Валерия Демьянова
Конспект дидактической игры по речевому развитию и обучению грамоте для старшей группы «Каждому звуку своя комната»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Каждому звуку своя комната».
Вид игры: игра с дидактическим материалом.
Дидактическая задача: выполнять игровые задания дидактической игры, направленные на закрепление умения определять согласный мягкий, согласный твердый и гласный звук, а также количество звуков в слове.
Игровая задача: положить правильное цветовое обозначение звука в свое окошко.
Публикация «Конспект дидактической игры по речевому развитию и обучению грамоте для старшей группы „Каждому звуку своя комната“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Игровые правила: воспитатель называет слова, а дети считают звуки. Если звуков столько же сколько и окошек, то дети заселяют это слово в наш дом, положив фишку определённого цвета на окошко. Если же звуков больше, то слово не может заселиться в наш дом.
Игровые действия: дети определяют какой звук, а затем раскладывают его правильное цветовое обозначение в окошки.
Материал и оборудование: карточки (квадратики красного, зеленого и синего цвета, картинки «Домик с окошка-ми».
Ход:
Ребят, подходите ко мне, давайте за руки возьмёмся, друг другу улыбнемся.
Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним!
Ребята, присаживайтесь на свои места. Сегодня, я хотела бы поиграть с вами в очень интересную игру. Но чтобы узнать, что же нам понадобиться для этой игры, отгадайте загадку.
В нем живу я круглый год. И не знаю я забот, Адрес знаю наизусть, называю место …
Да, нам нужен волшебный домик. Как вы думаете почему домик волшебный?
Да, в нем будут жить слова.
А слова у нас состоят из чего?
Правильно! Мы сегодня с вами поиграем в игру, которая называется «Каждому звуку своя комната»(Раздаю каждому домик с окошками и квадратики трех цветов). Но для начала давайте вспомним. Каким цветом мы обозначаем гласный звук?
А каким цветом согласный твердый?
А согласный мягкий?
Молодцы!
Ребята, в домики должны поселиться слова. И каждый звук хочет жить в отдельной комнате. Я вам буду говорить слова, а ваша задача очень хорошо подумать и посчитать сколько всего звуков в нем. И если окошек столько же сколько и звуков, то мы можем заселить слово в наш домик, выложив фишки правильного цвета. Но если же звуков больше, чем окошек, то такой жилец в нашем доме жить не может. Все понятно?
И первое слово – мак. Какие звуки есть в этом слове?
Давайте посчитаем сколько же у нас получилось звуков. Посмотрите внимательно на количество окошек и хорошо по-думайте. Может ли такое слово жить в нашем домике?
Давайте тогда разберёмся. Какой у нас первый звук у слова?
Звук «М» какой у нас?
Значит каким цветом мы его обозначим?
Молодцы! Положите карточку синего цвета на первое окошко.
А что вы скажете про второй звук?
Верно! Положите красную карточку на второе окошко.
А что вы скажете про третий звук?
Умнички! Положите синюю карточку на 3 окошко.
И вот наше слово поселилось в домик. Давайте попробуем дру-гое.
Следующее слово – рука. Какие звуки есть в этом слове?
Хорошо подумайте и скажите мне, может ли заселиться это сло-во в наш домик?
(Спрашиваю еще 5 слов: дуб, дом, ваза, сок, мир)
Ребят, наша игра подходит к концу.
Вам она понравилась?
Вы запомнили в какую игру мы сегодня играли?
Верно, а что мы с вами делали?
Сколько звуков могло поместиться в наш домик?
Все ли слова мы смогли заселить?
Ребят, вы большие молодцы! Помогли словам заселиться в свои домики, а звукам в свои квартиры.