Лана Макарченко
Конспект дистанционного занятия для школьников «Информационный навигатор по профессиям будущего»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационный навигатор по профессиям будущего.
Здравствуйте, уважаемые родители и дети!
Мы продолжаем наши занятия, в дистанционном формате.
На этот раз у нас невероятно интересная тема:
Информационный навигатор по профессиям будущего.
Мы постараемся приоткрыть «Окно в будущее»!
Публикация «Конспект дистанционного занятия для школьников „Информационный навигатор по профессиям будущего“» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профориентация школьников, выбираем профессии
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Сейчас мир меняется настолько стремительно, что уже через 10 лет исчезнет часть старых профессий и появятся десятки новых. В это трудно поверить, но и раньше люди жили, работали, учились и думали так будет всегда, но наступила промышленная революция и многим пришлось осваивать совершенно новые профессии. Сейчас прогресс идет еще более быстрыми темпами и мир меняется гораздо быстрее.
Только представьте, что когда ваши родители были в таком же возрасте как вы, в эпоху, когда еще не было компьютеров, им сообщили бы, что будут профессии : веб дизайнер, разработчик компьютерных игр, СММ, блогер, киберспортсмен и т. д.
А ведь сейчас для вас это просто реальность!
Когда вы вырастете, мир уже сильно измениться, будет много профессий, которых еще нет.
Тогда чему и как учиться сейчас, чтобы быть успешным в мире будущего?
Важно уметь ориентироваться в постоянно меняющемся мире; учиться творчески мыслить; придумывать креативные решения; уметь ориентироваться в потоке информации;
Важно будет уметь учиться самостоятельно, легко перестраиваться на новую профессию.
В мире будущего важным будет умение нестандартно мыслить, все стандартное смогут делать роботы! Единственное, чего роботы пока не умеют - это творчески мыслить. Поэтому, именно творческие способности, умение фантазировать, создавать что-то уникальное, нужно развивать, и в этом нам помогают занятия керамикой и другие виды творчества.
Предлагаю вашему вниманию презентацию с некоторыми профессиями будущего. Более обширный перечень профессий можно найти на сайте атласа профессий.
Атлас профессий будущего – это попытка разобраться, кем будут работать российские дети в 2030-2035 годах.
Атлас разработан Агентством стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ) — российская автономная некоммерческая организация, созданная Правительством России для реализации комплекса мер в экономической и социальной сферах.
Цель: формирование психологической готовности к совершению осознанного профессионального выбора, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности; повышение компетентности учащихся в области планирования карьеры
Задачи:
повышение компетентности учащихся в области планирования карьеры;
расширение кругозора о возможных профессиях будущего;
формирование психологической готовности к возможному разнообразию профессий.
Задание
Давайте приоткроем окно в будущее!
Попробуйте представить и нарисовать профессию будущего, опишите чем специалист будущего занимается (можно аудио или обороте рисунка). Обязательно сохраните работу - будет невероятно интересно посмотреть, насколько ожидания совпадут с реальностью.
Уважаемые родители!
Посмотрите, пожалуйста, вместе с ребенком презентацию.
Обсудите, тему профессий будущего.
Предложите ребенку нарисовать или слепить любую понравившуюся профессию будущего.
Попробуйте пофантазировать: как может выглядеть рабочее место, чем занимается сотрудник, с кем или чем взаимодействует.
Работы школьников на тему профессии будущего.
На прошлой неделе проводила занятие для детей по профориентации.
Подготовила презентацию. Немного переживала, будет ли детям интересен и понятен разговор о профессиях, которых еще не существует.
Дала задание: “Попробуйте представить и нарисовать (слепить) профессию будущего, описать чем специалист будущего занимается”.
Мнения у детей достаточно сильно разделились: некоторые решили, что профессии “человек-человек” останутся. Например, профессии, которые предполагают человеческое общение, атмосферу, комфорт. Поэтому они изобразили парикмахера, повара, модель и т. д.
А часть школьников, изобразили профессии будущего, опирающиеся на технологии будущего. Такие как: SCIENCE-ХУДОЖНИК, создающий животных, которых ранее не существовало; оператор нейроинтерфейса, помогающий человеку гармонизировать состояние; защитник земли, сбивающий лазером астероиды и мусор, падающий с орбиты, и т. д.
Будет интересно посмотреть лет через 20 - 30, сбудутся ли их прогнозы. :)
Информационный навигатор по профессиям будущего.