Плотникова Татьяна Петровна
Конспект дистанционного тематического занятия по физическому развитию для младшего дошкольного возраста «Лесные жители»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Способствовать развитию у детей интереса к физической культуре и познавательной деятельности, двигательной активности, воображения, речи, закрепить знания детей о лесе и его обитателях.
Задачи:
Воспитывать любовь к природе, доброжелательное, заботливое отношение к животным, развивать координацию движений, упражнять в умении согласовывать текст с движениями.
Публикация «Конспект дистанционного тематического занятия по физическому развитию для младшего дошкольного возраста „Лесные жители“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сидим дома с пользой!
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: Игрушки- Лесовичка, зайчика и зайчихи, медвежонка, волшебный капкан сделанный из проволки для медвежонка, мешочек для зайчика, картинки с изображением транспорта, фоновые звуки разного транспорта, фоновые звуки зайчика и медвежонка, красный клубочек, декоративное дерево, пенёк, тропинка из бумаги, фоновая картина осеннего леса.
Ход занятия
Инструктор по физической культуре :
Здравствуйте, ребята, сегодня к нам в гости пришёл сам старичок-Лесовичок. Давайте с ним вместе поздороваемся.
(Дети и инструктор здороваются с Лесовичком)
Лесовичок: Здравствуйте, дорогие ребята! У меня случилась беда, мне нужна ваша помощь, так как сам я один не справлюсь. У меня пропали мои друзья - лесные жители : Маленький Зайчик и Медвежонок, помогите их найти. А чтобы быстро найти лесных жителей, я вам дам волшебный клубочек, куда он покажет дорогу, где найти лесных зверей. А сам пока помогу другим зверям в лесу. Лес та у меня большой!
(И он уходит в лес).
Инструктор по физической культуре : Ребята, вы готовы помочь найти пропавших лесных жителей?
Дети: Готовы!
Инструктор по физической культуре : Тогда вперёд на поиски лесных жителей! Ребята, а на чём и как мы с вами будем добираться до леса? Есть варианты: на велосипедах, на самолёте, на машине, пешком, на поезде, на мотоцикле… Что вы выбираете?
(Картинки+музыка выбранного варианта)
(Дети отвечают и выбирают любой вид транспорта.)
Инструктор по физической культуре : 1, 2, 3…
Вот мы и попали с вами очутились в зелёном лесу. Давайте вместе попросим волшебный клубочек, чтобы он отвёл нас к пропавшим лесным жителям.
Инструктор по физической культуре и дети : Клубочек, клубочек, покажи нам дорогу и место, где попали в беду лесные звери!
Инструктор по физической культуре : Ребята, клубочек нам показывает, что нужно повернуть направо и прямо.
(Дети вместе с инструктором по физической культуре поворачивают направо и идут прямо)
(Имитация звучания писка Зайца.)
Инструктор по физической культуре : Слышите, кто то пищит смотрите вон там у большого дерева стоит мешок, давайте посмотрим и освободим, того кто пищит в мешке (Инструктор по физической культуре развязывает мешок и освобождает Зайчика) да это же маленький Зайчик! Зайчик, что случилось?
Зайчик плача: Пока мы с моей мамой Зайчихой гуляли по лесу, я заблудился, а Хитрая Лиса меня украла и посадила в этот мешок, Лиса увидела, что вы идёте и убежала, а я остался один в мешке. (Плача) Помогите найти мне мою маму!
Инструктор по физической культуре : Ребята, поможем маленькому Зайчику?
Дети отвечают: поможем!
1. Игра для Зайчика.
Инструктор по физической культуре : Ребята, наш Зайчик, сильно испугался и дрожит, давайте поиграем с Зайчиком
в игру «Солнышко и дождик», и он согреется. Смотрите на меня и повторяйте за мной.
(Инструктор показывает ребятам и Зайчику движения, а они повторяют.)
Игра «Солнышко и дождик».
Смотрит солнышко в окошко, (одна рука слева, другая – справа от лица)
Светит в нашу комнатку. (дети идут по кругу)
Мы похлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку. (кружатся)
Зайчик: Спасибо, ребята за игру, я согрелся!
Инструктор физической культуры : А теперь вперёд на поиски твоей мамы! Ребята, смотрите наш клубочек покатился прямо-прямо, а потом свернул налево, на тропинку, (дети вместе с инструктором по физической культуры идут прямо и сворачивают налево) не отстаём идём за ним!
(Мама сидит на пеньке около тропинки и плачет.)
Инструктор физической культуры : Ура, ребята, смотрите, к нам на встречу идёт мама нашего Зайчика!
Зайчиха: Спасибо, ребята, что нашли моего сыночка, по всему лесу искала не могла его найти. (Зайчиха и зайчонок уходят домой, в лес)
Инструктор физической культуры : Ребята, смотрите наш клубочек свернул направо и прямо, к кустам, слышите, а там кто то ревёт и плачет, давайте посмотрим, кто это, может он попал в беду и ждёт помощи.
Инструктор физической культуры : Ребята, это же Мишка, он попал в беду, давайте ему поможем снять капкан!
Мишка: Стойте! Это волшебный капкан, его заколдовала сама Кикимора, потому что, я не послушал и ловил в её озере рыбу.
(Тут появляется из леса Старичок – Лесовичок.)
Лесовичок: Я знаю как снять волшебный капкан, нужно сыграть
в любимую игру Кикиморы и капкан сам откроется.
Инструктор физической культуры : А как в неё играть Лесовичок?
(Лесовичок рассказывает правила игры, а инструктор физической культуры показывает)
2. Игра Кикиморы: «Солнце, дождик, ветер».
На команду СОЛНЦЕ – дети идут по кругу друг за другом на носках руки вверх
На команду ВЕТЕР – бегут по кругу
На команду ДОЖДЬ – останавливаются и прячутся под крышу (руки домиком над головой)
(Ребята играют в игру, и капкан открывается.)
Инструктор физической культуры : Ребята, смотрите капкан открылся!
Мишка: Ребята, Лесовечок, спасибо вам, что вы спасли меня! А за вашу помощь, в подарок, хочу показать вам игру: «Медведь, пчёлы и Лесовичок!»
(Мишка объясняет правила игры ребятам, а инструктор физической культуры показывает,а ребята за ним повторяют.)
3. Игра. «Медведь, пчёлы и Лесовичок!»
На команду Медведь – дети идут покачиваясь, на внешней стороне стопы.
На команду пчёлы– бегут по кругу, размахивая руками и жжужа как пчёлы.
На команду Лесовичок – останавливаются и смотрят вдаль, прислонив «козырьком» правую руку около лба.
Лесовичок: Спасибо, ребята, что вы помогли отыскать в лесу моих друзей - лесных жителей и спасли их от беды! Жду вас как всегда к себе в гости!
(Мишка и Лесовичок уходят в лес)
Инструктор по физической культуре и ребята : До свидания, Лесовичок и Мишка!
Рефлексия
А теперь, закроем глазки, 1,2,3 и мы снова с вами очутились дома!
Дети, вам понравилось искать лесных жителей, попавших в беду? (Дети отвечают)
Что вам больше всего понравилось? А что для вас было трудным? Каких вы встретили животных в лесу? (Дети отвечают) А теперь, пришла пора прощаться, до до свидания,новых встреч друзья!