Наталья Обухова
Конспект дидактической игры по развитию речи «Парные картинки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект дидактической игры по развитию речи «Парные картинки».
Воспитатель:
Название дидактической игры : «Парные картинки».
Возрастная группа : 2младшая
Дата проведения:
Место в режиме дня: В индивидуальной работе, в самостоятельной деятельности детей.
Вид дидактической игры :
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие
Публикация «Конспект дидактической игры по развитию речи „Парные картинки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подбери пару, парные картинки
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Степень владения игрой: новая
Предварительная работа: беседа о значении слова»одинаковые»
Игровая задача: Найди одинаковые карточки
Дидактическая задача : о. - формировать у детей умение находить парные предметы и узнавать и называть предметы; активизировать словарь детей «одинаковые».
Р. - продолжать развивать психические процессы (память, внимание, мышление и т. д.); побуждать детей отвечать на вопросы.
В. - воспитывать у детей интерес к дидактическим играм; воспитывать речевое внимание; воспитывать бережное отношение к материалу.
Игровые правила:1. Когда найдете все пары, вам нужно будет сказать, что нарисовано на карточке.
Игровые действия: Найти парные карточки ко всем картинкам, назвать что на них изображено
Материал: письмо, значки
Ход игры:
1. Организационный момент: Собираю детей вокруг себя:»Ребята. я хочу поиграть с вами в интересную игру».
2. Мотивационный момент: Дети, посмотрите, что я нашла. Какая красивая коробочка! А вы знаете. Что в ней лежит? Я тоже не знаю! Давайте откроем ее! Ой, да это же игра! Вы хотите поиграть? Прекрасно! И я хочу! Игра называется «Парные картинки».
Показываю детям коробочку, открываю ее. Ребята, посмотрите, сколько много карточек! Какие они яркие и красивые! Сейчас я их разложу! Послушайте внимательно, как нужно играть в эту игру! Приготовились?
3. Планирование игры : Вам нужно будет взять карточку и найти точно такую же среди других карточек. Карточки должны быть одинаковыми. Одинаковые – это значит, они ничем не должны отличаться друг от друга! Если вы взяли карточку мяча, то нужно найти карточку, где будет изображен мяч. Когда вы найдете все пары, вам нужно будет сказать, что нарисовано на карточке. Вот, например, я сейчас вам покажу. Смотрите, беру карточку, проговариваю, что на ней изображено. Это арбуз. Теперь ищу точно такую же карточку с арбузом. Вот он! Кладу эту карточку на другую. Эти карточки «одинаковые». А сейчас ваша очередь.
4. Реализация игрового замысла: в игре принимают участие 3-4 ребенка.
Спрашиваю ребенка: Делаю пробный ход. Арина, что нарисовано на твоей карточке? Правильно, это огурец. Ищи точно такую же карточку! Уточняю какие у ребенка карточки, он отвечает,что одинаковые. Обращаю внимание, что картинки выбирать надо спокойно, не толкаясь. Помогаю, если возникли проблемы. Задаю вопросы всем детям. Играем 2 раза.
5. Подведение итогов игры : Дети, вы большие молодцы! В какую игру мы играли? Правильно, игра называлась «Парные картинки». Что нужно было сделать? Умнички, найти одинаковые картинки и назвать их! Вам понравилась игра? Подвожу итоги игры. Хвалю детей. Поощряю.
6. Усложнение игры :