Анна Сафонова
Конспект урока ИЗО для 3 класса по теме «Пейзаж с изображением деревьев»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока : Пейзаж с изображением деревьев.
Тип урока : комбинированный.
Цель урока :
• Нарисовать пейзаж с изображением деревьев.
Задачи:
Образовательные и учебные задачи.
• Закрепить знания об этапах выполнения пейзажа в технике «акварель».
• Познакомить с вариантами типичной композиции пейзажа с изображением деревьев.
Развивающие задачи.
• Совершенствовать навыки работы в технике «акварель».
Публикация «Конспект урока ИЗО для 3 класса по теме „Пейзаж с изображением деревьев“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО в школе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Воспитательные задачи.
• Воспитывать усидчивость и аккуратность.
Оборудование для учителя:
методические пособия.
наглядные материалы (репродукции, карточки с пейзажами).
краски (акварель, кисти,листы А4, палитра, карандаши, баночка для воды.
Оборудование для детей:
краски (акварель, кисти листы А4, палитра, карандаши, ластики, баночка для воды.
Структура урока.
1. Организационная часть-5 мин.
2. Объяснение нового материала-20 мин.
3. Самостоятельная работа учащихся-15 мин.
4. Завершение урока-5 мин.
Ход урока
1.
Проверяю готовность учащихся к уроку. Приветствие. У учащихся должны быть определённые художественные материалы для нашей сегодняшней работы.
2.
-Здравствуйте ребята. Тема нашего урока это «Пейзаж с изображением деревьев». Мы с вами продолжаем разговаривать о пейзаже. На прошлом уроке, мы с вами узнали какие виды деревьев, бывают, какое настроение они могут передавать. А теперь мы отправимся с вами еще дальше и понаблюдаем, как изображение деревьев может использоваться в пейзаже.
Деревья - это творение природы, которые существуют в нашей повседневной жизни. В рисовании это незаменимые растительные элементы, без которого не обходиться не один пейзаж.
Мы с вами помним, что деревья могут быть разнообразными, большими и маленькими, много лиственными и другими. Все зависит от нас, то, как мы хотим изобразить их на работе, какой цвет мы используем и как расположим. Это очень важно. Композиция-это составление предметов и объектов в единую форму.
А теперь обратимся к классной доске и посмотрим на изображения.
Это очень важное понятие, посмотрите, как правильно следует располагать деревья в пейзаже.
Природа родного края поистине очень красива и разнообразна. Она вдохновляла много художников и поэтов на создания красивых картин и стихотворений. Художники создают чудесные работы, передовая всю красоту природы.
Ребята, наше творческое задание сегодня нарисовать пейзаж, с деревьями используя акварель. Можно приступать к рисованию.
3.
Предлагаю детям выполнить практическую работу. В процессе работы надо обратить внимание на аккуратность выполнения работы. Если возникают трудности, прохожу по рядам и помогаю учащимся.
Критерии: - Правильное композиционное построение на листе.
- Умение передавать объем.
- Грамотность передачи цвета.
- Грамотность выполнения работы.
4.
Анализ детских работ. Картинная галерея. Выставляются работы учащихся или вывешиваются на доску. Прошу учащихся показать лучшие работы. Обсуждение работ. Оценка работ учащихся. Уборка своего рабочего места. Подведение итогов.
Вопросы к детям:
Как называлась тема нашего урока?
Дети: Пейзаж с изображением деревьев.
Что такое композиция?
Дети: Составление предметов и объектов в единую форму.