её зовут – а она молчит. Может она потерялась и ее мама ищет?
- Девочка, подскажи, как тебя зовут? Снова не отвечает.
- А ты умеешь разговаривать? (кивает головой)
- А если умеешь разговаривать, то почему не здороваешься? У нас ребята всегда здороваются, когда приходят в детский сад. Здороваетесь, ребята? Давайте поздороваемся с куколкой, может быть, она увидит, как вы здороваетесь, и в ответ сама поздоровается… Давайте дружно скажем: Здравствуй! (здороваются)
- Нет, снова молчит. А может быть, она нас боится? Не бойся нас, у нас детки хорошие, добрые, давайте помашем куколке и улыбнёмся! (машут и улыбаются)
- Вот какие детки у нас хорошие! Но почему же ты не здороваешься? Может, ты нас стесняешься? Послушайте ребята, кукла хочет нам что-то сказать! (подносит куклу к уху).
- Ребята, нашу гостью зовут Даша. Дашенька говорит, что ей стало скучно дома и она пришла к нам поиграть, но она нас стесняется, потому что не знает как вас зовут… Что же нам делать, как вы думаете? (познакомиться)
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Дидактическая игра «Давайте познакомимся»
- Давайте все по очереди представимся Даше. Назови своё имя! Как тебя зовут? (Все дети называют свое имя)
2. Беседа «Как надо здороваться»
- Дети, Дашенька не ходит в детский сад и потому не знает, когда и с кем надо здороваться. Давайте расскажем ей об этом?
- Когда люди здороваются?
- Верно, когда мы приходим в детский сад, или в новое место, нужно обязательно поздороваться.
- Какие слова при этом говорят?
- Друзьям можно говорить «Здравствуй» или «Привет», а взрослым «Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер».- Как надо говорить эти слова?
- Когда здороваешься, нужно обязательно смотреть человеку в глаза, улыбаться, говорить ласково.
- Давайте попробуем?
3. Дидактическая игра «Здравствуй, это я!»
Дети берутся за руки, становясь в круг, идут по кругу и говорят слова:
Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет.
Выхожу из дома я,
- Здравствуй, солнце, это я!
На последней строчке дети останавливаются, бросают руки и поднимают их вверх. Кукла Даша «играет» вместе с детьми.
4. Дидактическая игра «Сложи картинку»
- Ребята, кукла Даша принесла нам интересные картинки. Что это за картинки, Даша?
- Дашенька говорит, что несла вам картинки о своих друзьях, но подул ветерок, вот картинки и разлетелись, и она не может их сложить. Как вы считаете, мы сможем Даше помочь сложить их?
Дети складывают картинки из частей. Воспитатель вместе с Дашей им помогают, затем спрашивает у детей, что изображено на кртинках.
- Какое время года изображено на этой картинке? Почему вы так думаете?
- Давайте поблагодарим Дашу за такие интересные картинки! Скажем: «Спасибо»!
III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА
- Ребята, куколка Даша и познакомилась с нами, и играла, и картинки помогала складывать, давайте спросим, понравилось ли Даше у нас в гостях? Кукла машет головой и поет песенку детям.
- Дети, Даше очень понравилось у нас, она говорит, что вы очень хорошие, дружные ребята! Вы такие молодцы!
- Дашенька, тебе пора домой к маме, пойдём, я тебя провожу. Ребята, давайте вежливо попрощаемся с куколкой, скажем дружно Дашеньке: «До свидания»!