Любовь Виноградова
Конспект занятия для детей старшей группы с ОНР «Знакомство с дикими животными»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная образовательная деятельность
для детей старшей группы с ОНР
Тема «Знакомство с дикими животными»
Составила воспитатель Виноградова Л. И.
Цель: учить составлять описательные рассказы о диких животных леса, расширить представления о диких животных.
Коррекционно-образовательные задачи:
• расширить знания детей о внешнем виде диких животных
• обогащение и активизация словаря по теме
• учить образовывать множественное число
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы с ОНР „Знакомство с дикими животными“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
• учить отвечать на вопросы
• учить составлять описательный рассказ
• закрепить навык образования притяжательных прилагательных
• развитие способности соотносить животное с местом обитания
Коррекционно-развивающие задачи:
• развивать восприятие, внимание, память, мышление
• развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику
Коррекционно-воспитательные задачи:
• воспитывать любовь и бережное отношение к природе
Здоровьесберегающие технологии:
• пальчиковая гимнастика
• просодические упражнения
• динамическая пауза
• физические упражнения
Оборудование: мнемотаблица - «дикие звери», картинки с изображением диких животных, их жилищ, пластмассовые животные, сухой бассейн, игрушка-лев, палочки кьюзинера, схема для рассказывания, обруч, мяч, мелодия леса.
Ход занятия
Организационный момент
Дети сидят на стульчиках
1. Загадки о диких животных.
Воспитатель
- Ребята, я загадаю вам загадки:
Рыжая плутовка, хитрая головка,
Хвост пушистый, краса.
А зовут ее … (лиса)
Летом серый, а зимой белый. (заяц)
Серый, злой, зубастый
По лесу рыщет, добычу ищет. (волк)
Рыжий, маленький зверек
По деревьям скок-поскок. (белка)
Сердитый недотрога живет в глуши лесной.
Иголок очень много, а ниток ни одной. (ёж)
Он в берлоге безмятежно
Спит зимой под крышей снежной. (медведь)
-Как назвать одним словом всех этих животных? (дикие)
-Почему их называют дикими? (потому что они живут в лесу в дали о человека, сами о себе заботятся, добывают еду, строят жилища).
2. Сюрпризный момент
- А у нас сегодня гость.
Появляется игрушка-лев, здоровается.
Лев:
- Ребята, я приплыл из жаркой Африки, никогда не видел животных, которые живут в вашем лесу.
3. Описательные рассказы о диких животных
- Давайте расскажем льву о наших диких животных. Нам поможет план-схема.
План рассказа
1. Как называется животное?
2. Чем покрыто тело?
3. Внешний вид (части тела)
4. Какого окраса?
Воспитатель дает пример описательного рассказа.
-Давайте рассмотрим какие части тела есть у животного, какого окраса его шерсть.
- Это лось, большой зверь. Тело покрыто шерстью коричневого цвета.
У лося большая голова, на голове огромные рога. Длинные ноги, на ногах копыта. Хвостик короткий.
Дети рассказывают о своих диких животных по плану-схеме. (медведь, еж)
4. Пальчиковая гимнастика с элементами дыхания и звукопроизношения «В лесу»
В осеннем лесу много деревьев (показ руками)
Дует ветер (с-с-с-с)
Под ногами шуршат листья (ш-ш-ш-ш, растирают ладошки)
Под кустом спрятался заяц (показ руками)
Из чащи вышел волк (показ руками)
Он учуял зайца (вдох носом)
Но тут на полянке появился лось с ветвистыми рогами (показ руками)
Волк испугался и убежал (у-у-у-у., шагаем пальчиками по столу)
И зайчик спокойно поскакал дальше (скок-скок-скок….)
Дети продолжают рассказывать о диких животных по плану-схеме. (заяц, волк)
Лев:
- Спасибо вам, ребята. Очень интересно вы рассказали. А вот бы самим побывать в лесу.
5. Путешествие в лес
- Ребята вы хотите оказаться в лесу?
- Давайте с вами отправимся в лес и узнаем, как живут дикие животные.
Звучит музыка.
В лес отправимся гулять (Маршируют)
Будем весело шагать.
Ноги выше поднимаем,
На пеньки не наступаем. (Идут, высоко поднимая колени)
На носочки дружно встали (встают на носки)
В осенний лес все прибежали. (руки в разные стороны)
Воспитатель предлагает пройти через обруч:
-Кто через обруч волшебный пройдет.
Тот в лес осенний попадет.
-Тихо встаньте. Улыбнитесь, Все в зверюшек превратитесь.
Дети имитируют лесных зверей под музыку.
6. Упражнение «Чей хвост?»
-Ой, что- то никого не видно? Чьи это хвосты видны за деревом?
7. Упражнение «Кто, где живет?»
-Как хорошо они спрятались, давайте их найдем и назовем их.
-Как называются их жилища?
Дети достают животных из сухого бассейна, называют их и ставят рядом с жилищем.
8. Динамическая пауза – игра с мячом
Встали вокруг воспитателя
Я - бельчонок ты бельчонок – вместе мы бельчата
Я лисенок ты лисенок – вместе мы лисята
Я волчонок ты волчонок – вместе мы волчата
Я зайчонок ты зайчонок – вместе мы зайчата
Я медвежонок ты медвежонок – вместе мы медвежата
Я барсучонок и я барсучонок – вместе мы барсучата
Я поросенок и я поросенок – вместе мы поросята.
- Нам пора возвращаться в детский сад.
Через обруч волшебный мы пройдем.
В детский сад обратно попадем.
9. Упражнение «Составь зайчика из палочек»
Дети садятся за столы и собирают зайца по образцу из палочек Кьюзинера.
10. Итог
Лев:
- Спасибо вам, ребята, за рассказы о диких животных – лесных жителях, за путешествие в лес. Мне очень понравилось. Я покажу свои фотографии и расскажу в Африке своим друзьям все о диких животных. А вам я оставляю угощение.
Воспитатель
- А вам понравилось наше путешествие? (Дети отвечают)