Приложение МААМ

Дидактическая игра «Веселый счет. Учимся считать от 1 до 5» (75 фото)

Наталья Мелкова
Дидактическая игра «Веселый счет. Учимся считать от 1 до 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Представляю Вашему вниманию варианты дидактических игр, направленных на формирование математических представлений, обучению счету до 5 и знакомству с цифрами, с использованием сенсорных элементов на развитие мелкой моторики (прищепок, деталей на липучках, магнитов, пазлы, сделанные своими руками.

Предлагаемые варианты игр предназначены для детей 3-5 лет.

Цель:

1. Знакомство детей с числами от 1 до 5, закрепление цифр и числового ряда в пределах 5.

Публикация «Дидактическая игра „Веселый счет, Учимся считать от 1 до 5“» размещена в разделах

2. Закрепление обратного и порядкового счета, соотнесение числа и количества.

3. Развитие внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, умения анализировать, сравнивать, классифицировать через обучение счетным операциям и дидактическим играм. Корригирование и развитие долговременной памяти.

4. Формирование у детей сенсорных способностей, тактильных ощущений.

5. Развитие представлений о цвете, форме, величине и свойствах предметов через яркие наглядные образы и игровую деятельность.

Материал:

Все варианты игр неразрывно связаны с мелкой моторикой, ловкостью пальчиков и зрительно-моторной координацией. Все игровые элементы сшиты из фетра разной жесткости и других материалов, благодаря которым обогащается сенсорный опыт детей. В качестве дополнительных сенсорных элементов используются два вида прищепок: деревянные – 4см и пластмассовые – 6см, неодимовые магниты, липучки. В качестве основы под липучки (для прочного, цепкого скрепления) использовала велкроткань (банки и живот курицы).

ВАРИАНТЫ ИГР:

#1. ПАЗЛ "БОЖЬИ КОРОВКИ".

Пазлы - это отличная развивающая игрушка. Они отлично влияют на развитие логического и пространственного мышления, внимания, памяти. Складывая картинку, ребенок развивает мелкую моторику рук и начинает лучше координировать свои движения. Развивая подобные навыки, ребенок в дальнейшем сможет легко освоить письмо и речь.

Дидактическая игра «Веселый счет. Учимся считать от 1 до 5»

Посчитаем точки на спине у божьих коровок и соединим их с нужной цифрой.

Фото «Веселый счет. Учимся считать от 1 до 5»
Дидактическая игра - фото
Представляю Вашему вниманию варианты дидактических игр направленных на формирование Предлагаемые варианты игр предназначены для детей лет Знакомство детей с числами от до закрепление цифр и числового ряда в пределах Публикация Дидактическая игра Веселый счет Учимся считать от до размещена в разделах Дидактические игры Математика Игры и дидактические пособия по ФЭМП Счёт количество Игры дидактические пособия Счёт Цифры и числа количество Число и цифра Состав числа пять счёт до пяти Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра апрель Закрепление обратного и порядкового счета соотнесение числа и количества Развитие внимания памяти наглядно образного и логического мышления умения анализировать сравнивать классифицировать через обучение счетным операциям и Дидактические игры дидактическим играм Корригирование и развитие долговременной памяти

#2. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ФЕТРОВЫЕ КАРТОЧКИ "ЛАДОШКИ" - знакомство со счетом до пяти на пальчиках.

Пальчики на протяжении долгого времени помогают ребенку считать. На вопрос: "Сколько тебе лет?" малыши прибегают к пальчикам, показывая свой возраст (один, два, три). Получается, что это не только указательный жест для общения, но и полезное упражнение для мелкой моторики, и математический знак, обозначающий количество, и великолепное упражнение на развитие координации, силы пальцев рук и т. д.

Фото №1 Формирование у детей сенсорных способностей тактильных ощущений Фото №2 Развитие представлений о цвете форме величине и свойствах предметов через яркие наглядные образы и игровую деятельность

Когда ребенок начинает учиться считать, еще не осознавая, что такое число, удачным методическим приемом может послужить прием соотнесения объектов счета с пальцами рук. Очень важно в самом начале знакомства с числами осознать, что один – это один объект, два – одновременно два объекта, и т. д. А с помощью пальцев это сделать легко. Причем осознание этого факта при использовании пальцев рук идет сразу по нескольким каналам восприятия: зрительному (видим, слуховому (слышим, произносим, тактильному (чувствуем, кинестическому (двигаемся).

