Получи документы

Конспект дидактической игры по речевому развитию и обучению грамоте для старшей группы «Каждому звуку своя комната»

Валерия Демьянова
Конспект дидактической игры по речевому развитию и обучению грамоте для старшей группы «Каждому звуку своя комната»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра «Каждому звуку своя комната».

Вид игры: игра с дидактическим материалом.

Дидактическая задача: выполнять игровые задания дидактической игры, направленные на закрепление умения определять согласный мягкий, согласный твердый и гласный звук, а также количество звуков в слове.

Игровая задача: положить правильное цветовое обозначение звука в свое окошко.

Публикация «Конспект дидактической игры по речевому развитию и обучению грамоте для старшей группы „Каждому звуку своя комната“» размещена в разделах

Игровые правила: воспитатель называет слова, а дети считают звуки. Если звуков столько же сколько и окошек, то дети заселяют это слово в наш дом, положив фишку определённого цвета на окошко. Если же звуков больше, то слово не может заселиться в наш дом.

Игровые действия: дети определяют какой звук, а затем раскладывают его правильное цветовое обозначение в окошки.

Материал и оборудование: карточки (квадратики красного, зеленого и синего цвета, картинки «Домик с окошка-ми».

Ход:

Ребят, подходите ко мне, давайте за руки возьмёмся, друг другу улыбнемся.

Давай с тобой обнимемся,

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим,

И станем солнышком одним!

Ребята, присаживайтесь на свои места. Сегодня, я хотела бы поиграть с вами в очень интересную игру. Но чтобы узнать, что же нам понадобиться для этой игры, отгадайте загадку.

В нем живу я круглый год. И не знаю я забот, Адрес знаю наизусть, называю место …

Да, нам нужен волшебный домик. Как вы думаете почему домик волшебный?

Да, в нем будут жить слова.

А слова у нас состоят из чего?

Правильно! Мы сегодня с вами поиграем в игру, которая называется «Каждому звуку своя комната»(Раздаю каждому домик с окошками и квадратики трех цветов). Но для начала давайте вспомним. Каким цветом мы обозначаем гласный звук?

А каким цветом согласный твердый?

А согласный мягкий?

Молодцы!

Ребята, в домики должны поселиться слова. И каждый звук хочет жить в отдельной комнате. Я вам буду говорить слова, а ваша задача очень хорошо подумать и посчитать сколько всего звуков в нем. И если окошек столько же сколько и звуков, то мы можем заселить слово в наш домик, выложив фишки правильного цвета. Но если же звуков больше, чем окошек, то такой жилец в нашем доме жить не может. Все понятно?

И первое слово – мак. Какие звуки есть в этом слове?

Давайте посчитаем сколько же у нас получилось звуков. Посмотрите внимательно на количество окошек и хорошо по-думайте. Может ли такое слово жить в нашем домике?

Давайте тогда разберёмся. Какой у нас первый звук у слова?

Звук «М» какой у нас?

Значит каким цветом мы его обозначим?

Молодцы! Положите карточку синего цвета на первое окошко.

А что вы скажете про второй звук?

Верно! Положите красную карточку на второе окошко.

А что вы скажете про третий звук?

Умнички! Положите синюю карточку на 3 окошко.

И вот наше слово поселилось в домик. Давайте попробуем дру-гое.

Следующее слово – рука. Какие звуки есть в этом слове?

Хорошо подумайте и скажите мне, может ли заселиться это сло-во в наш домик?

(Спрашиваю еще 5 слов: дуб, дом, ваза, сок, мир)

Ребят, наша игра подходит к концу.

Вам она понравилась?

Вы запомнили в какую игру мы сегодня играли?

Верно, а что мы с вами делали?

Сколько звуков могло поместиться в наш домик?

Все ли слова мы смогли заселить?

Ребят, вы большие молодцы! Помогли словам заселиться в свои домики, а звукам в свои квартиры.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по изготовлению дидактической игры по развитию речи детьми старшей группы «Различие звуков [С] и [Ш]»Фотоотчёт по изготовлению дидактической игры по развитию речи детьми старшей группы «Различие звуков [С] и [Ш]» Фотоотчёт о проектной деятельности /различение звуков С и Ш/Проект называется «Счастливого пути» и сделан по типу путешествия по «реке времени».

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группы Тема: Буквы и звуки Ч-Щ. Чтение слогов, предложений Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа, фонематического восприятия;.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группы Задачи: продолжать учить читать слоги, проводить звуко-буквенный анализ слова; различать твердость и мягкость согласных; учить читать слова,.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Зима. Декабрь» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте по теме «Зима. Декабрь» для детей подготовительной группы Воспитатель Зайцева Е. М.

Конспект занятия по речевому развитию в форме дидактической игры «Поручения лошадки»Конспект занятия по речевому развитию в форме дидактической игры «Поручения лошадки» Тема: Дидактические игры «Поручения лошадки». Задачи: Обучающие: продолжать учить детей самостоятельно осуществлять действия с предметами.

Конспект занятия по речевому развитию «В гости к звуку [Ж]»Конспект занятия по речевому развитию «В гости к звуку [Ж]» Тема: «В гости к звуку Ж» Цели: коррекцоинно-образовательные: 1. Формировать навык четкого произнесения звука Ж в слогах, словах, предложениях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дидактической игры по речевому развитию и обучению грамоте для старшей группы «Каждому звуку своя комната»
Опубликовано: 11 ноября 2023 в 19:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект дидактической игры по речевому развитию и обучению грамоте для старшей группы «Каждому звуку своя комната»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Демьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД