Юлия Моталина
Конспект НОД «Дикие животные родного края» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дикие животные родного края»
Цель: формирование представлений детей о диких животных.
Задачи:
1. Обучающие: формировать умение узнавать, называть диких животных; расширять и уточнять представления об особенностях внешнего вида и образа жизни диких животных; учить детей отгадывать загадки.
2. Развивающие: развивать мелкую моторику, координацию движений, обогащать словарный запас.
Публикация «Конспект НОД „Дикие животные родного края“ для младшей группы» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
3. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к природе; вызывать интерес к животным родного края.
Оборудование: картинки диких животных и их детенышей, силуэты животных, прищепки, музыкальная композиция «Звуки леса», иллюстрация с изображением осеннего леса.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Молодцы! Я вам сегодня предлагаю отправиться в путешествие, а куда - это сюрприз. Но сначала нам надо с вами до конца проснуться. Беритесь за ручки и вставайте в кружок. А теперь смотрите на меня и повторяйте движения.
Самомассаж:
-С добрым утром, глазки, вы проснулись? (потереть кулачками глаза)
-С добрым утром, ушки, вы проснулись? (помассировать мочки ушей)
-С добрым утром, носик, ты проснулся? (помассировать крылья носа)
-С добрым утром, ручки, вы проснулись? (погладить руки сверху-вниз)
-С добрым утром, ножки, вы проснулись? (погладить ноги снизу -вверх)
-С добрым утром, солнце, я проснулся. (встаем на носочки, тянемся вверх и улыбаемся).
-Молодцы, вы теперь проснулись? Значит мы готовы к путешествию.
2. Основная часть
-А для того, чтобы отправится в путешествие, нам надо закрыть глазки и произнести волшебные слова.
Только мы закроем глазки,
Очутимся словно в сказке.
В месте всем уже знакомом
Для зверей зовется «домом». (Музыка «Звуки леса»)
- Ребята, открывайте глазки. А теперь скажите, где мы с вами очутились?
- Правильно, молодцы, мы очутились с вами в лесу. Мы с вами живем на Камчатке, здесь очень много красивых лесов, а в них живут дикие животные. Хотите их увидеть? Тогда пойдемте быстрей на полянку.
Загадка
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса.
Кто это? (Лиса)
-Конечно, это лиса (картинка). У лисы теплая рыжая шубка, белая грудка и черные лапы. Охотится лиса на зайцев и мышей.
-А какая она? (хитрая, пушистая, рыжая)
-Ребята, а где живет лиса? (в норе, в лесу)
-Как у лисы зовут детеныша? (лисенок)
Загадка:
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это… (Белка).
-Правильно, это белка (показываю картинку). У белки пушистый хвост и кисточки на ушах. Она любит орехи, грибы, ягоды. Живет белка на дереве, в дупле.
-Давайте расскажем, какая белка? (рыжая, ловкая)
-Где живет белка? (на дереве, в лесу)
-Как у белки зовут детеныша?
Загадка:
-Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (Заяц)
- Правильно, заяц (показываю картинку). У него длинные уши, большие задние лапы и маленький хвостик-комочек. Летом заяц серый, а зимой меняет шубку на белую. Заяц быстро бегает и очень ловко прыгает.
-Какой заяц? (быстрый, пушистый)
-А что заяц любит есть? (морковку, капусту)
-Как у зайца зовут детеныша?
Загадка:
-Он всю зиму долго спал,
Лапу правую сосал,
А проснулся- стал реветь.
Этот зверь лесной…. (Медведь)
-Правильно, медведь (картинка). У медведя тёплая мохнатая шуба. Он может быстро бегать. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь любит есть ягоды, мёд, рыбу.
-Ребята, какой медведь? (косолапый, большой)
-Где живет медведь? (в лесу)
-Как у медведя зовут детеныша?
-А теперь мы с вами поиграем.
Физкультминутка:
Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)
Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)
Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)
На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)
Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)
А затем вприсядку, (Делать приседания)
Чтоб не мёрзли лапки.
ИГРА С ПРИЩЕПКАМИ.
-Ребята, что-то случилось с нашими животными, посмотрите, мне кажется, что нашим животным чего-то не хватает? Давайте возьмем прищепки и спасем наших зверей, добавим им недостающие части тела. (Дети вместо ушей и хвоста прикрепляют к шаблонам животных прищепки)
3. Заключительная часть.
-Ребята нам пора возвращаться. Закрывайте глазки.
-Только мы закроем глазки,
Очутимся словно в сказке.
В месте всем уже знакомом
Нашем садике родном.
-Вот мы опять очутились в детском саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А где мы с вами побывали? А с кем мы встретились в лесу? А какие это были животные, дикие или домашние? Что вам понравилось?
-А еще наши лесные друзья приготовили для вас подарки, это раскраски, вы можете взять их домой.