Предлагаем ребенку приложить пальчики к карточке и назвать число, тем самым соотнести число и количество.

Материал Все варианты игр неразрывно связаны с мелкой моторикой ловкостью пальчиков и зрительно моторной координацией Все игровые элементы сшиты из фетра разной жесткости и других материалов благодаря которым обогащается сенсорный опыт детей В качестве дополнительных сенсорных элементов используются два вида прищепок деревянные см и пластмассовые см неодимовые магниты липучки В качестве основы под липучки для прочного цепкого скрепления использовала велкроткань банки и живот курицы ПАЗЛ БОЖЬИ КОРОВКИ Пазлы это отличная развивающая игрушка

Очень полезный прием для развития мелкой моторики – использование разноразмерных прищепок, что способствует развитию координации и силы пальцев рук.

Фото №3 Они отлично влияют на развитие логического и пространственного мышления внимания памяти

Маленькие деревянные прищепки с цифрами…

Фото №4 Складывая картинку ребенок развивает мелкую моторику рук и начинает лучше координировать свои движения Фото №5 Развивая подобные навыки ребенок в дальнейшем сможет легко освоить письмо и речь Фото №6 Посчитаем точки на спине у божьих коровок и соединим их с нужной цифрой Фото №7 ДИДАКТИЧЕСКИЕ ФЕТРОВЫЕ КАРТОЧКИ ЛАДОШКИ знакомство со счетом до пяти на пальчиках Фото №8 Пальчики на протяжении долгого времени помогают ребенку считать Фото №9 На вопрос Сколько тебе лет малыши прибегают к пальчикам показывая свой возраст один два три Фото №10 Когда ребенок начинает учиться считать еще не осознавая что такое число удачным методическим приемом может послужить прием соотнесения объектов счета с пальцами рук

Более крупные (а соответственно удобные) пластмассовые прищепки…

Фото №11 Очень важно в самом начале знакомства с числами осознать что один это один объект два одновременно два объекта и т Фото №12 А с помощью пальцев это сделать легко Фото №13 Причем осознание этого факта при использовании пальцев рук идет сразу по нескольким каналам восприятия зрительному видим слуховому слышим произносим тактильному чувствуем кинестическому двигаемся Фото №14 Предлагаем ребенку приложить пальчики к карточке и назвать число тем самым соотнести число и количество

Параллельно знакомить детей с цифрами, делая упор на зрительную память.

Фото №15 Очень полезный прием для развития мелкой моторики использование разноразмерных прищепок что способствует развитию координации и силы пальцев рук Фото №16 Маленькие деревянные прищепки с цифрами Фото №17 Более крупные а соответственно удобные пластмассовые прищепки

#3. "ПОМОГАЕМ БАБУШКЕ КОНСЕРВИРОВАТЬ ЯГОДЫ, ФРУКТЫ, ОВОЩИ И ГРИБЫ".

Предлагаем детям разложить определенное количество сочных ягод и фруктов по банкам…

Фото №18 Параллельно знакомить детей с цифрами делая упор на зрительную память Фото №19 ПОМОГАЕМ БАБУШКЕ КОНСЕРВИРОВАТЬ ЯГОДЫ ФРУКТЫ ОВОЩИ И ГРИБЫ

Посчитать их количество…

Фото №20 Предлагаем детям разложить определенное количество сочных ягод и фруктов по банкам

Банки "для консервирования" выполнены из велкроткани, поэтому ягоды и фрукты (и другие овощи и грибы) с липучками на обратной стороне - замечательно цепляются на них. Таким образом, банки с ягодами и фруктами можно свободно перемещать в процессе обучающей игры, переносить и хранить.

А теперь тоже самое с овощами…

Фото №21 Посчитать их количество Фото №22 Банки для консервирования выполнены из велкроткани поэтому ягоды и фрукты и другие овощи и грибы с липучками на обратной стороне замечательно цепляются на них Фото №23 Таким образом банки с ягодами и фруктами можно свободно перемещать в процессе обучающей игры переносить и хранить Фото №24 А теперь тоже самое с овощами Фото №25 Как вариант разложить яблоки по цветам Фото №26 Цвет яблока должен совпасть с цветом крышки на банке

Как вариант разложить яблоки по цветам. Цвет яблока должен совпасть с цветом крышки на банке.

