Светлана Здоровцова
Конспект дидактической игры по экологии «Письмо от Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Письмо от Лесовичка
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.
Практическая значимость игры заключается в том, что дети в процессе трудовой и познавательно-исследовательской деятельности овладевают умением оказывать помощь нуждающимся в трудный период.
Задачи образования:
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; (Познавательное развитие) ;
Публикация «Конспект дидактической игры по экологии „Письмо от Лесовичка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- обобщить представления детей об элементарных предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое»;
-воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
- предупреждать утомляемость детей. «Физическое развитие»;
- Активизировать словарный запас: природа, пожар, птицы, помощь, вырабатывать силу голоса, умение говорить «громко – тихо». (Речевое развитие) ;
- Сформировать навыки коллективного общения (коллективные игры, правила добрых взаимоотношений) ;(Социально-коммуникативное развитие)
Задачи :
• формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.
• Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
Материалы и оборудование:
- Аудио запись голоса птиц;
- Магнитофон с флеш - картой;
- Конверт с письмом, макет муравейника, камни (из бумаги), мусорные пакеты, грамзапись шума леса, голосов птиц.
Виды детской деятельности в игре:
игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы, двигательная, музыкально – художественная, продуктивная, трудовая.
Ход игры:
Звучит музыка.
–Дети, а как вы думаете, что такое природа? – Природа – это все то, что нас окружает и не создано руками человека.
-Правильно. А Вы знаете как себя надо правильно вести на природе?
– Нельзя рвать цветы, топтать траву, обрывать с деревьев листву. В лесу ходить лишь по тропинке. Не мять зеленую былинку, животных надо охранять, гнезда птиц не разорять.
–Ребята, что это такое? Да, нам в детский сад пришло письмо (показываю конверт)
Здравствуйте ребята. Меня зовут Лесовичок. Я живу в лесу, охраняю деревья, цветы, травы, птиц и животных. Ведь есть такие люди, которые, отдохнув в лесу, могут оставить незатушенный костер и может случиться пожар. А некоторые оставляют после себя мусор. Но приходят в лес и хорошие люди: собирают ягоды, грибы, травы, слушают пение птиц. И моем лесу случилась беда- пришли какие-то люди, оставили после себя мусор, разорили муравейник, затоптали их тропинки. Помогите лесу.
Воспитатель- поможем им? Как же нам попасть в этот сказочный лес? На чем мы можем туда добраться? (дети называют) Да, лес далеко.
И транспорт нам нужен необычный. Давайте полетим на воздушном шаре, сделаем его сами.
Физминутка:
Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся,
Ждет волшебная страна, надо нам попасть туда.
Мы к друзьям своим летим, помощь оказать хотим.
Вот и прилетели!
Ребята, посмотрите. Перед нами полянка. оставленная людьми после отдыха. Отдыхать, конечно, надо. Поиграть и порезвиться, и наесться и напиться. Но что это? Посмотрите, муравейник.
Ой, беда, беда, беда
Пропала муравьиная нора,
На муравейник кто-то наступил,
Потом камнями завалил!
-Ребята, давайте муравьям поможем, камни снова на тропинку сложим. Нужно разложить камни и посчитать их.
Задание №1
(дети берут «камни», складывают тропинку)
Молодцы, ребята, помогли муравьям восстановить тропинку. А давайте поставим знак около муравейника (ставят знаки и объясняют).
Дальний конец зала, оформленный как лес - ёлочки, грибочки, травка, цветочки, под деревьями можно посадить игрушечных лесных зверят, повсюду разбросан мусор – пластиковые бутылки, пакеты, бумажки, жестяные банки).
- Вот мы и попали с вами в лес. Он и правда печальный какой-то стоит. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут. Что же с ним случилось, ребята, как вы думаете? (ответы детей).
Люди на природе отдыхали,
Веселились, загорали.
И не думая, бросали
И обертки от конфет,
И разорванный пакет,
И коробочки от сока,
От банана кожуру,
От орехов скорлупу.
- Дети, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? Да, мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Особенно опасным для человека является битое стекло. А как мы можем помочь лесу? (собрать мусор). А куда же нужно выбрасывать мусор? У меня есть контейнеры для мусора – для бумаги, пластика, жестянок. Давайте рассортируем мусор. Давайте здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что в лесу нельзя оставлять мусор. (Дети ставят знак в лесу. Слышен звук леса).
Молодцы, ребята. Лес стал чистым, воздух свежий. И Лесовичок будет рад. Пришло время возвращаться.
Вот мы и вернулись в группу. Любуясь красотой природы, человек становиться лучше. добрее. Природа учит человека мудрости, труду, терпению, справедливости, чистоте, скромности доброте и крепкой дружбе. Берегите все, что есть на земле. Чтобы быть другом природы, человек должен быть добрее. А быть добрым помогает улыбка ласковому ветерку, цветам, солнышку, друзьям. Бабочкам и птицам.