Фото №27 А теперь посчитаем сколько яблок и груш в каждой банке Фото №28 А теперь посчитаем грибочки Фото №29 Солнце спряталось Фото №30 Время за полночь давно В травке яркий маячок Притаился светлячок

А теперь посчитаем сколько яблок и груш в каждой банке.

Фото №31 Отвечайте дружно дети Кто нам ночью в травке светит Поместился в кулачок Этот крошка светлячок Фото №32 Ребенок должен посчитать сколько светлячков залетело в банку Фото №33 ЦЫП ЦЫП ЦЫП МОИ ЦЫПЛЯТА Фото №34 Вышла Курочка гулять Малых деток посчитать Раз два три четыре пять Вместе мы идем гулять

А теперь посчитаем грибочки.

Фото №35 Мама курица выполнена из жесткого фетра а ее животик из велкроткани что позволяет с легкостью крепить к ней яички и цыплят у которых имеются липучки на обратной стороне Фото №36 Крылья курочки складываются и держатся за счет скрытых под фетровыми цветочками неодимовых магнитов Фото №37 Все это в свою очередь является дополнительным тренажером для детских пальчиков

4. "СВЕТЛЯЧКИ".

Солнце спряталось. Темно.

Время за полночь давно

В травке яркий маячок –

Притаился светлячок.

Отвечайте дружно, дети:

Кто нам ночью в травке светит?

Поместился в кулачок

Этот крошка светлячок.

Фото №38 Ребенок должен посчитать сколько яиц у курицы Фото №39 Сколько вылупилось цыплят а сколько еще нет Фото №40 Сколько цыплят мама спрятала под крыльями

Ребенок должен посчитать сколько светлячков залетело в банку.

Фото №41 А сколько всего цыплят у курицы Фото №42 Представляю Вашему вниманию варианты дидактических игр направленных на формирование Фото №43 Предлагаемые варианты игр предназначены для детей лет

5. "ЦЫП – ЦЫП – ЦЫП МОИ ЦЫПЛЯТА".

Вышла Курочка гулять,

Малых деток посчитать:

- Раз, два, три, четыре, пять,

Вместе мы идем гулять.

Фото №44 Знакомство детей с числами от до закрепление цифр и числового ряда в пределах

Мама – курица выполнена из жесткого фетра, а ее животик из велкроткани, что позволяет с легкостью крепить к ней яички и цыплят (у которых имеются липучки на обратной стороне).

Фото №45 Публикация Дидактическая игра Веселый счет Учимся считать от до размещена в разделах Дидактические игры Математика

Крылья курочки складываются и держатся за счет скрытых под фетровыми цветочками неодимовых магнитов. Все это, в свою очередь, является дополнительным тренажером для детских пальчиков.

Фото №46 Игры и дидактические пособия по ФЭМП Счёт количество Фото №47 Игры дидактические пособия Счёт Фото №48 Цифры и числа количество Число и цифра

Ребенок должен посчитать сколько яиц у курицы…

Фото №49 Состав числа пять счёт до пяти Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра апрель Фото №50 Закрепление обратного и порядкового счета соотнесение числа и количества Фото №51 Развитие внимания памяти наглядно образного и логического мышления умения анализировать сравнивать классифицировать через обучение счетным операциям и

Сколько вылупилось цыплят, а сколько еще нет…

Фото №52 Дидактические игры дидактическим играм

Сколько цыплят мама спрятала под крыльями?

Фото №53 Корригирование и развитие долговременной памяти

А сколько всего цыплят у курицы?

Фото №54 Формирование у детей сенсорных способностей тактильных ощущений
Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Веселый счет»Авторская дидактическая игра «Веселый счет» Работая в детском саду, я всегда ставлю перед собой такие педагогические задачи, как развивать у детей память, внимание, мышление, воображение,.

Интерактивная дидактическая игра «Веселый счет «1,2,3,4,5-учимся считать» Дидактическая игра Веселый счет «1,2,3,4,5-учимся считать» Цель: развитие элементарных математических представлений у дошкольников среднего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Веселый счет. Учимся считать от 1 до 5»
Опубликовано: 29 апреля 2015 в 10:48
+177Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Веселый счет. Учимся считать от 1 до 5»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мелкова (УИ 280851) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 106.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД